В нашей семье отношение к Учителю особенное.
статья по теме

Анненкова Елена Викторовна

Мне на роду было написано стать учителем: прабабушка  была учителем русского языка и литературы, дед - учителем начальной военной подготовки, а мама – преподаватель иностранных языков.

  Моя прабабушка Серафима Всеволодовна Кострова(Утробина) была младшей дочерью Кострова Всеволода Матфеевича, протоирея  церкви села  Богородское Вятской губернии.  В 1916 году  она окончила Епархиальное училище в  городе Вятке,  позже получила диплом Вятского пединститута и всю жизнь преподавала русский язык и литературу в сельской школе. На земле много хороших людей, но бабушка Сима была человеком особенным. Сложно даже перечислить все ее добродетели. Прежде всего, это, конечно, любовь к семье, родственникам, ученикам, соседям, знакомым. Это и трудолюбие, и великое терпение, и смирение, и милосердие, и добросовестность, и ответственность, и мудрость в мыслях и поступках, и высокий профессионализм, и высокий дух. Девизом  педагогического служения стали для прабабушки строки из стихотворения популярного в конце XIX и начале XX веков поэта Семёна Надсона, которые она записала в своём личном дневнике и. которые, я так считаю, в какой-то степени определяют  и моё отношение к профессии:

Трудись, покуда сильны руки,                       Буди уснувших в мгле глубокой
Надежды ясной не теряй,                               Уставшим - руку подавай.
Во имя света и науки                                       И слово истины высокой.

Свой честный светоч подымай                       В толпу, как светлый луч, бросай.

 

               Не менее интересна судьба моего деда Анненкова Григория Семёновича. Он родился в  1919 году в Курской области в селе Пойменово, в 1939 был призван в армию, где и застала его война. Дедушка воевал под Москвой в 316 девизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. В конце декабря 1941 года полк МВД, в котором служил дед, вывели с передовой для наведения порядка в Москве и Московской области, а  с августа 1942 года Анненков Г.С. учился в Саратовском военном пограничном училище и получил звание лейтенанта. В послевоенные годы дед служил на границе в Львовском пограничном округе, а в 1954 году он демобилизовался из рядов Советской Армии и с 1955 года и до пенсии работал учителем  военной подготовки и трудового воспитания в средней школе города Малмыжа Кировской области. Когда мы спросили деда, почему он пошёл работать в школу, он ответил: « В нашей семье отношение к Учителю особенное». Всего год не дожил дед до своего 90-летнего юбилея, но его жизненный пример и мудрые советы навсегда останутся в памяти его внуков, правнуков и учеников.
             Известный философ Конфуций писал, что перед  человеком стоят три пути: первый - путь размышления - самый благородный, второй ­путь подражания - это самый легкий, третий - путь личного опыта - это самый тяжелый путь. Пройти все пути - сложная задача. Первый путь - путь размышления, когда ты ставишь для себя вопросы: Зачем? Почему? А надо ли? Но каждый день и каждый час ты все равно сам себе доказываешь, что это надо не только тебе, но и окружающим. Второй путь не менее легкий. Надо уметь подражать, а это весьма трудно. Всю жизнь для меня существует только один идеал человека – моя мама  Ольга Николаевна Сергеева (Веселова). Она принадлежит первому послевоенному поколению. Родилась мама в 1946 году в городе Порт-Артуре (Китай), где для её родителей Веселовых Николая Александровича и Таисии Дмитриевны, военных медиков, закончилась II Мировая война.  С 1947 года семья живёт в городе Кирове. В 1963 году после окончания  с медалью средней школы № 32 города Кирова мама поступила в Кировский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков и с 1968 года  обучала школьников немецкому и английскому языкам в школе № 48 города Кирова. А с 1975 года преподавала   на кафедре иностранных языков КГПИ, а позднее в Российской Академии менеджмента. Среди главных профессиональных  качеств Сергеевой О.Н. особо выделяются любовь к детям, интеллигентность, духовная культура,  потребность в постоянном самообразовании, повышенное чувство ответственности. Руководствуясь чувством педагогического долга, она всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается. Я  выросла с ощущением, что мамина работа – это смысл ее жизни, и ученики до сегодняшних дней любят ее, благодарят и поддерживают отношения с ней. Разве могла я выбрать другой путь? Нет, все было предрешено. И я поступила в  мамин институт…

              Вот уже 25 лет я - учитель начальных классов. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его  семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит,  как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Все мы, учителя, разные по своей натуре. Я - открытой души человек, безотказный, ищущий. Наверное, «под стать» мне, и класс мой такой же активный, причем активность их проявляется и на уроках, и во внеклассных мероприятиях, и на переменах. Я считаю, что учителем может стать не каждый человек, а только тот, кто идёт в ногу со временем, только тот, кто умеет прислушиваться к другим, только тот, кто искренно верит в свою профессию. И я верю, что моя профессия, не разочаровав меня сейчас, не разочарует и потом. А для этого надо приложить все усилия.         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение нашей семьи к школе

Выявление поля проблем, психологического настроя, желания взаимодействовать "вновь обретённых родителей"...  Данная анкета помогает быстро познакомиться, найти точки соприкосновения и начать ...

Памятка для родителей "Как строить отношения с учителем"

Информация для родителей "Как строить отношения с учителем"...

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много....

«Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Родительское собрание на тему "Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ" поможет родителям по-новому взглянуть на детей с ОВЗ...

Как строить отношения с учителем ребёнка?

Какие отношения должны быть между родителем и учителем?...

Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.

Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и истоию Россиии....

Твое отношение к учителям и учебе

Методическая разработка по внеклассному мероприятию...