Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорога открытий"
материал (3 класс)

Лозовая Татьяна Александровна

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предложения, отвечать за принятые решения. Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления. Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП_Дорога открытий50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Сокол Ю.С.

01.09.2015.

Согласовано

Руководитель ШМО

__________________

01.09.2015

Утверждено

Методическим советом

МАОУ «Средняя школа №5»

Протокол  № 5  от 31.08. 2015

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Дорога открытий»

общеинтеллектуальной  направленности

Возраст обучающихся - 9-11 лет

Срок реализации - 1 год

                                                             Учитель:  Лозовая Т.А.

  1. Пояснительная записка.

                                           «К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
                                    который предстоит наполнить информацией,
                                       а как к факелу, который необходимо зажечь».

                                                                                                     В.А.Сухомлинский

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорога открытий» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предложения, отвечать за принятые решения. Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления. Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Работа над проектами - это способ формирования общих УУД:

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Проектная деятельность ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.     Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Программа “Дорога открытий” – общеинтеллектуальной направленности. Она опирается на методику организации проектной деятельности младших школьников, методику организации проектной деятельности А.В. Горячева, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

 

  1. Цель и задачи курса «Дорога открытий»

        Цель программы: создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.

        Задачи программы:

  • формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  •  обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,

хранение, использование);

  • формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
  • развитие познавательные потребности и способности, креативность.

  1. Содержание программы

      Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.  Логика построения программы обусловлена системой проектной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути данной деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, создавать и реализовывать свои замыслы.

         Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям.

Проект - это целенаправленное, фиксированное во времени, управляемое педагогом и выполняемое учеником изменение учебной, приближенной к жизненной ситуации с целью формирования у школьника ключевых компетентностей.

Особенностью подхода к работе над проектами является  

двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.

 По завершении представляют готовые проекты.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Выбор темы.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Тема и совокупность выбранных детьми подтем задают структуру будущих информационных проектов –энциклопедий и картотек. Эту структуру в виде схемы учитель изображает на доске в процессе выбора подтем, чтобы дети наблюдали, как происходит систематизация знаний в любой области. Среди всевозможных подтем бывают типовые подтемы: географический аспект, исторический аспект, культурный аспект

Сбор сведений.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизированно хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, классные библиотеки, фильмы); организации (музеи, библиотеки, научные институты, предприятия); мероприятия (экскурсии); отдельные люди (родители, специалисты, учителя старших классов). Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии. Особая роль информационного проекта связана с возможностью хранения с его помощью всего объема информации, собранной детьми, и, следовательно, с сохранением работы каждого ребенка по поиску.  Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

Выбор проектов.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

 Реализация проектов.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, картотеки, книги, концерт, спектакль, викторина, КВНы, устные журналы (аналоги телепередач). газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник, показы моделей одежды и т.д.

   Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

  При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

 Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

  Презентация проекта.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений.

         Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

      Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные,  ролевые, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

  1. Место программы «Дорога открытий» в учебном плане

Программа проектной деятельности «Дорога открытий» рассчитана на один год обучения. Соответственно программа рассчитана на 34 часа (3 класс)- 1 час в неделю.  Программа курса введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

  1. Формы организации учебного процесса.

       Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках,  проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин,  встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

  1. Основные методы и технологии.

           Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

          Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

         Технологии, методики:

  •         уровневая дифференциация;
  •         проблемное обучение;
  •         моделирующая деятельность;
  •         поисковая деятельность;
  •         информационно-коммуникационные технологии;
  •         здоровьесберегающие технологии;

  1. Программа предусматривает достижение   3    уровней    результатов:

Первый уровень результатов 

Второй уровень результатов 

Третий уровень результатов 

предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

VIII.    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса « Дорога открытий»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                                                                                                    

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                

 — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                                        

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                                                       —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;                                                                                                                              

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                          

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                  

- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

 - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

 - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

 - Умение находить несколько вариантов решения проблемы

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи

 - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

 - Умения и навыки работы в сотрудничестве:

 - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

 - Умение выдвигать гипотезы

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                                                                                           - Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

 - Создавать рисунки в графическом редакторе;

 - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

- Использовать сканер, микрофон  и принтер для ввода и вывода информации.

