Конспект внеурочного занятия по правильному питанию " Не все вкусное - полезно!"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_pravilnomu_pitaniyu.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании»

Направление: спортивно-оздоровительное

Класс: 2

Тема: « Не все вкусное - полезно!»

Цели для учителя:

  1. Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека,  ознакомление с  понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
  2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
  3.  Воспитание у детей культуры питания,  ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие  желания  вести здоровый образ жизни.
  4. Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
  5. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  6. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

Цели для обучающихся:

Развитие у себя умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и  практических навыков в  её выборе.

       Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с     письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с полезными и вредными продуктами питания, альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши, соки, фрукты, овощи для дегустации.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

  • Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».  Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске

  • Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

 Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

  • Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.

Рефлексия 1

  • Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам  каждому карточку с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны

Работа по теме занятия.

Беседа.

  • Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
  • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
  • Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
  • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
  • Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и  могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная  и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
  •  Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно  от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет?
  • Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

  • Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
  • Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные  они или нет. 

Игра на внимание.

Дети встают перед  стульчиками.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет.

 Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

  • Как вы считаете, полезные  советы нам дал Петя?

        Нет.

 Игра «Светофор здоровья»

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

  • Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый.  Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите  зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок.

  Учитель показывает  детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.

 

Игра «Полезно - вредно».

- Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет)

Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки, 3 группа - выберет золотые правила питания. Ученики работают в командах. Одна команда на круге красного цвета приклеивает вредные продукты, другая - полезные продукты, а третья- выбирает золотые правила питания.

 Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.

 Работа в группах. Игра «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное правило, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание»)

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
  4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  5. Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.
  6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
  7. Есть быстро, торопливо.
  8. Обязательно есть овощи и фрукты.
  9. После еды полоскать рот.
  10. За столом болтать, махать руками.
  11. Тщательно пережевывать пищу.
  12. Остерегайтесь очень острого и солёного

Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногами. Правильному совету громко скажем: «Класс!», а неправильному «Ууууу!».

   Практическая работа. Рисование.

Дети садятся за парты.

  • «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры  разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи. 

   Выставка детских рисунков.

Ребята, а вы любите соки? Соки очень полезны для нашего организма.

Хорошо  усваиваются и укрепляют организм. Соки — источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? Я сейчас буду называть вам фрукты и овощи, а вы будите говорить какой сок из них можно получить.

Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — …

Дети называют соки.

Дидактическая игра, «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — …

Дети называют соки.

Конкурс « Юные дегустаторы».

Детям с закрытыми глазами предлагается по вкусу определить овощи, фрукты и соки.

          Рефлексия 2.

  • Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
  • Сейчас я снова дам  каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше  о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны).

III. Заключительная часть.

    Закрепление.

- Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)

-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)

Итог.

 Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля.
– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!
– Наше внеклассное занятие  подошло к концу.  И закончить его мне бы хотелось напутствием для вас.

Желаю вам  цвести, расти,

 Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

- Вспомните тему занятия. «Не все вкусное – полезно!»

- Какой вывод мы сделаем?

Литература:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании:           1-2 класс. - М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. -75с.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.-240 с. - (Мастерская учителя)
  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель: АС, 2006. – 222 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по программе "Разговор о правильном питании". "Всегда ли вкусное полезно "

Материал  по  программе "Разговор  о  правильном  питании"   построен  в  форме  исследования   состава   продуктов, которые  дети  люб...

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...

Конспект внеурочного занятия "Плох обед- когда хлеба нет" курса Разговор о правильном питании 1 класс

Для использования во внеурочной деятельности в изучении курса Правильное питание. Здоровьесберегающая технология...

Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"

В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...