Беседа День Конституции
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Родина Наталья Михайловна

Беседа День Конституции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа  «Конституция - основной закон государства»

Цели и задачи:

  • Воспитание чувства гордости за свою страну
  • Знакомство с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями


Ход классного часа

- Сегодня мы продолжаем наш длинный разговор о нашей Родине. О чём пойдёт наш разговор, вы узнаете, если правильно сложите слово ТУ-КОНС-ТИ-ЦИЯ

Какое слово получилось? (КОНСТИТУЦИЯ). Вы знаете, что это такое? А что бы вы хотели узнать?(составляется план занятия)


Что такое «конституция»?


Когда и как была принята Конституция РФ?


Что сказано в нашей Конституции?

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и что нельзя?
  • Что они обязаны и что не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции. Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.


На какой вопрос нашего плана мы ответили?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.

Ответили мы на второй вопрос нашего плана?

Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие?

“Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить таблицу “Права и обязанности граждан России”. Кстати, в Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем, права даются в совокупности со свободами.

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

  • право избирать и быть избранным,
  • равенство прав и свобод,
  • право на жизнь,
  • право на личную неприкосновенность,
  • право на защиту своей чести и доброго имени,
  • право на свободное передвижение,
  • право на жилище и его неприкосновенность,
  • право на труд,
  • право на отдых,
  • право на образование,
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
  • право на получение юридической помощи,
  • право на получение социальной помощи,
  • свобода мысли и слова,
  • свобода вероисповеданий,
  • свобода информации,
  • свобода творчества.
  • обязанность защищать Родину,
  • обязанность соблюдать законы,
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду,
  • обязанность платить налоги.

А есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств?

А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. (слушают)

Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

(моделирование из цветных полосок)

Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати) Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

 

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Рефлексия

На этом наша беседа заканчивается. Что нового вы узнали сегодня? А ваша главная обязанность какая? Хорошо учиться.






Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенины- осени именины»

в начальной школе

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Песня « В сентябре»

 Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

 Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

 Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

 Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

 Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

 Здравствуй, красавица, Осень!

Осень: Что за праздник у вас в школе?

Дети: Осенины – осени именины.

Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно 
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало, 
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу 
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам

Над лугами рассвело,

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут:

Припекает грядки,

Смотрит, как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке…

Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зелёный , твёрдый,

Но зато внутри - веселей зари.

Не разбейте ненароком –

Брызну красным сладким соком!

Ну а я, кочан капустный,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте , как хотите

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Мы нарядны и стройны

И , конечно, всем нужны…

Всем мы дороги и любы.

Поострее  были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки. По зубам!

Не морковь я,

Нет, я злюка!

Стоит вам отведать лука –

Слёзы потекут рекой,

 Я на грядке самый злой!

Я превосходный огурец –

Зелёный, крупный, сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на этой грядке!

А что вы скажете о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост? Мышиного длинней!

Ни дать, ни взять –петрушка!

Я не занёсся высоко,

Я нос не задираю…

Вы думаете. Мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надо мной снуют,

 Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Вот эти ребятишки?

Игра «Прогони ворон» От каждого класса участвуют по 2 мальчика. В центре в обруче стоит мальчик в костюме подсолнуха. На его плаще пришиты пакетики с семечками. 1 мальчик ворона. 2 сторож. Не даёт сорвать с подсолнуха семечки.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Песня «Урожай собирай»

Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)

Давайте расскажем эту сказку по новому!

Автор: (учитель за автора)

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед:

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Автор:

Лопату берёт,
Идёт в огород.

Бабка

А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

Автор:

Рот разевает сладко зевает

Внучка:

Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.

Автор:

На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят жучка и кошка)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдёмся без зарядки.

Автор:

Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!

Автор:

Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.

Дед:

Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Бабка:

Да и мне на печь пора. 
(Уходит или садится на лавочку)

Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”

Автор:

На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!

Автор:

Тянет – потянет –
Вытянуть не может.

Дед:

Где ты бабка?

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Автор:

Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

Автор:

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!

Автор:

Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор:

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку, грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

Автор:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Автор:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянули репку.

Учитель: - К чему призывает сказка?

Дети: - Заниматься зарядкой, быть сильными .

Игра «Дегустатор» Проводит мышка.  Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Давайте повеселимся и споём осенние частушки!Частушки про осень.

Осень: А вот и  моя вторая дочка – встречайте.

