Проектная работа "Я и дорога"
проект (1, 2, 3 класс)

Проектная работа "Я и дорога" была представлена на конкурсе по Безопасности детей на дороге. Основной задачей которой является сохранить жизнь детей. Представлены различные виды деятельности как с детьми младшего школьного возраста ,так детям среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yuid.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7» НМР РТ

Проект в рамках реализации Муниципального смотра –конкурса деятельности отрядов ЮИД «Улицы моего города»

Я и дорога.

Нижнекамск, 2018г.

Пояснительная записка

         В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми.

        Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

    Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

     Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы  в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки  законопослушного безопасного поведения на улице.

       Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

       Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч  детей, около 30 тысяч  становятся инвалидами.  

            В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах,  в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы. Работа в школе идет по следующим направлениям:

 1. Научно-методическая работа  по ознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).

2. Работа с учащимися   включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отрядов ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников  и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях «Безопасное колесо».  Используем активные формы внеурочной работы: подготовка и защита  безопасных маршрутов учащихся  «школа-дом», соревнования юных велосипедистов,  конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, агитбригады «Светофор», викторины,  фестивали песни, тематические вечера и т.п., Это необходимо для того, чтобы учить школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.

3. Работа с родителями  по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, Советов отцов и других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.

4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение  предполагает оборудование или обновление кабинетов, уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов,  макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.

5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа  по анализу причин и условий,  способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов  ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.      

 6. Межведомственное взаимодействие с ГАИ предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции, проведение встреч с инспекторами, совместное патрулирование и дежурство юидовцев и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) на улицах, «круглые столы» с участием выпускников школы и родителей , работников ГАИ,  представителей автотранспортных предприятий.

         Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др..

 Тема проекта:  «Я и дорога»

Актуальность:

      С поступлением ребенка в школу родители желают, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда взрослых нет рядом.

      В настоящее время  в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Нижнекамском районе особенно актуальным является осуществление проекта на тему: «Я и дорога».

     Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – учеников.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в школьном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому необходимо помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

  По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своего класса, были получены  неутешительные  выводы. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

      Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

    -  Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

     - Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

     - Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы МБОУ;

    - Уважение личности ребёнка:  признание права на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

  Содержание работы.

   В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Он создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 7»  НМР РТ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социуме.

   Успешному развитию навыков безопасного поведения детей на дороге у школьников способствует специальная работа, организованная с учениками младшего школьного  возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на дальнесрочное обучение.

   Весь учебно-практический материал разделен на 6 блоков:

- научно-методическая работа;

          - работа с родителями;

-  работа с учащимися;

- материально –техническое и кадровое обеспечение;

-  контрольно-инспекционная и аналитическая работа;

- межведомственное взаимодействие.

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2017 г.– май 2019 г.)

   Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

   Задачи:

- Формировать у школьников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

- Стимулировать у школьников развитие самостоятельности и     ответственности;

- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Дидактические материал:

- Комплект опросников;

- Комплект вопросов для тестирования;

- Дидактические игры по ПДД;

- Домино по ПДД;

- Раздаточный материал по теме «Дорожные знаки»;

- Подборка загадок, пословиц и поговорок по ПДД;

- Анкеты для детей и родителей;

- Папки с рекомендациями для родителей;

- Наглядно-дидактические пособия.

Материально-техническое обеспечение :

- Аптечка;

- Бинты;

- Агитплакаты;

- Макеты;

- Комплект дорожных знаков;

- Макеты светофоров;

- Мультимедиа;

- Компьютер;

- Атрибутика;

- Диск «Азбука безопасности»

- Модели транспортных средств.

Список литературы, используемой педагогом

  1. Ахмадиефа Р.Ш.Основные вопросы организации юидовского движения.- Казань:ГУ «НЦ БЖД».2011.-64с.
  2. Ахмадиева Р.Ш.,Бикчантаева С.А.Валиев М.Х.БВоронина Е.Е.БОбучение младших классов правилам безопасного движения на дороге – Казань:ГУ «НЦ БЖД»Б2009.-464с.
  3. Занимательно о правилах дорожного движения:Азбука –Казань :ГУ «НЦ ЖБД»2012.-28с.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: 2. Учебное пособие для 7-8 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ_ЛТД», 1997. – 80 с.

5. Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003. -            Безопасное путешествие. Нижнекамск, 2003.

6. Комлева Л.А. Дети и дорога. (О том, что стоит за строкой правил дорожного    движения, или как уберечь ребенка на дороге. Советы инспектора практика).- Каменск – Уральский: Калан, 1997.- 24 с.

Участники проекта:

- дети;

- педагог;

- родители;

- социум.

