Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс):
    Твое отношение к учителям и учебе

    Методическая разработка по внеклассному мероприятию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otnoshenie_k_uchebe_i_uchitelyam.docx26.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Твоё отношение к учёбе и учителям»

    Воспитатель группы продленного дня:

    Страхова В.А

    Цель:

    • Обратить внимание учеников на отношение их к учителям и своим одноклассникам.

    Задачи:

    • Выработать правила поведения в школе;
    • Привить интерес к школе, учёбе;

            

    I. Введение

    (Занятие учитель начинает с чтения стихотворения М Хаткиной)

    В каждой школе, в каждом классе

    Есть... Ну, скажем, Пупкин Вася.

    Педагог ведет рассказ,

    Увлечен рассказом класс,

    Только Васе все равно,

    Он уставился в окно

    И считает там ворон,

    Насчитал уж миллион.

    А еще, конечно, где-то

    Есть запасливая Света.

    Целый класс глядит на карту -

    Увлекательный урок!

    Только Светочка за партой

    Уминает пирожок.

    В каждом классе, в каждой школе

    Есть такой Растяпин Коля,

    Невезучий ученик, -

    Что всегда «забыл дневник».

    И еще, конечно, есть

    Человек, примерно, шесть,

    Что бегут на переменку,

    Топоча, как носороги.

    Сам директор вжался в стенку:

    «Ох, не сшибли бы с дороги!»

    «Что за люди?» - с осужденьем

    Эти строчки ты прочтешь

    И себя в стихотворенье,

    Безусловно, не найдешь.

    Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: один учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они приводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

    Сегодня мы поговорим о неписаных законах.

    Решите задачу:

    -        Во время контрольной работы твой товарищ попросил у те
    списать задачу. Как ты поступишь?

    • Дам списать.
    • Не дам списать.
    • Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.

    •        Скажу об этом учителю.

    Из поколения в поколение ученики передают старые неписаные законы и приносят много вреда. Они мешают доверию, взаимопомощи учителей и учеников. Это скорее заблуждение.

    Представьте, мы идем по коридору. Дежурная останавливает мальчика:

    -        Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.

    Как нужно поступить на месте Сергеева?

    Вспомните свои школьные ситуации.

    (Обсуждают ситуации.)

    -Каким вы представляете себе идеального учителя?

    Какими качествами он должен обладать?

    Должен ли учитель требовать знание домашнего задания?

    Как он должен вести себя в сложных ситуациях?

    (Дети предлагают свои варианты.)

    Прочтите и запомните:

    "Уважай, почитай учителя!

    Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью...

    Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! - заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу». (В. Сухомлинский)

    Чтение устава школы.

    Правила ученика

    1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
    2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
    3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
    4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, своими вкусностями ты можешь испачкать тетрадки и учебники.
    5. Собирай ранец с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
    6. Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твоё и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не  забывай о сменной обуви.
    7. Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послу»
      жить еще многим ребятам.

    А теперь разгадаем кроссворд:

    Кроссворд «Этикет школьника»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    По горизонтали:

    1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом (Сосед.)

    1. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
    2. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас.
      (Учитель.)

    7.        Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)

    1. Она и радует и огорчает ученика. (Отметка.)
    2. По коридору мчал Сережка. Упал - подставлена... (подножка).

     10.        Один лентяй в кругу друзей
    Признался очень откровенно:
    «Ах, в школе мне всего милей,
    Нет, не урок, а
    ... (перемена)».

    По вертикали:

    1. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)
    2. Страж порядка в классе. (Дежурный.)

    6.  У мальчика тетрадки -
        В отличнейшем порядке.
       Он в школе весь - внимание.
       Вот это...
    (воспитание).

    III. Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Твой ребёнок. Рекомендации учителям и родителям

    Как воспитывать маленького Человека....

    В нашей семье отношение к Учителю особенное.

    Мне на роду было написано стать учителем: прабабушка  была учителем русского языка и литературы, дед - учителем начальной военной подготовки, а мама – преподаватель иностранных языков.  Моя ...

    Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

    Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...

    Твоё отношение к учёбе и учителям

    Конспект предназначен для воспитателя группы продленного дня.Автор воспитатель группы продленного дня: Ильина Марина ОлеговнаЦель:·       Обратить внимание учеников на от...

    Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

    Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

    Статья "Роль навыков общения детей младшего школьного возраста в социуме, через развитие полноценного и позитивного отношения к окружающему и своему внутреннему миру"

    В период младшего школьного возраста у учащихся активно формируется способность делать логические выводы, логически размышлять о физических преобразованиях (строить гипотезы о физическом мире).Дети да...