 Листьям – время опадать, 
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Песня «Осень словно яркой кистью…»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Танцевальный конкурс ( по 2 девочки от класса)

(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

 Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре,  разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!

Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!


Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики. 
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее 
и аккуратнее справится с этим заданием.

Царица Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!

Давайте вспомним пословицы о хлебе ( по 1 от класса)

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

 В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

 Охраняло, берегло!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Всем классам раздают караваи.

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Подведение итогов конкурса «Золотая осень»

 



Предварительный просмотр:

Праздничная линейка на 1 сентября 2017г.

ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой!

(1.Звучит гимн РФ)

Женя: Ранним сентябрьским утром

                 Праздничным и веселым

                  Мы поступаем мудро,

                  Дверь открывая школы

  2.   Долгожданный день настал,

                 Чтобы больше ты узнал,

                 Школа дверь открыть должна,

                 Заждалась тебя она.

Изабелла: Если ты с утра проснулся

                И увидел за окном:

                Все нарядны и с цветами,

                И веселья полон дом.

Лена: Если видишь по дороге

              Много школьников идёт,

              Значит, наступила осень,

              Наступил учебный год!

ВЕДУЩИЙ: Вот и кончилось весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы. Сегодня начало нового учебного года. Сегодня день встречи  школьных друзей после долгой разлуки.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

Как делишки, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! 
Мы сейчас вас посчитаем. И про вас мы все узнаем. 
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

Второклассники, вы с нами? (С вами!) Значит, будем мы друзьями! 
Ну, а третьи, что притихли? От учебы вы отвыкли? 
Это, братцы, не беда! Все хотим учиться? Да? (да!)

Класс 4-й непростой, Он почти что выпускной. 
Ну-ка, дайте нам ответ: 
Двоек много будет? (Нет!)

А где же наше пополнение? Сегодня первый торжественный день у наших первоклассников в нашей  школе. Именно для них будет звучать первый в жизни школьный звонок.

Сегодня мы принимаем в наши ряды новых учеников - наших первоклассников.

А на солнечном школьном дворе,

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый вальс,

Первоклассников к нам приглашает сейчас!

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом! 
Первоклассники, входите! 
С нетерпеньем вас мы ждем.

Поприветствуем аплодисментами наших первоклассников и классного руководителя первого класса - Брязкуха Юлию Леонидовну

(Звучит мелодия «Будет первый звонок», первоклассники с классным руководителем проходят круг почёта .)

Сергей: Каждый день встречает школа нас,

Как домой, идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа – ты моя семья.

(песня: «У друзей нет выходных»)

ВЕДУЩИЙ: Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём –

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

Слово предоставляется директору нашей школы Брязкуха Ю.Л.

Слово для поздравления предоставляется представителю администрации___________________________

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам,
Дел у нас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Нас завтра утром снова школа ждет.

В мире школы все не перечесть,

Может, где-то лучше нашей есть.
Мне же наша всех милей,
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе теплей.

(Песня «Маленькая страна»)

Богдан: Листья желтые летят, день стоит веселый,

Провожают мамы всех ребятишек в школу.

Отцвели сады уже, улетают птицы.

Вы идете в первый класс в первый раз учиться!

Андрей:. Куклы грустные сидят на пустой террасе,

Ведь ребятам не до них в светлом новом классе.

В школу нынче вы пошли, просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

ВЕДУЩИЙ: Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли просто маленькими дошколятами. А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы. И мы хотим дать вам несколько советов.

Дорогой наш первый класс,

Мы даём такой наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Школу нашу берегите

И учителей любите!

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

(песня « Первоклашка»)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня старшие друзья

Подарки вам вручают.

А значит в школьную семью

Они вас принимают.

(дети дарят подарки первоклассникам)

Дорогие первоклассники, 
Знаем, вы готовились! 
Рассказать свои стихи, 
Вы уже настроились!

Первоклассники: День вчерашний волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

2. Мне завидует друг Сашка

- Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учебы не дорос.

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта - вовсе не кровать.

Я сидеть намерен прямо
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.

И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок…

Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.

Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».

А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться -
Очень хочется учиться!

