Путешествие по экологической тропе
план-конспект занятия (1 класс)

Мусаева Елена Аркадьевна

для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx43.48 КБ
Файл anketa.docx16.03 КБ
Office presentation icon prilozhenie7.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".

Мусаева Елена Аркадьевна, учитель начальных классов

 


Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • карточки – знаки.

Ход мероприятия

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Кадр 12. Деревья

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

http://festival.1september.ru/articles/563874/img1.jpg

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание 4

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

Задание 6

Заполни анкету.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!



Предварительный просмотр:

Анкета

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой
. 

Анкета

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой
.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра "Назови правило".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе  -презентация...

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе  -презентация...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4951675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 120px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" во 2-4 классах.

Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие по экологической тропе, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элеме...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Экологический урок "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бережного отношения к природе;формирование познавательных интересов....