Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на организм людей. Материал излагается  доступно для понимания младших школьников. К разработке прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Разработка и презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ КК  специальная (коррекционная) школа-интернат

ст. Тенгинская

Разработка занятия для 2-4классов

«Привычки вредные и привычки полезные»

                                                                            Подготовила

                                                                            Бугакова Л.Б.

                                                                            учитель начальных классов

                                                     

Цели занятия:

- Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.

- Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей

-Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании.

- Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

-Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

                                               

Ход занятия

1.Орг.момент.        

2. Определение темы и цели занятия.

Ребята у вас на столах лежат карточки.

ы

у

о

р

у

п

о

у

и

о

в

ч

у

к

о

а

Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочесть слово.   (Слайд 2)

Какое слово у вас получилось? - Как вы считаете, что такое привычка?

 Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.

- Какие бывают привычки? ( вредные и полезные)( Слайд 3)

- Какие полезные привычки вы, ребята, знаете? ( Чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, музыкой, танцами…) (Слайд 4)

- Какие привычки вредны для человека? (курение, пьянство, наркомания и др.) (Слайд 5)

     Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о самых  страшных  привычках,  которые  в наше время  приобретают не только взрослые, но и дети.     Вредные привычки человека, можно изобразить в виде трехголового  дракона. (слайд 6)

Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь,  если человек не  борется со своими вредными привычками.

Выясним, чем они опасны для нас и как с ними бороться.

Первая вредная привычка.

(слайд 7) Посмотрите, на нашего дракона. Его головы пышут дымом. Как вы,  думаете, какую вредную привычку они имеют? Конечно, этот дракон символизирует курение.

Курение.

(слайд 8) Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются  от  некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  От табачного дыма страдают  некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну сценку, которую приготовили вам ребята.

Сценка о вреде курения.

УЧИТЕЛЬ:  Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.

                   Он курит не стесняется, на взрослых огрызается.

                   Как только раздастся с урока звонок,

                   Петя в укромный бежит   уголок

                   Всю перемену он может курить, вместо того, чтоб урок повторить.

                   Учится плохо, стал часто болеть, трудно урок до конца досидеть.

                   С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке ему говорили.

                   Но Петя не слушал, махал он рукой,

                    пока не увидел сон очень  плохой.

СЕРДЦЕ:  Плохи, приятель, мои дела. Ноша такая мне тяжела.

                 Трудно мне стало ровно стучать,

                  от боли мне хочется громко стучать.

                 Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.

                 Но нет пробежек по утрам , прогулок и зарядки –

                  Дымит он папиросами  даже без оглядки .

ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу – нет жить я дальше так не могу.  

               От сигарет, от табака умрем вместе с ним и мы наверняка,

               Если б он знал – как страшно умирать от болезни ужасной.

                Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить.

МОЗГ:    Я бедный, несчастный, прокуренный мозг,

               Хочу, чтобы кто -нибудь  Пете помог

               Он каждый день никотином травится, а это мне ой как не нравится.

               Стал плохо я соображать, и вот по контрольной «двойка» опять.

               Петя учится еле, еле – «двойки» его одолели.

               Он бросить курить не может, ослаб –

                теперь в никотиновом царстве он раб!

Почки:   Скажу вам, друзья, по секрету. Должны вы узнать и об этом:

               Рак почек недавно здесь пробегал, новую жертву себе он искал.

                К счастью большому на этот раз он не приметил с тобою нас

                В сети свои он не смог нас поймать,

                 но что будет с нами лет через пять?

Желудок:    Помогите, караул, погибаю, молодым в расцвете лет умираю

                     Язва гонится проклятая за мной, а ведь я еще такой молодой,

                     Но хозяин не любит меня, никотином он губит себя.

Петя:          Я больше не буду курить – пощадите!

               На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!

           Бросаю курить!  Надоело так жить! Хватит никотином органы травить!

           Вам, всем сидящим, мой совет – ничего хорошего в курении нет!

           Если хотите здоровыми быть, бросайте, бросайте, бросайте курить!!!

 Учитель: Как хорошо, что это лишь сон, но в явь превратиться легко может он.

        

Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку. Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»(слайд 9)

Ученик: Сигаретная страна – очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил, сигарету закурил.

Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.

Лучше спорт, игры, книжки для девчонок и мальчишек

Научись ответить «Нет» любой пачке сигарет.

За здоровье выступает молодежь!

С сигаретой на земле не проживешь!

Вторая вредная привычка

(Сладй 10) А сейчас, посмотрите на этого дракона.

Он страдает алкогольной зависимостью, потому что  употребляет спиртные напитки (алкоголь).

Алкоголизм.

(слайд 11) Эта  вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства,  ломаются  человеческие судьбы.

 О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.(слайд 12)

Счастлив тот, кто вина не пьет.

Хлеб на ноги ставит, а вино- валит.

М н  о  г  о       п   и  т  ь -     д    о  б  р  у        н  е     б  ы т  ь

Еще в древности люди  стали  понимать пагубное последствие пьянства.