ВЕДУЩИЙ: А давай сейчас проверим как вы подготовились к школе 

1. Вы цветным карандашом 
Все рисуночки раскрасьте. 
Чтоб подправить их потом 
Очень пригодится …(ластик) 

2. Я весь мир слепить готов – 
Дом, машину, двух котов. 
Я сегодня властелин – 
У меня есть…. (пластилин) 

3. Я большой, я ученик! 
В ранце у меня …(дневник) 

4. Я готов к учебным стартам, 
Скоро сяду я за … (парту) 

5.То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка! 
Можешь и нарисовать… 
Что такое я? (Тетрадь) 


6.Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж! 
Что же это? (Карандаш) 


КЛЯТВА первоклассника:
Клянусь с достоинством пройти

Учебы испытания

— Клянусь!

Клянусь друзей я здесь найти

И приложить старание!

— Клянусь!

Клянусь учителей любить!

И в мире со всем миром жить!

— Клянусь!

Клянусь ни часа не лениться,

И с удовольствием учиться!

— Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Я вам волшебный ключ даю.

Он двери знаний открывает.

Он знаний первую зарю

На вашем небе зажигает! (Вручение ключа от школы)

Дорогие ребята, желаем вам успехов в учебе и отличных оценок. А родителям мы желаем радости от успехов и побед ваших детей.

ВЕДУЩИЙ: Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются.
Первый класс, ребят встречай,
Год учебный начинай!!!

(Исполняется песня Первоклашка)

ВЕДУЩИЙ: Осень кружит листья золотые,

И в прекрасном золотом дожде

Хризантемы белые, большие

Засверкали звездами везде.

Это первоклассников цветенье

В пору золотых чудесных дней,

Это новых звездочек свеченье

И полёты белых голубей.

Первый раз спешат ребята в школу.

Первый класс зовет и манит всех.

Это праздник первый, самый новый,

Принесет победу и успех.

Это в жизни новая дорога,

Долгий и порой нелегкий путь.

Будет светлых праздников так много,

Только этот праздник не забудь.

Первый в жизни - самый лучший праздник.

Сердце бьётся в маленькой груди.

Ты уж не шалун и не проказник,

Все твои забавы позади.

Денис: Прозвенит звонок чудесным звоном,

И учитель за руку возьмёт.

Он ребят дорогою знакомой

Поведёт к открытиям вперед.

Лена:    Каждый из нас передать вам готов

                 Тысячу добрых и ласковых слов.

                  От ваших вчерашних,

                  От нынешних ваших

                  И будущих учеников.

 Глеб:      С вами считаются, Вас уважают

                 За опыт, за то, что школе верны.

                 За то, что душевною силой полны.

(песня «Учат в школе»)

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

В них сила и мудрость,

Талантливость детская,

Они, словно солнце несут на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Профессия главная на земле.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы можете поздравить своих учителей.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

Хочу сегодня всем нам пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать

И только с удовольствием учиться.

Звенит звонок нам много лет подряд

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

ВЕДУЩИЙ: Право дать первый звонок предоставляется ученику четвертого класса Петренко Сергею

(Звенит школьный звонок)

ВЕДУЩИЙ: Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний считается закрытой.

По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный Дню матери «Тепло сердец для наших любимых мам»

Цели: 
1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 
2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 
3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. 

Предварительная работа: 
1. Подбор художественной литературы для чтения и заучивания. 
2. Подбор и разучивание песен. 
3. Подбор музыкальных заставок. 
4. Подбор костюмов. 
5. Разработка сценария. 

Оборудование: 
- стенгазета «Моя мама – лучше всех!»; 
- рисунки детей; 
- подарки от детей; 
- шары; 

Технические средства: 
-музыкальный центр; 
-магнитофон; 
-проектор для показа видеопрезентации; 
-ноутбук 

Музыкальные номера:

Ход праздника

1. Вступительная часть

Ведущий 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий 2: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник и мы будем веселиться вместе с мамами, бабушками. Мы всегда рады, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-либо необычного. Поэтому сегодня мы постараемся оправдать ваши надежды. А благодарные зрители пусть не скупятся на аплодисменты.

Ведущий 2: -Уважаемые родители: мамы, бабушки! В честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал 
«Тепло сердец для любимых мам». 
Ведущий 1: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи: 
- Новости, «Пока все дома», «Устами младенца», «Угадай мелодию», «Минута славы», «Смак», «Танцы со звездами», «Поле чудес». 
- И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра. 
Ведущий 2: - Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные паузы, игры и специальные репортажи. 

Ведущий 1: - А сейчас предлагаем вам ознакомиться с основными событиями этого дня. 

Звучит заставка «Новости». 

