Царство привычек
методическая разработка по зож (3 класс)

Доджиева Наталья Чантаевна

Номинация «методические разработки занятий для учащихся»

(социально- педагогическое направление)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_privychek.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

 Республиканский  конкурс  методических разработок педагогов,

реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

 

Номинация «методические разработки занятий для учащихся»

(социально- педагогическое направление)

                                       «Царство привычек»

3 класс

                                     

                                           Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Я рада видеть Вас на нашем занятии.

Общение людей всегда начинается с приветствия.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются.

А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку)

 Хальмг улс яhж мендлнә?

 

II. Сообщение темы и целей занятия.  «Мозговой штурм»

О чем вы мечтаете? Каково ваше самое заветное желание?

А что из перечисленных подарков не купишь за деньги? (Жизнь, здоровье, добро, любовь, дружбу, уважение).

- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз

(«У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? 

 - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)

III. Основная часть.

 -Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? (Правильно, привычка.)

А какие вы знаете привычки? (Ответы детей)

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

1. Проект «Наши привычки»

а) Работа в группах. Создание мини – проектов «Собери цветок»:

1 – ая группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 – ая группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 – я группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть ,что надо делать для того, чтобы их победить)

Лепестки: - качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;

- соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.

Профилактика вредных привычек: - занятия физкультурой и спортом, правильно питаться, игры на свежем воздухе, слушать родителей, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим;

- грубить старшим, прогуливать уроки, драться, есть много сладкого.

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

2. Защита мини – проектов.

- Перечислите полезные привычки. (1 группа)

- Почему их называют «полезными»? 

 - Перечислите вредные привычки. (2 группа)

- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

- Почему эти привычки называют «вредными»? 

 3. Выступление ребят «Микрофон»

1-ый ребенок (с плакатом): Ковыряние в носу

Эта привычка присуща практически всем.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

2-ой ребенок: Ковыряние в зубах

Это самая вредная привычка. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

3-ий ребенок: Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку полезно использовать после еды, если под рукой нет зубной щетки, ноне дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

4-ый ребенок: Чистка ушей подручными предметами

Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность, повредить барабанную перепонку.

5-ый ребенок: Откусывание ногтей и заусенцев

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных откусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Вывод: А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? (Ответы детей)

-Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый  вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

4. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека.

- У вас на столах лежат карточки. Установите связи – соедините стрелкой, – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.                

Привычки

- мальчик чистит зубы

- мальчик не хочет мыться и умываться

- группа ребят делает зарядку

- ученик грызёт ногти

- мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

- здоровая красивая улыбка

- с грязным подростком никто не хочет общаться

- плохое зрение

врач лечит воспалённые пальцы

Вывод: Что же у вас получилось? (вынести на доску)

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 – ей группы.

Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек» (3 группа)

– Действительно, избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом.

       5. Физминутка  «Теремок»

На полянке теремок (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок),

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки) .

Вокруг терема забор (руки растопырить),

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук- тук- тук!

Тук- тук- тук! (кулачком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я вам друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой).

         

6. Личная гигиена

– Соблюдение правил личной гигиены также играет большую роль в борьбе с вредными привычками.

Какие правила личной гигиены вы знаете? 

 Загадки о предметах личной гигиены:

а) Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

Обсуждение ситуации:  Дети во время причесывания баловались. Петя уронил расческу на пол. Саша сказал Пете, что теперь надо расческу вымыть с мылом, а потом уже продолжать расчёсываться. Но Саша вытер упавшую на пол расческу  об себя и продолжил расчёсывать волосы.  Кто был прав? Как нужно поступать в такой ситуации?

б) Кусочек ткани,

Лежит в кармане,

Бывает разным

И синим и красным ( носовой платочек)

- Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? (ответы детей)

- В средневековье носовой платок был символом романтических отношений. Дамы прикрепляли его на копьё своего рыцаря. Платок должен был напоминать рыцарю о цели его участия в турнире – победе в честь возлюбленной.

 Игра  «Рыцарский турнир»: мальчики (рыцари) ловят на лету брошенный девочками (дамами) платок.

в) Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. ( зубная щетка)

Практическая работа

 У вас на столах лежит шаблон зуба. Как вы думаете, почему он чёрного цвета? (заражён кариесом)

- Вам надо срочно вылечить его: покрасить с помощью зубной щётки и пасты, то есть отбелить. Кто быстрее?

- Какие правильно ухаживать за зубами , помогут Вам  советы стоматолога.

Презентация «Здоровые зубы - это здорово!»

7. Правильное питание

– Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Поучительная   сценка. «Мама и Ваня»

Мама: Ванечка послушай. Ванечка, покушай!

Сын: Не Хочу!

Мама: Будешь, Ваня, винегрет?

Сын: Лучше чипсы на обед!

Мама: Вот хурма и виноград!

Сын: Нет, я буду лимонад!

Мама: Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу

Сын: Нет, не буду я редиску!!

Я хочу сосиску!

Мама: Лучше супчик очень вкусный,

Супчик из капусты,

Называется он щи.

Сын: Ненавижу овощи!

Мама: Что мне делать? Как мне быть? Как же Ваню научить продукты правильные полюбить.

-Ребята, поможем Ване полюбить правильные продукты и убедим его в том , что они полезны, потому что в них очень много витаминов.

Игра «Хлопай-топай»  Если названный продукт надо оставить в  рационе Вани – вы хлопаете в ладоши, а если его надо убрать – вы топаете. (суп рыбный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупс, рыба с гарниром, кока- кола, компот из сухофруктов, торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь).

- Почему нельзя есть много сладкого? )

- Почему нельзя есть чипсы, чупа – чупсы, пить пепси – колу, фанту? (в них содержится много красителей, консервантов, которые очень вредят здоровью)

- Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Ване.

Вывод: - Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «НЕТ вредным привычкам!» Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

8. Тест « Сможешь ли ты устоять» ( приложение )  

 IV. Заключительная часть.

«Дерево привычек»

-Представьте, что дерево-это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

   -Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

-Напишите на нём свою полезную привычку и прикрепите свой листок.

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет! Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю на красном листочке  написать свою вредную привычку. От которой  вы избавиться прямо сейчас. Опустите ее в пакет. Мы завяжем крепко-накрепко. Чтобы вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

IV. Рефлексия.

У вас на столах лежат жетоны с изображением зуба .Кто считает, что он получил на нашем  занятии важную информацию, и будет использовать её в жизни, оставьте свой жетон в белом цвете.

- Кто считает, что он получил не очень важную информацию – раскрасьте жетон в чёрный цвет(раскрашивание жетонов)

- А теперь приклейте свои жетоны к трафарету губ. 

 - Давайте посмотрим, каковы же наши результаты. (вынести на доску)

- Поделитесь, что самое важное для себя вы уяснили сегодня? (ответы детей)

- Какая информация оказалась для вас не очень важной, и вы считаете, что она не пригодится вам в жизни? (ответы детей)

 - Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...

Царство хороших и плохих привычек

Цели занятия: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противос...

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...