-Китайские императоры казнили пьяниц.

-В Индии женщинам  -пьяницам выжигали на лбу клеймо.

-В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

-В Англии водили по улицам с веревкой на шее.

-В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.

-Во Франции пьяниц сажали в тюрьму,  а если они не исправлялись, то им отрезали уши  и выгоняли из страны.

-В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.

Я, думаю, что вы теперь много знаете про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.

Третья вредная привычка

(слайд 13) Посмотрите на этого дракона. Чем он отличается от других – очень страшный.

Он  самая страшная привычка человечества - наркомания,  потому употребляет наркотики.

( слайд 14) Наркотики – отрава,  еще более серьезная, привыкнув к ним, человек не сможет без них жить. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман  ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов один путь -  смерть. Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека.

 К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки.

( слайд 15) Вот портрет наркомана:  наркоманы неряшливы, грязны, неделями не моются и не меняют бельё. Все они выглядят старше своих лет. Лицо невыразительное, безжизненное. Кожа бледная, сухая и дряблая, волосы и ногти ломкие. Любые ранки и повреждения долго не заживают. Руки и ноги синюшные, холодные. У них множество следов от инъекций, если наркотик вводится внутривенно.  Точечные следы по ходу вен подобны сыпи. Вены утолщены, кожа над ними покрасневшая.

  Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана  не только больны все внутренние органы, но и мозг.

 Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и  предложить вам выпить порошок , покурить траву ,  проглотить таблетку или уколоться  - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

Частушки

1.Пропоем мы вам частушки против наркомании

Ставьте ушки на макушки,  просим мы внимания!

2. Нам не нужен мнимый рай!

Фрукты, овощи давай

Знаем, что наркотик – зло

Есть полезней эскимо!

                  3. Коли нечем вам заняться, к спорту надо приобщаться.

                     Книги умные читать, наркозло искоренять.

4. Выбираем витамины, нам не нужен героин!

Наркобизнес истребим и здоровье сохраним.

                 5. Запрещает Айболит принимать наркотики

                    От наркотиков в глазах возникают чертики.

6. Пограничник не зевай! Зелье к нам не пропускай

Все границы на замок! Так искореним порок.

               7. Детям всем напоминаем, что наркотики беда!

                  Молодежь всю призываем быть здоровыми всегда.

8. Коль Земля в опасности – скажем вам для ясности:

«Объявляем злу мы бой! Наркоманию – долой»

А вы когда  ни будь   задумывались,  почему люди становятся рабами вредных привычек – начинают пить, курить, колоться.

Существует несколько  причин: (слайд 16)

-     любопытство;

-     влияние родителей;

-     снятие напряжения;

-     слабохарактерность;

-     желание казаться взрослым.

-     желание подражать , например: « Всё в жизни нужно попробовать»,  

« Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько новых друзей!»;

- давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменькиным сынком!» или «Ты что, слабак?», «Боишься? Ты - трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!»

       Поэтому, нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко   можно стать жертвой вредных привычек.

Ученик: Это! Какого цвета, какой у этого вкус? Лучше не знать!

Кто не пробовал  это, тот не трус! А тот, кто насмешек боялся, попробовал и попался!

Конечно, тогда он ещё не знал, на какую дорожку стал.  А дальше, что будет? Мучение?

Ему не поможет лечение. Он будет конечно стараться со страшной привычкой расстаться,

Но знать уже будет заранее, что смерть его ждёт очень ранняя.

Да, недаром плачут мамы, если дети - наркоманы!

(слайд 17) Как бы не были страшны наши  драконы, с ними  можно справиться. И как в сказке срубить им головы. Справиться с вредными привычками можно с помощью полезных привычек.

1. Чтобы жить, собой гордиться

Надо со спортом подружиться.

Спорт – это жизненной силы рассвет

Спорт – это жизнь и лекарство от бед.(слайд 18)

2. Чтение против скуки и вредных привычек».

Чудесны книги, несомненно

Без них бы жизнь была б пресна

Они легко собой развеют

Тоску, расстройство и печаль

И ободрят и обогреют

                                                   (слайд 19)          И грусть легко прогонят в даль.

3.Не захочется ни пить, ни курить.

Время зря  проводить.

Если будешь ты   трудиться.

И своим трудом гордиться (слайд 20)

4. В мире много других удовольствий!

Кино, театры, друзья, любовь!

Пусть будет много счастливых дней

В жизни твоей  и в моей!

                                                                   Слайд 21        

.

Подведение итогов.

А сейчас каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы говорили, и сделать вывод, начиная его словами:

-Сегодня я понял, что…        

-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …

-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

        

( слайд 22) Наш сегодняшний классный час я тоже хочу закончить стихотворением

Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Наше занятие подошло к завершению. Спасибо всем, кто в нем принял участие. До новых встреч, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Разработка занятия по Доноведению в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"

Разработка занятия по Доноведению  в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"...