Ведущий:- Итак, в эфире новости. Сегодня вся страна отмечает День мамы. В Москве, в Казане, в Бугульме, в Арске и в других городах все дети готовят подарки для милых и любимых мам. В эти минуты в образовательном учреждении Кадетская школа-интернат «Спасатель» проходит концерт, посвященный этому замечательному празднику. Смотрите прямую трансляцию из актового зала.

2. Основная часть

На экране появляется видеозаставка с песней о маме, на фоне ее дети читают стихи.
Читают стихи о маме.
Чтец 1: 
Нынче праздник, нынче праздник, 
Праздник наших милых мам! 
Этот праздник, нежный самый, 
В ноябре приходит к нам! 
Чтец 2:
Нет конца подаркам разным 
И в стихах словам, 
Ведь сегодня главный праздник 
Праздник наших мам!
Чтец 3:
Зал сверкает весь огнями, 
Гостей любимых он собрал. 
Веселья час разделят с нами 
Улыбки наших милых мам. 
Чтец 4: 
На нашем празднике сегодня 
Не разрешается скучать. 
Хотим, чтоб ваше настроение 
Имело лишь оценку «пять». 
Чтец 5: 
Мама! Какое хорошее слово! 
Мама все время быть рядом готова. 
В минуту несчастья всегда она рядом, 
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. 
Чтец 6: 
Разрешите вас поздравить 
Радость вам в душе оставить. 
Подарить улыбку, пожелать вам счастья, 
Прочь невзгоды и ненастья. 
Пусть исчезнет грусти тень 
В этот праздничный ваш день. 
Чтец 7: 
Мама, как волшебница: 
Если улыбается – 
Каждое желание у меня сбывается. 
Поцелует мама – плохое забывается. 
Новый день, весёлый день 
Сразу начинается. 
Чтец 8: 
Ах ты, милая, нежная мама! 
Я тебе приношу свой поклон, 
Я люблю тебя, милая мама, 
И всегда буду рядом с тобой!

Чтец 1: 
Сегодня день особенный какой-то. 
Волнуются и взрослые и дети. 
Мы говорим о самой нежной, чуткой, 
О самой главной женщине на свете. 
Чтец 2: 
Мама - сколько в этом слове 
Солнца, света и тепла. 
Мама нет тебя дороже. 
Ты нам детям жизнь дала! 
Чтец 3: 
Рано утром на рассвете, 
Только птички запоют, 
Глазки открывают дети, 
Мамочку зовут. 
Чтец 4: 
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю, 
Наверно, за то, что живу и мечтаю 
И радуюсь солнцу и светлому дню 
За это, родная, тебя я люблю. 
Чтец 5: 
Люблю тебя, мама, тепло твоих рук 
За то, что ты самый надежный мой друг 
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю… 
За то, что одна ты на свете такая. 
Чтец 6: 
Мы собрали в зале множество ребят 
Голоса их звонко, радостно звенят. 
Самый главный праздник света и добра 
Празднует сегодня наша детвора. 
Чтец 7: 
Собрались поздравить 
Славных наших мам. 
Милые, родные, 
За все спасибо вам! 
Чтец 8:
Солнце золотое колесом скатилось 
Ласковое солнце в маму превратилось 
Миленькая мамочка, улыбнись 
Своим сердцем ласковым 
Ты ко мне прижмись! 
Чтец 9: 
Наших мам, поверьте, лучше нет. 
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале. 
И от тех улыбок яркий свет 
Много лет пускай для нас ещё не гаснет. 
Чтец 10: 
Если солнышко проснулось – утро засияло, 
Если мама улыбнулась – так отрадно стало. 
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы, 
Если мама огорчилась – где нам веселиться! 
Чтец 9: 
Так пускай, всегда сверкая, 
Светит солнце людям! 
Никогда, тебя, родная, 
Огорчать не будем! 
Чтец 10: 
Как найти слова достойные, 
Как сказать без лишних фраз, 
Что мы очень благодарны, 
Что мы очень любим вас! 
Чудесные подарки на праздник маме дарим 
Цветов букеты яркие, воздушный красный шарик. 
Еще мы дарим песенку, звенит она и льется. 
Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнется!

Ведущий 1: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголит истина!». Сейчас мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца». 

Звучит заставка «Устами младенца». 

