кружок мягкой игрушки "Мякиши"
материал

Шапчиц Елена Адольфовна

Кружок мягкой игрушки "Мякиши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл титульный лист412.12 КБ
Microsoft Office document icon программа кружка85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие  способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки.

Оборудование

Ножницы, нитки, иглы (швейные), ткань, синтепон.

Срок реализации

Октябрь-декабрь

Планируемые результаты

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

Календарный график

Тема

Содержание

Количество часов

Выведение в профессию. Водный инструктаж.

Инструктаж. Введение в профессию.

Правила работы с тканью.

1

Изготовление игольницы.

Правила раскроя. Сбор игрушки.

Оформление.

2

Изготовление игрушки «Собачка»

Выбор модели. Раскрой деталей. Сборка деталей. Оформление игрушки.

5

Клуб  «Мякиши» \\192.168.0.1\информационные ресурсы\2017-2018\Андреева В.Ю\ГОРОД МАСТЕРОВ\ШАПЧИЦpng.pnghttp://progimnaziaugansk.ru/storage/app/uploads/public/56d/518/f53/thumb_560_300x0_0_0_crop.jpg

Профессия: кукольник

Руководитель: Шапчиц Е.А.

Учитель начальных классов

Девиз: Вот иголка, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

                                  Мы детали все сшиваем, аккуратно оформляем.

                                 Результат на радость нам, нашим близким и друзьям!

\\192.168.0.1\информационные ресурсы\2017-2018\Андреева В.Ю\ГОРОД МАСТЕРОВ\горорд матсеров-октябрь-декабрь\Мякиш\IMG_20180127_103831.jpg\\192.168.0.1\информационные ресурсы\2017-2018\Андреева В.Ю\ГОРОД МАСТЕРОВ\ФЕСТИВАЛЬ\Выставка\IMG_8760.JPG

        



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Мягкая игрушка»

Направление: духовно-нравственное

Вид деятельности: творческая мастерская

Количество часов: 34 часов за 1 год обучения

Возраст школьников: 8 - 10 лет

Разработчик  программы: Шапчиц Е.А.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Мягкая игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Кружок для учащихся 2-4 классов средней общеобразовательной школы для развития творческих способностей вводится с целью развития художественно - творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи программы:

Образовательные:

1. Формирование умений и навыков по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Ознакомление с мастерством ручного шитья.

3. Обучение шитью мягкой игрушки из ткани и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

Развивающие:

1.Развитие мелкой моторики рук.

2.Развитие внимания, воображения, усидчивости.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении работ.
  2. Формирование творческого подхода к выбранному виду деятельности.

В ходе кружковой работы дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей. Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется таким образом метод личной диагностики результатов.

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
1. знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов,
2. владение приемами изготовления несложных игрушек,

3. владение способами оформления поделок,

4. расширение кругозора в области литературы, рисования.

Для успешного освоения программы количество детей в группе - до 15 человек.

Направления дополнительной общеобразовательной программы: трудовое (технология) и художественно-эстетическое.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»

  • личностные результаты - проявление познавательного интереса к творческой деятельности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • метапредметные - ввести ребёнка в удивительный мир творчества, дать возможность поверить в себя, в свои способности, развить изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление и творческую индивидуальность на основе межпредметных связей.
  • предметные - готовить рабочее место и соблюдать правила при работе с швейными инструментами; умение работать с текстильными материалами: размечать, разрезать ножницами, сгибать, применять ручные швы в соответствии с планируемым результатом; умения работать с различными инструментами и соблюдать технику безопасности; освоение различных способов деятельности, строго соблюдая безопасность работы; знать способы использования материалов; уметь выполнять работу аккуратно, качественно, соблюдая этапы изготовления поделки; учиться оценивать результат своей работы; учиться использовать приобретённый опыт в практической деятельности и в повседневной жизни.

Основными формами подведения итогов внеурочной деятельности являются тематические выставки, конкурсы, фото- и видеоряд по проделанной работе и т.д.

Учебно-тематический план

Тема

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. ТБ

1

-

1

2

Ручные швы.

1

1

2

3

Виды тканей.

1

1

2

4

Пришивание пуговиц.

0,5

1,5

2

5

Виды мягких игрушек.

0,5

3,5

4

6

Гармония цвета.

0,5

1,5

2

7

Оформление игрушек.

1

5

6

8

Помпоны из ткани.

1

3

4

9

Игрушки из меха.

1

5

6

10

Игрушки-подушки.

1

3

4

11

Выставка работ.

1

1

Всего часов:

8,5

25,5

34

Содержание программы

Тема 1 (1 ч)

Вводное занятие. ТБ.

Тема 2 (2 ч)

Ручные швы: соединительные, закрепляющие. Игольница «Девочка».

Тема 3 (2 ч)

Виды тканей. «Кукла-закрутка».

Тема 4 (2 ч)

Способы пришивания пуговиц. «Кактус».

Тема 5 (4 ч)

Плоскостные, полуобъемные и объемные игрушки. Полуобъемная игрушка «Слон».  Объемная игрушка «Цыпленок».

Тема 6 (2 ч)

Гармония цвета. Игрушка «Попугай»

Тема 7 (6 ч)

Оформление игрушек: глаза, нос, рот. Игрушки «Лягушка», «Слон-кошелек».

Тема 8 (4 ч)

Изготовление помпона из ткани. Игрушки «Гусеница», «Мишка».

Тема 9 (6 ч)

Соединение деталей из меха. Игрушки «Котенок», «Ежик».

Тема 10 (4 ч)

Способы оформления подушки. Игрушка-подушка.

Тема 11 (1 ч)

Выставка детских работ.


Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема

Дата

Примечание

1 полугодие

1

Вводное занятие. ТБ.

2

Ручные швы: соединительные, закрепляющие.

3

Игольница «Девочка».

4

Виды тканей.

5

Игрушка «Кукла-закрутка».

6

Способы пришивания пуговиц. Игрушка «Кактус».

7

Игрушка «Кактус».

8

Плоскостные, полуобъемные и объемные игрушки. Полуобъемная игрушка «Слон».  

9

Полуобъемная игрушка «Слон».  

10

Объемная игрушка «Цыпленок».

11

Объемная игрушка «Цыпленок».

12

Гармония цвета. Игрушка «Попугай»

13

Игрушка «Попугай»

2 полугодие

14

Оформление игрушек: глаза, нос, рот.

15

Игрушка «Лягушка».

16

Игрушка «Лягушка»

17

Игрушка «Слон-кошелек».

18

Игрушка «Слон-кошелек».

19

Игрушка «Слон-кошелек».

20

Изготовление помпона из ткани.

21

Игрушка «Гусеница»,

22

Игрушка «Мишка».

23

Игрушка «Мишка».

24

Соединение деталей из меха.

25

Игрушка-сумочка «Котенок».

26

Игрушка-сумочка «Котенок».

27

Игрушка «Ежик».

28

Игрушка «Ежик».

29

Игрушка «Ежик».

30

Способы оформления подушки.

31

Игрушка-подушка.

32

Игрушка-подушка.

33

Игрушка-подушка.

34

Выставка детских работ

Литература

  1. Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., «П.», 1993г.
  2. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997 (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
  3. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М., 1999г.
  4. Соколова Ю. Мягкая игрушка. С-Пб: Издательский дом «Литера»,  2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости  согласных и  разделительного мягкого знака  проводился во 2 классе в форме ситуативной игры  как один из уроков, показывающих диф...

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"

Рабочие  программы и планирование.Танцевальный  кружок " Непоседы"  1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски"    1-4классКружок духовно-нравст...