Как предупредить побег ребенка из дома.
статья (3 класс)

Кочешкова Нина ивановна

В последнее  время мы все чаще сталкиваемся с тем, что дети любого возраста уходят из дома. Вышел из дома и не вернулся. Родители сообщают в органы, ищут своих чад по друзьям и знакомым, но... Что же происходит? Почему Вашему ребенку дома хуже, чем на улице, в сомнительной компании? А вспомните, часто ли Вы интересуетесь жизнью своего ребенка, его друзьями, интересами? Часто ли он делится с Вами своими проблемами, а Вы выслушиваете его, даете советы, вместе переживаете и пытаетесь найти выход и помочь?  Оказывается, нет, не часто, а то и никогда. Иногда учитель знает о Вашем ребенке больше, чем родители. Обратите на это свое внимание, уважаемые родители! А ребенок растет, ему нужно, чтобы его поняли, оценили. И тогда он идет туда, где найдет ответы на все интересующие его ответы - на улицу, туда, где его "поймут". Вот об этих вопросах мы сегодня и поговорим в моей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_predupredit_pobeg_rebenka_iz_doma.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                    Как предупредить побег ребенка из дома?

В последнее время многие дети позволяют себе уходить из дома, не предупредив никого. Родители мучатся, ищут их, обращаются в правоохранительные органы.

Справка для родителей. Сегодня из дому ежегодно убегает 50 тысяч детей. Примерно 30 % из них – из-за плохих отношений с родителями, особенно с отчимами. Еще 30 % – из-за алкоголизма родителей. Убегающие от учебы составляют 18 %, а 12 % не хватает элементарного внимания родителей (эффект «холодного дома»).  Вот статистика по детским преступлениям: обычно каждый второй—третий ребенок из убежавших попадает в криминальную компанию, часто под руководством взрослых. В России действует больше 40 тысяч детских и молодежных преступных группировок – в два раза больше, чем официальных подростковых объединений.

Судьба ребенка на 100 % зависит от того, есть ли рядом с ним хотя бы один взрослый, которой день и ночь несет ответственность за него, думает о его завтрашнем дне, будущем, проблемах, готов отложить все свои дела ради своего ребенка. Если такого взрослого нет, то ребенок будет постоянно проваливаться, выпадать из поля вашего внимания, а в результате чувствовать себя не нужным, брошенным. При нормальном развитии детско-родительских отношений родители «чувствуют, знают», что происходит с их детьми даже на расстоянии. Они могут предсказать в ближайшей перспективе поведение своих детей.   Синдром «холодного дома», психологическая дистанция и отсутствие постоянной связи между матерью и ребенком лежат в основании социального сиротства. Сегодня дети бегут потому, что их никто и ничто не держит дома. Такие дети могут попасть в любую компанию, в любую историю. У них отсутствует внутренний контроль за поведением, потому что никто не осуществляет внешний. Никто не учит систематически управлять их своим поведением, планировать свои поступки и сочетать собственные интересы и интересы семьи. Жестокое обращение родителей с детьми – самая очевидная причина бегства современных детей. Жестокое обращение было и раньше, а физические наказания применяются систематически в 10 % семей.  Сегодня жестокость усилилась из-за того, что родители живут в условиях продолжительного стресса, связанного с необходимостью предпринимать дополнительные усилия, чтобы найти работу, устроить жилье. Кроме того, для большинства родителей дети стали обузой, как говорили раньше, лишним ртом.

Две трети детей сегодня растут в семьях с низким уровнем дохода и переживают это очень болезненно. Они включают телевизор, видят роскошную жизнь и бегут из дома, думая, что бегут к сытости и богатству.  Всегда привыкли винить во всем школу. Я с этим категорически  не согласна! Только в школе учитель видит, что происходит с ребенком, старается дать ему совет, как выйти из создавшегося положения. Подчас мы, учителя, знаем о проблемах ребенка больше, чем родители!  А семья за эти годы стала менее благополучной. Она часто не справляется с задачей воспитания, тем более, если ей трудно просто прокормить и одеть детей. 25 % ребят сегодня пережили развод родителей. Раньше семья была крепче – общественность за этим следила. Все страдали от избытка советчиков вокруг. Сейчас их нет вообще: нет ни пионерии, ни комсомолии, куда мы стремились, хотели учиться и вести себя лучше, чтобы стать одним из членов этой ячейки. Занятость ребенка была своего рода сдерживающим фактором от бегства. Сегодня очень хорошие семьи, конечно, водят ребенка в музыкальную школу, танцевальные студии, но у большинства нет на это денег и желания.