Ведущий 2: Уважаемые мамы! Дети буду давать вам задания, а ваша задача – выполнять их. Итак, внимание! 
Накануне праздника ребята из 5-го и 6-го взводов рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника (родители встают с мест и выбирают свои портреты) 
Уважаемые родители, на обратной стороне написаны имена ваших детей, если имя вашего ребенка, значит, вы выбрали свой портрет. 
Ведущий 1: Молодцы, уважаемые мамы. Все постарались, выбрали правильно свой портрет, и за это вам музыкальный подарок. 

Музыкальный номер – «Моя мама лучшая на свете» 

Ведущий 2: А мы продолжаем нашу программу. 
И приглашаем вас поиграть в игру «Угадай мелодию». 

Звучит заставка «Угадай мелодию». 

А игра сегодня необыкновенная, 
Отгадаете все непременно вы. 
Будут песни не эстрадные, 
Не народные, не хороводные, 
А детские известные. 
Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, поднять руку и название пропеть или сказать. 

Звучат мелодии детских песен.

Ведущий 1: Рекламная пауза – Смотрите пьесу, которая называется «Мамин день»
Открывается занавес. Сцена разделена пополам. С одной стороны комната родителей, с другой — комната мальчиков. Раннее утро. Мать, в халате и тапочках, непричесанная, мечется по квартире. Из радиоприемника раздаются звуки утренней гимнастики.
Мать: Егор, вставай, уже семь. 
Отец (просыпается, зевает) Еще пять минут. 
Мать (идет в комнату мальчиков): Виталя, вставай. 
Виталя (он старший, просыпается, зевает): Еще пять минут. 
Мать: Даничка, вставай, мой дорогой. Уже семь. 
Данил (он младший, просыпается, зевает): Еще пять минут. 
Мать: Вставай сейчас же. Пять минут да пять минут, а потом все вместе в ванную. 
Данил: Пусть Виталька идет, я маленький. 
Мать: Виталя, вставай! 
Виталик: Пусть Данька встает, ему гимнастику делать надо. 
Мать: Ну, хватит, вставайте и идите мыться, а то отец займет ванную. 
Данил (встает, не открывая глаз, идет в ванную): Раз я маленький, все надо мной могут издеваться. 
Мать (целуя его): Ну, ну, не ворчи, сынок. (Данил уходит.) (Она снова будит отца.) Егор, вставай же, опоздаешь. 
Отец (потягиваясь.) Ванная уже свободна? 
Мать: А ты пока позавтракай. (Наливает чай.) пей, а то остынет. (Отец садится за стол, прислонив к сахарнице книгу, поглощен чтением) Ребята, кто не умывается, идите завтракать. Захватите по пути молоко. 
Виталик (из своей комнаты): Мам, я не буду молоко, я хочу кофе. 
Данил (из ванной): Я тоже! Я тоже! 
Мать: Нечего выдумывать. Детям утром надо пить молоко. 
Виталик: Детям? Вот Данька пусть и пьет. 
Данил (из ванной): Я уже большой! 
Виталик: Ну и хитрец же ты, парень. Когда тебе выгодно, ты маленький, а в другой раз — большой. 
Мать: Не спорьте, мальчики, идите завтракать.
Пока идет спор между детьми, мать успевает убрать постель, сложить на место разбросанные вещи. Она ни на минуту не присаживается.
Виталик: Мама, скажи ему, пусть он вылезает из ванной. 
Мать: Данил, вылезай из ванной, иначе я сама тебя вытащу. 
Данил: Не мешайте мне! я мою уши и шею. Сегодня у нас комиссия. 
Отец: Какая комиссия? Что он болтает? 
Мать: Ты что, не слышал? Раз в две недели в класс приходит санитарная комиссия и осматривает, вымыты ли у них уши и шея. 
Отец (кончил есть): Ну, как, ванная свободна?
Виталик входит одетый и хватает со стола булку, жует ее на ходу.
Мать: Виталик, садись за стол. 
Данил (из комнаты): Мама, а он совсем не мылся! 
Виталик: А у нас уже не бывает комиссий. (Внезапно останавливается как вкопанный.) Слушайте, слушайте! Двадцать девятое! 
Мать: Ну и что? 
Виталик: День рождение у Наташки! 
Отец (из ванной). Вот так штука, Анна! 
Мать (поглощена приготовлением завтраков). Ужасный творог, крошится всё время. 
Виталик: Опять ты, мама, забыла напомнить о празднике. В прошлом году тоже забыла. Где я теперь цветы достану? 
Мать: А зачем тебе цветы? 
Виталик: Для Наташки. 
Мать: По какому поводу? Почему? 
Отец (входит, завязывая галстук): Потому что потому. (Достает деньги.) Данил, быстро отправляйся в цветочный магазин, купи что достанешь. 
Данил: Я куплю для своей учительницы у нее тоже день рождения. 
Виталик: Папа, пусть он и мне купит для моей учительницы. 
Отец: Ого! Это уже два букета цветов. Анна, у тебя есть какие-нибудь деньги? 
Мать: Откуда? Ты же знаешь, до зарплаты далеко. 
Отец: Ну, хоть немного. 
