Материалы по работе с родителями
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Данные памятки помогут подготовиться к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5sadimsya_za_uroki.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon 4rabota_s_roditelyami.doc70.5 КБ
Microsoft Office document icon 2pamyatka_dlya_roditeley.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПАМЯТКА  «САДИМСЯ  ЗА  УРОКИ»

1.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.Сотри со стола пыль.

5.Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6.Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

7.Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола всё лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно.  

                                           ПАМЯТКА

«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»

    -  Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

    - Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четыре», на  «восемь». Дойдут в школе до трёх, учите на «шесть» и на «девять».

       Умножение на «пять» учите по часам, по движениям стрелки, - и время научитесь узнавать. И таблицу усвоите.

        Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка находить особенности и закономерности.

     - О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

   -  По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

     - Не скупитесь на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.              



Предварительный просмотр:

                     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Основные направления деятельности классного руководителя:

-обеспечение нормального физического здоровья школьника;

-решение проблемы общения;

-расширение познавательной сферы ребёнка;

-повышение воспитательного потенциала семьи.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

Традиционные формы работы с родителями

-родительские собрания

-общеклассные и общешкольные конференции

-индивидуальные консультации педагога

-посещения на дому

Нетрадиционные формы работы с родителями

-тематические консультации

-родительские чтения

-родительские вечера

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
  2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
  3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
  4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки  к родительскому собранию:

  1. Выбор темы собрания.
  2. Определения целей родительского собрания.
  3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
  5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.
  6. Приглашение родителей и других участников собрания.
  7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
  8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания: 

-   повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала      их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

-  содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

-   выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;

-   пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

-   подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.

 Виды родительских собраний:

1.Организационные:

- составление и утверждение планов работы;

- избрание родительского комитета;

- распределение общественных поручений;

- разработка мероприятий с участием родителей.

2. Собрания по плану классного всеобуча родителей.

3. Тематические.

4. Собрания-диспуты.

5. Собрания практикумы.

6. Итоговые. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ  (1 – 4 КЛ.)

Срок проведения

Тема собрания, вопросы для обсуждения.

Ответственные.

Подготовительный период

январь

  1. Знакомство со школой.
  2. Правила приёма детей в первый класс.
  3. Готовимся к школе.

Администрация школы, психолог.

май

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса.

Учитель

             Первый класс

сентябрь

1.Особенности адаптационного периода.

2.О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год).

3.Выборы родительского комитета класса.

Учитель, психолог.

октябрь

  1. Младший школьник: особенности развития.
  2. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе.

Учитель, психолог.

ноябрь

  1. Итоги адаптационного периода.
  2. Дети и телевидение (диспут).

Родительский комитет, учитель, психолог.

январь

Итоги первого полугодия.

Родительский комитет, учитель.

март

Садимся за уроки (организационно- деятельностная игра).

Родительский комитет, учитель

май

  1. Об итогах учебного года.
  2. Организация летнего отдыха детей.

Родительский комитет, учитель.

           Второй класс

сентябрь

  1. О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год).
  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.

Учитель.

ноябрь

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Родительский комитет, учитель, библиотекарь.

декабрь

Роль семейных традиций в воспитании школьника.

Учитель, психолог.

январь

  1. Итоги первого полугодия.
  2. О детской дружбе (совместно с учащимися).

Родительский комитет, учитель, психолог.

март

Что значит: любить своего ребёнка (диспут).

Учитель, психолог.

апрель

Воспитание сознательной дисциплины.

Родительский комитет, учитель, психолог.

май

Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель.

               Третий класс

сентябрь

  1. Задачи на новый учебный год ( утверждение плана работы на год).
  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе.

Учитель.

октябрь

Речь младших школьников и пути её развития.

Учитель, логопед.

ноябрь

Как преодолеть школьные трудности.

Родительский комитет, учитель, психолог.

январь

Семейные традиции (организационно-деятельностная игра).

Родительский комитет, учитель.

март

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.

Родительский комитет, учитель.

апрель

Дети и компьютеры (мастерская общения).

Учитель, психолог.

май

Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися).

Родительский комитет, учитель.

          Четвёртый класс

сентябрь

  1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).
  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Учитель.

октябрь

Эмоциональное благополучие детей в семье.

Родительский комитет, учитель, психолог. Социальный педагог.

январь

  1. Итоги первого полугодия.
  2. Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися).

Родительский комитет, учитель.

март

Учёт половозрелых особенностей детей в их воспитании.

Учитель, медицинский работник, психолог.

апрель

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы её решения.

Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса.

май

Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

1.Читайте вслух с ребёнком не менее 20-30 минут в день.

2.Хвалите ребёнка за чтение.

3.До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.

4.Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал.

5.Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.

6.Какие слова или выражения запомнились ему?

7.Чему учит эта книга?

8.Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

2.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.

3.Читай вслух бегло – произнося  первый слог, смотри на второй.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

  Число

Ф.И.О. автора, название книги.

 О чём эта книга?

Роспись родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями

Реферат описывает методику формирования писменной речи...

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Материалы для работы с родителями

В папке имеются буклеты, рекомендации для родителей...

Материалы для работы с родителями

Памятки, классные часы...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Презентации, родительские собрания, памятки, лектории...

Дети с СДВГ (материалы для работы с родителями)

В  презентации рассмотрены основные особенности детей с СДВГ: их когнитивная и эмоционально-волевая сфера. А также рассмотрены основные правила поведения родителей при воспитании детей, им...

Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)

Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...