 Ожидаемый результат:

- выработка у школьников активной жизненной позиции;

- знание  Правил безопасного поведения на дорогах и улицах,

- овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Поэтапное выполнение проекта

I этап (подготовительный):

- Изучение литературы;

- Разработка проекта;

- Мониторинг детей;

- Анкетирование родителей;

- Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, викторины, изготовление игр и пособий на тему безопасности , показ мультфильмов и презентаций.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения,  индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей по ПДД.

3. Работа с родителями.

Формы работы:  анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая),  информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4.Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести  заключительный мониторинг  в мае 2018 года.

  Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.   Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

План  реализации проекта

Наименование и содержание работы

Участники

Срок

I. Научно-методическая работа

Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

классные руководители 1 – 11 кл.

Сентябрь

Доклад: «Работа классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по дорожной безопасности учащихся»

классные руководители

Декабрь

Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ»

Кл. руководители 5-11 кл.

Декабрь

Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ

классные руководители

2р.в год

Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ

учителя

По плану

Обновление методического и дидактического материала в школьном кабинете БДД

Учителя, учащиеся

Регулярно

Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД

Учителя, учащиеся

Доклад: «Кабинет безопасности дорожного движения – эффективная форма организации обучения учащихся ПДД»

Учителя начальных классов,  Кл. рук. 5 – 11 кл.

Декабрь

II. Работа с родителями

Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

Родители учащихся

1р. в четверть

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу»

родители

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов

Учителя начальных классов

сентябрь-окт.

Проведение внутриклассных, общешкольных и общерайонных родительских собраний, классных часов

Учителя, 7л. рук. родители

По плану

Организация работы родительских комитетов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ.

Администрация, учителя, родители

В течение года

Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах

учителя,

 родители

В течение года

III. Работа с учащимися

Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов

Учащиеся, учителя

В течение года

Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров

Уч-ся начальных классов

В течение года

Месячник безопасности дорожного движения: 

1 – 11 кл.

Сентябрь

Выступление агитбригады «Зебра»

1 –  6 классы

Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм»

 5 – 11 кл.

Встреча с инспектором ГИБДД

5 классы

1-я недел

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога»

4 классы

 Интеллектуально-познавательная игра «Жезл»

9 – 11 классы

 «Мастерская Самоделкина»

 

7 – 8 классы

2-я недел

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

члены отряда ЮИД

3-я недел

 Конкурс санитарных отрядов «Дорожная скорая помощь»

1 – 6 классы, учителя

 Защита безопасных маршрутов учащихся  в школу и домой

учащиеся

Аттестация учащихся, имеющих велосипеды

 9 – 11 кл.  

1-я недел

КВН «Светофорик»

Учащиеся

Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

1 – 11 кл.

3-я недел

Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения.

4-я недел

Выпуск тематической газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…»

1 – 11 кл.

В течение года

 Работа видеосалона «Крутые повороты»

1-9 классы

постоянно

Работа агитбригады «Зебра»

Члены агитбригады

по плану

Работа отряда ЮИД, участие в районных соревнованиях юных велосипедистов

Члены отряда ЮИД

По графику

Работа художественного салона «Зеленый огонек»

1 – 7 классы

постоянно

Фестиваль песни «Дорожная домисолька»

1 – 7 классы

март

Декада безопасности дорожного движения

1 – 11 классы

Май, 2 дек.

- конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре,

- конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник»,

- конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения,

- конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»,

- викторина «Веселый автомобиль»,

- практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка,

- «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работников ОГАИ района,

- подведение итогов декады безопасности дорожного движения

1 – 4 классы

5 – 8 классы

1 – 4 классы

7 – 8 классы

9 – 11 классы

Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила ГАИ – это правила твои»

1 – 11 кл.

постоянно

Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Учащиеся, Кл. руковод.

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение

Организация (обновление) кабинета (уголка), детской транспортной площадки, оформление стендов по безопасности дорожного движения

Администрация, учителя

В течение года

Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ

Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников

Учителя

В течение года

V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа

Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов

 

 1- 11 кл.

Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы

Учителя

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах

Учителя

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

Учителя

В течение года

VI. Межведомственное взаимодействие

Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспеции

Учителя, сотрудники ГАИ

Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий

Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность "Дорогая моя столица".

Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорогая моя столица"....

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

Проектная работа "Не забудем никогда или дорогами истории"

Проектная работа была создана учениками 3 класса ГБОУ школы - интерната г.Владикавказ под руководством Арислановой Л.М. В работе описываются проблеммы подрастающего поколения о том на сколько хорошо о...

Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорога открытий"

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать ...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...