Мать: На что? 
Виталик: Ну, мама, сто раз говорили. Я для Наташки, Петька — для учительницы. Цветы! 
Мать: А-а, правда, дни рождения! Так бы и сказали. Я все это предвидела. (Достает две коробки конфет и с гордостью ставит на стол.) Вот! 
Виталик: Мама, мне нужны цветы. 
Мать: Дети! О чем вы говорите? Цветочные магазины еще закрыты пока.
Отец: Что же делать? 
Мать: Слушайте. У меня предложение: нарисуйте цветы на поздравительных открытках. И положите вот так. (Показывает на коробке с конфетами.) 
Данил: Вот здорово! Спасибо, мамочка. (Убегает.) 
Виталик: Мама, нарисуй за меня. Мне нужно еще позвонить Ефремкину. 
Данил (вбегает с банкой воды и красками). Я буду рисовать. Ой, мама, Виталька меня толкнул. 
Мать: Тише, тише, садись рядом и давай рисовать. Что бы придумать? (Берет две открытки и рисует.) 
Виталик (набирает номер по телефону). Алло! Максимка! привет! Слушай, что нам задали по литературе? Подожди, не так быстро, я сейчас запишу. 
Мать (торопливо рисует, пишет, произнося вслух). Дорогой классной руководительнице... 
Отец (перед зеркалом завязывает галстук). Ань, и ты ему позволяешь списывать уроки. А этот разлил воду на пол. Сию же минуту в кухню за тряпкой! 
Данил (умоляюще смотрит на мать). Мама, вытри сама. 
Мать: Ну, хорошо, сынок, давай заканчивать. Ты возьми вот эту, а Виталику дай другую. На переменке раскрасишь ее цветными карандашами. 
Виталик: Максим, минутку. Мама, на перемене я должен списать математику. Ты же знаешь, вчера я смотрел фильм по телевидению. Раскрась, пожалуйста! Алло, Максим? Ну, я пишу, диктуй. 
Мать: Данечка, раскрась ты! 
Отец: Черт возьми! 
Мать: Что такое? 
Отец: Нужна белая рубашка. Меня, наверное, заставят выступать на торжественном собрании. 
Мать: Возьми там, в ящике. 
Данил: Мама, если учительница не возьмет шоколадные конфеты, я их съем сам, а ей скажу, что ты не захотела дать денег. Можно? 
Мать (не слушая). Хорошо, сынок. 
Отец: Анна, здесь нет пуговицы. 
Мать: Дай, я пришью. Дети, вы так и не завтракали. Виталик, кончай разговор. 
Данил: Мы ели, мама, я нарисовал цветок зеленым. Может быть, листья сделать красными? 
Мать (не слушая). Хорошо, сынок! (Отдает рубашку отцу.) 
Отец: Наконец-то, могла ведь и раньше подумать, а не в последний момент. 
Мать: Виталик, кончай разговор! 
Виталик: Мама, я не хочу бутерброд с творогом. 
Отец: Полвосьмого! Ничего себе! (Хватает портфель.) Ну, я бегу. 
Данил: Папа, а пиджак? 
Отец: Боже мой, из этого дома можно уйти раздетым, никто внимания не обратит. 
Мать: Как не обратит? Виталик! Не ешь этот бутерброд, это тебе с собой. 
Виталик: Нельзя и куска хлеба съесть? Мама, дай денег, я по дороге куплю себе что-нибудь поесть. 
Данил: А я, а я? я тоже хочу что-нибудь купить. 
Отец: Надеюсь, что ты не пустишь их в этих грязных свитерах. 
Мать: Да, конечно. (Достаёт две белые рубашки, одну из них отдаёт Данилу, тот быстро одевается.) Виталик, рубашка! 
Виталик: Где моя шариковая ручка? Это ты её стянул? (Ударил брата.) 
Данил: Мама, он меня бьёт! 
Отец: Ухожу наконец. До свидания. (Уходит.) 
Мать: Перестань драться, а то я тебе еще добавлю... (Натягивает на Данила вторую рубашку.) 
Данил: Мама! Что ты делаешь? 
Мать: Подождите, я, в конце концов, вами займусь. 
Виталик: Мама, где моя белая рубашка? 
Данил (беспомощно). Мама на меня, ее натягивает. 
Мать (Дает шлепок Данилу, стягивает с него вторую рубашку.) Не мог сказать раньше. Стоит и молчит. 
Виталик: Мам, дай мне денег! 
Мать: Ничего не дам. Отправляйтесь, наконец! Меня из-за вас с работы выгонят. Я еще не начинала одеваться. 
Виталик: Тебе хорошо, ты идешь к девяти. Ну ладно, завтрака у меня нет. Останусь голодным. (Берет сумку, хочет выйти.) 
Мать: Подожди брата. Данил, идите же, наконец! 
Виталик: До свидания, мама! 
Данил: До свидания. (Уходит.) 
Мать: (В руках у нее рубашка Виталика). Виталик! Надень чистую рубашку! (Хлопает дверь.) 
Мать (падает в кресло перед зеркалом). О боже, я ведь тоже женщина! (Начинает причесывать, приводить себя в порядок.)
Затемнение. Потом сцена снова ярко освещается, и перед занавесом появляется Мать. Она усталая. Садится на
стуле. И тут вдруг она вспоминает о муже и о детях.
О боже, так поздно, а их еще нет дома? Где они?
Открывается занавес. Стол красиво накрыт. За столом отец и двое мальчиков.