  1. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

  • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        
  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        
  • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        
  • С уроками окружающего мира

  1. Содержание занятий.

3 класс (34 часа)

Тема 1.  Что такое проекты. Научные исследования и наша жизнь. – 1ч

Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Тема 2. Что такое исследование? Как задавать вопросы? - 1ч

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. Задания на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.  Как задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования.

Тема 3. Как выбрать тему исследования? Обсуждение и выбор тем исследования  – 1 ч

Понятие «тема исследования». Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.

 

Тема 4. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Тема 5.  Что такое цель и задачи исследования? Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. – 1ч

Понятие «цели и задачи исследования». Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема 6-7. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы). – 2ч.

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Учить в игровой форме выявлять причину и следствие. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Тема 8-9. Планирование работы. Обоснованный выбор способа выполнения задания.- 2ч.

 Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». Уметь мотивировать свой выбор. Учить отстаивать свою точку зрения. Аргументы.

Тема 10-11. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 2ч.

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.

Тема 12-13. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Тема 14-15. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы и диаграммы?- 2ч.

Строить схемы «Дерево Паук». Понятие «Диаграмма»

Тема 16. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»– 1ч.

 Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Тема 17- Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта..

Тема 18-19. Анализ прочитанной литературы. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.- 2ч.

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте. Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге.

Тема 20. Наблюдение как способ выявления проблем. – 1ч.

Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.

Тема 21. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей.- 1ч.

Заочная экскурсия в прошлое.

Тема 22-23. Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.- – 2ч.

Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».

Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».

Тема 24. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 1ч.

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.

Тема 26. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч.

Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Тема 27. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч.

Составление плана работы. Требования к сообщению.

Тема 28. Оформление работы – 1ч.

Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Тема 29-30. Оформление презентации – 2ч.

Работа на компьютере – создание презентации.

Тема 31-32. Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике. – 2ч.

Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки творческих работ.

Тема 33. Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. - 1ч.

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

Тема 34. Анализ исследовательской деятельности.- 1ч.

Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.  Работа над умением анализировать и делать выводы. Анализ своей проектной деятельности.

  1. Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Дорога открытий» необходимы следующие  принадлежности:

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по проектной технологии.

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или   любой другой специалист в области проектирования, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

  1. Литература

Для учителя:

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008.
  2. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008
  3. Н.Ю. Пахомова Проектная деятельность. Методическое пособие. – М; «Русское слово» 2014.

Для  обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь. Пахомова Н.Ю – Проектная деятельность. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство Москва «Русское слово». 2014
  2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
  3. Интернет  - ресурсы

  1. Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.

1

2

Что такое исследование? Как задавать вопросы?

1

3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

1

4

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

5

Что такое цель и задачи исследования? Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

1

6-7

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

2

8-9

 Планирование работы. Обоснованный выбор способа выполнения задания.

2

10-11

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

2

12-13

 Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

14-15

Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы и диаграммы?

2

16

 Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку).  Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»

1

17

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

1

18-19

Анализ прочитанной литературы. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.

2

20

 Наблюдение как способ выявления проблем.

1

21

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей.

1

22-23

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование

2

24

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

1

25-26

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

27

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

28

Оформление работы.

2

29-30

Оформление презентации.

2

31-32

Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике

2

33

 Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

1

34

Анализ исследовательской деятельности.

1

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности. Филиппова Ю.С., учитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ" Методическая информацияТип урока Урок-отчёткла...

Программа. Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и дает им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат....

Программа проектно-исследовательского кружка "Краеведение"

Программа проектно-исследовательского кружка предназначена для учащихся начальной школы. На занятиях дети знакомятся природой и историей родного края, села. Приобретают навыки  исследования. Учат...

Рабочая программа "ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания....

Школьный научный фестиваль проектно-исследовательских работ «ВЕКТОР ОТКРЫТИЙ-2023»

Школьный научный фестиваль проектно-исследовательских работ «ВЕКТОР ОТКРЫТИЙ-2023». Школа будущего в условиях планеты Марс. Проект устройства базовой инфраструктуры начального учебног...