Тренинговой занятие с родителями во 2 классе
методическая разработка (1, 2 класс)

Гончарова Наталия Викторовна

Тренинг с участием детей и родителей с целью укрепление единства между родителями, детьми и школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_vo_2_klasse.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие  во 2 классе

Тема: Взрослые и дети – творческий союз.

Дата проведения: 20.03.2018

Место проведения: классный кабинет

Цель: укрепить уверенность родителей и детей в их собственных возможностях; сформировать мысль о единстве родителей, детей и педагогов школы.

Задачи:

-сплочение родителей, детей и классного руководителя

-развитие сотрудничества

- осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей

- развитие умения поставить себя на место другого человека

- реализация творческих способностей

Оборудование: экран, мяч, проектор, компьютер, две ленты, бумага, листы, фломастеры, карандаши, притчи  для родителей

Все участники (дети и родители) садятся вкруг. Перед началом занятия все надевают бэйджики,  на которых пишут свое имя (так, как хотят, чтобы их называли во время этого тренинга)

Классный руководитель – ведущий

Ведущий: Здравствуйте! Сейчас мы с вами должны настроиться на серьезный лад, устроиться поудобнее, чтобы ничего не мешало. Пока мы тут с вами болтали, смеялись, вокруг нас происходило много событий. В соседней комнате дети готовились к занятию, цветок рос, машина ехала, птица летела мимо окна, на втором этаже двигали стул, на станцию прибыл поезд, над городом пролетел самолет. И все это одновременно, но мы ничего этого не осознаем, не слышим. Человек не может, конечно же, все видеть и слышать сразу. Давайте попробуем сейчас сосредоточиться на чем-то одном.

 Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте звуки на улице, в кабинете, в коридоре, как одежда   прикасается к телу, как растут на голове волосы.

Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в школу, на работу. И все это бегом, и заметить, остановиться нет времени. А планета кружится, птицы поют, цветы растут, солнце всходит... Закройте глаза, представьте: над красивым черным космосом, между блестящими звездочками висит теплая круглобокая планета. Она кружится, на ней живут люди, звери бегают, прыгают, бабочки летают. Давайте присмотримся к планете внимательнее, еще внимательнее…

Откройте глазки, вы заметили одну удивительную вещь? Нигде-нигде на планете больше нет вот таких замечательных пап и мам. И сколько не присматривайся, нигде больше на всей планете нет вот такого очаровательного мальчика, и нет больше нигде ни одной на всей планете вот такой очаровательной девочки. Нет нигде второго такого ребенка. Вы на свете все такие единственные и неповторимые, второго такого нет нигде, сколько бы мы не искали.

Ведущий. Давайте, наконец, поприветствуем друг друга. Первый встает (ведущий) и говорит: Я приветствую Ольгу и хлопает. Ольга встает и называет следующего участника, которого приветствует. Они уже вдвоем приветствуют этого человека. И так, пока все не встанут и не поприветствуют друг друга аплодисментами.

Ведущий: Спасибо, присаживайтесь.

Упражнение: Ленты

Ведущий: Приглашаю выйти трех мальчиков на середину класса.  Я вам сейчас лентами свяжу ваши ноги так: левую ногу первого с правой ногой второго, левую ногу второго с правой ногой третьего. А теперь пройдите до конца класса.

Дети идут, спотыкаются и падают.

Ведущий. А теперь попробуйте шагать связанными ногами дружно, вместе, договоритесь как вы это будете делать. Пройдитесь.

Дети идут под счет, не падают и возвращаются на место.

Ведущий: Кому из них тяжелее всего идти?

Ответы: среднему

Когда ему было легче идти первый раз или второй? Почему?

Ответы: они договорились идти дружно, в ногу.

Ведущий: А теперь представьте. Что один из них – шуола (вешает на грудь табличку), второй- ученик,(табличку), а третий родители(табличку). Пройдите еще раз дружно. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

Родители и дети отвечают.

Ведущий подводит итог:

В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. Чтобы понять ребенка и помочь ему, нам необходимо встать на его место. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Упражнение: Герб семьи

Каждая семья является отдельным государством. Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителям нужно создать свой герб. В рисовании герба необходимо принять участие всем членам семьи.

На листах участники каждой семьи изображают свою символику. Представление каждой группы.

Игра для детей “Верно – не верно!”

Ведущий. Я буду говорить вам фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

  • Семья – это все мои друзья и знакомые.
  • Семья – это я.
  • Мои родители могут быть младше меня.
  • Бабушка – это мама моей мамы.
  • Дедушка – это папа моего папы.
  • Семья – это люди, которые любят друг друга.
  • Бабушка и дедушка – это мои родители.
  • Я – дочь мамы и папы.
  • Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, что такое семья – семья это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители. Родители всегда любят своих детей, даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо. Возьмите листы, карандаши и фломастеры и отправляйтесь в конец класса за парты рисовать свою семью.

Упражнение для родителей
“Сказка об идеальных отношениях в семье”

Дети в это время изображают свою семью.

Ведущий: 

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Придумайте и расскажите продолжение этой истории.

Родители рассказывают, после этого дети приносят свои рисунки и вешают их на доску.

Упражнение «Портфель в будущее»

Ведущий: Дети, вы уже думали,  кем хотите стать в будущем?

Дети отвечают.

Какими вы должны вырасти, чтобы осуществить свою мечту?

Дети отвечают

Ведущий: Уважаемые родители. Соберите портфель своему ребенку в будущую жизнь, положите в него все, что ему пригодиться для  осуществление своей мечты. Дети вам помогут

Родители записывают на бумажном портфеле, качества личности, которые могут пригодиться их ребенку в жизни. Затем зачитывают.

“Рефлексия”

Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.

Ведущий: передавая по кругу мяч, ответьте на следующие вопросы, поделитесь своим мнением о проведённом мероприятии:

  1. Как себя чувствовали во время тренинга, менялось ли настроение?
  2. Что бы Вы пожелали участникам тренинга и ведущему?

Ведущий: я всех благодарю за участие. Помните, только вместе мы сможем преодолеть все трудности на пути наших детей.

По окончании мероприятия родителям раздаются листы с притчами.

Китайская притча «Непростая семья»

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

Злой лук

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для занятия с родителями 2 класса

Презентация для занятия в "Школе для родителей" по русскому языку....

Цикл тренинговых занятий для учащихся 5 класса по теме "Дружба"

Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл трени...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Конспект тренингового занятия в 3 классе " Я забочусь о своем здоровье и о здоровье других"

Тема занятия «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».Цели занятия: 1)     Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;2)...

тренинговое занятие "Планета толерантности" во 2 классе

На данном занятии у обучающихся вырабатывались  толерантные навыки в поведении и достигались следующие цели:-развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, понимания...

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...