Отец: Дорогая наша мама! Поздравляем тебя. (Целуют ее и преподносят цветы. В этот момент Данил разливает молоко, Виталий его толкает, отец бежит за тряпкой и, что-то, весело напевая, вытирает пол.) Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама!
Перед занавесом выстраиваются исполнители и читают стихи.
Данил:
Ты маму знаешь только дома; 
Родные руки берегут 
Домашний ласковый уют, 
Такой привычный и знакомый. 
Виталик:
Но если мама иногда 
Придет усталая с работы, 
Все:
Согрей ее своей заботой, 
Во всем ей помоги тогда!

Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы". 

Ведущий 1: Итак, в эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты. 
Эти дети молодцы! 
С музыкой они дружны. 

Итак, встречайте юных талантов! 
В исполнении детей музыкальный номер 

Музыкальные инструменты

Ведущий 2: Замечательно! А сейчас – передача «Пока все дома» и рубрика "Очумелые ручки". 

Звучит заставка «Пока все дома» 

Ведущий 1: Чтобы порадовать маму, вместе с детьми мы подготовили для вас, уважаемые мамы, бабушки, сюрприз. Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам! 

Дети вручают мамам подарки. 

Ведущий 2: Вы и пели, и играли, 
Но давно не танцевали. 
Приглашаем вас, друзья, 
На передачу «Танцы со звездами». 

Звучит заставка «Танцы со звездами» 

Будем дружно танцевать, 
Чтоб на празднике не скучать! 

Игра «Повтори партнера» проводит Ирина Михайловна

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу, уважаемые мамы. И приглашаем вас на передачу "Поле чудес”.

Звучит заставка "Поле чудес”.

Выходят старшеклассники.

В нашей жизни постоянно случаются чудеса, а особенно дома. Семейные миниатюры.

Непросто поставить детей на ноги - особенно ранним утром.

Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.

Шотландские дети могут держаться не только за мамину, но и за папину юбку.

- Бабушка, а почему все дети ходят в школу днем, а я ночью?
- А потому, что ты на сторожа учишься!

- Так, сын, иди сюда, давай дневник на проверку.
- Держи, папа.
- Так... понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - все правильно!..

Вовочка приходит домой из школы:
- Мама, нам сегодня делали прививки!
- Против чего?
- Против нашей воли!..

- Чему сегодня ты научился в школе? – спрашивает отец.
- Научился подсказывать, не шевеля губами.

Современные родители. Мать – отцу:
- И не забудь проверить, как Серёжа скачал из Интернета сочинение!

Возникает такое ощущение, как будто первые четыре класса в школе у вашего ребёнка - это увлекательное состязание между родителями: кто лучше рисует, лепит, клеит...

Мама спрашивает Вовочку:
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
- А я его наказал за двойку!

- Мама, меня в школе дразнят жадиной!
- Кто?
- Дай 100 рублей – скажу!

- Хорошо иметь гламурного отца.
- Почему?
- Ремнём не наказывает.
- А почему не наказывает?
- Боится за стразики на ремне.

Отец спрашивает у сына:
- Ну как успехи в школе?
- Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!

Доказано, что дети со смешными фамилиями вырастают сильными.

- Совет всем родителям, присутствующим в зале: «Не ставьте в раннем возрасте своих детей в угол, ведь именно в этот период у них формируются основные черты лица».

Если бы производили глушители для детей, они хорошо бы расходились.

- Ну, сынок, покажи дневник.
Что ты сегодня принёс из школы?
- Да нечего показывать, там всего одна двойка.
- Всего одна?
- Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!
- Пап, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами?
- Да, а что?
- Тогда распишись в моём дневнике.

Мама спрашивает сына:
- Что вам сегодня задали?
- Ничего.
- Хорошо. Значит, опять пойдёшь мыть посуду.

После беседы в кабинете директора шокированный отец восклицает:
- Неужели мой сын хуже всех в классе?
- Ну что вы! Что вы! В школе!!!

Дети милиционеров в детских лагерях не мажут друг друга пастой, а обводят мелом! 

- Папа, мне нужно тебе что-то сказать!
- Только коротко и ясно.
- сто долларов.

Сообщение на форуме молодых родителей:
- На прошлой неделе впервые отвели своего в школу. Посоветуйте, стоит ли забирать?

Хотите, чтобы ваши дети росли здоровыми и послушными? Педиатры рекомендуют давать детям "Ремнишку".

- Мам, я не хотел тебе говорить... я звонил по телефону доверия три года назад...
- И что?
- Я сказал, что если я не решу задачу по математике, меня мама убьет.... Они мне её решили!

Ведущий 2: А сейчас, как мы и обещали – прогноз погоды на завтра.

Звучит заставка.

Ведущий 1: На территории нашей страны завтра сохранится солнечная погода. В ближайшие дни осадков в виде тумана и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени - наступает зима, а после зимы - наступает весна, дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец! 

Ведущий 2: 
Пусть будет мир прекрасен 
И тут не нужен гений. 
Чтоб возродить планету 
Для новых поколений. 
И на земле, на всей большой земле 
Вдруг в одночасье 
Наступит наше счастье. 

Финальная песня.

4. Заключительная часть

Ведущий 1: 
Наш канал придуман нами, чтобы радость вам создать, 
Веселиться вместе с вами каждый был из нас ведь рад. 
Но закончиличь программы, и расстаться нам пора.

Ведущий 2: Уважаемые мамы, бабушки, наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников наших телепередач, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в них, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие на нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.



Предварительный просмотр:

Беседа «Опасность использования пиротехники»

Еще в недалеком прошлом в арсенале новогодних забав были лишь бенгальские огни да традиционные хлопушки с разноцветными конфетти. На смену им пришли далеко не безобидные пиротехнические изделия (петарды, фейерверки, ракетницы).

 

Приобретая подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий.

 

Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой:

 

1.            Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать, как организуете его показ.

2.            Выберете место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка – двор, сквер или поляна – свободная от деревьев и построек.

3.            Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.

4.            Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.

5.            При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза.  

6.            Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.

7.             Если ваш двор, мал и тесен, вы не сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх – ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.

Категорически запрещается:

 

1.            Использовать приобретенную пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;

2.            Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;

3.            Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки;

4.            Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования;http://olekshicy.berestovica.edu.by/sm_full.aspx?guid=3073

5.            Наклоняться над изделием во время его использования;

6.            Использовать изделия с истекшим сроком годности; с видимыми повреждениями;

7.            Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия;

8.            Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешенных к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;

9.            Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.

10.        Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.

11.        Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах – батареях отопления, обогревателях и т.п.

 

Выбор пиротехнического изделия:

 

1.            Не используйте самодельные пиротехнические изделия!

2.            Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.

3.            Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.

4.            Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.

5.            Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.

6.            Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомьтесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

12 декабря - день Конституции

Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...

Классный час на тему День Конституции

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...

Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»

Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...

Беседа "День конституции"

Воспитывать гордость за свою страну,патриотизм,любовь к своей стране....