Детям хочется стать побыстрее  взрослыми. Они иногда сердятся на взрослых. Им кажется, что их недостаточно любят, к их просьбам невнимательны, наказывают несправедливо. Родителям ведь не ответишь тем же, их не поставишь в угол! Дети хотят наказать взрослых. И поскольку они не могут сделать это как-то по-другому, им ничего не остается, как показать родителям, до чего они доводят своих мальчиков и девочек. И вот, стоя в углу, зареванный ребенок думает: уйду в лес, буду там жить, есть грибы и ягоды… Через час такие фантазии проходят, но они довольно яркие. Фантазии мальчика 8–9 лет хорошо описаны у Льва Толстого в «Детстве». Вот умру, а они будут плакать…   На реальные побеги в далекие страны способны немногие дети. Как правило, это мальчишки, с детства склонные к риску, непоседливые, озорные и часто плохо управляемые. Их любопытство и самоуверенность не знают предела. Начитавшись приключенческих книжек, насмотревшись фильмов, они готовы превратить свою жизнь в приключение. Но наши дети не любят читать! Гаджеты, телефоны заменили им все! Они живут в виртуальном мире!

Протестные побеги выглядят как вполне нормальные и объяснимые. Но сегодня сила выталкивающих из семьи факторов превышает силу семейного притяжения. Дети иногда сами не знают, почему они оказались на улице. Их побеги не были связаны с чувством вины перед родителями или ощущением, что они сделали что-то криминальное. Жить на улице, общаться с кем попало и даже подворовывать кажется нормальным для них. Появились немотивированные побеги, побеги «просто так», «на интерес». Сегодня дети протестуют против всего образа жизни своих родителей, вернее, против уровня жизни. От бедности можно только бежать – туда, в сытые города, к богатым гражданам, которые ездят на дорогих машинах. Побег в этом случае не самый худший способ ухода: другие уходят в наркотики, пьянство, иной мир… Бегут в таких ситуациях те дети, кто еще на что-то надеется и чего-то ищет.   Не нужно бояться говорить о побегах с детьми. Разговор о побегах с ребенком затевается для того, чтобы и он мог обсудить свои фантазии. Дети делятся друг с другом. Возможно, его приятель планирует побег и зовет с собой. Как бы мы ни относились к тайнам друзей, нужно найти деликатный способ поговорить и с инициатором побега, и, возможно, с его родителями. Побег в возрасте 8–10 лет реально опасен, и здесь не до сюсюканья. Обсуждая побеги, нужно особое внимание уделить тому, что переживают взрослые, которых бросили. Как они не спят ночами, что они делают и говорят, что они собираются предпринимать, когда их сын (дочь) вернется. Мораль этого разговора такова: не нужно бояться возвращаться. Родители, конечно, будут сердиться потом, но вначале они обрадуются тому, что беглец вернулся, и прижмут к себе, потому что они любят свое дитя.  Привлекательность побегов значительно уменьшится после таких разговоров. Сладость «запретного плода» исчезнет. «Подумаешь, – скажет ваш ребенок, – все бегают, даже мой отец в детстве».   Конечно, нужно отслеживать, как и с кем  дети проводят время. Самый главный контрольный критерий – время. Вопрос «Когда ты вернешься?» обозначает, что вы доверяете своим детям. Но если дети постоянно нарушают договоренности, пора проявить особую бдительность: «С кем ты гуляешь? Тебе с ним интересно? Приглашай его (ее) к нам домой». Кроме того, дети чаще всего тренируют побег, а не решаются на него сразу. Родителям нужно быть более внимательными к своему ребенку, больше интересоваться его друзьями, интересами, чтобы не потерять того, кого они любят больше себя.

                                                                                                       Учитель высшей категории  Кочешкова н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».

Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...

Исследовательская работа " Я на радугу-дугу полюбуюсь, побегу!"

  Для исследовательской работы мы выбрали тему "Я на радугу-дугу полюбуюсь, побегу!", так как это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.  ...

Большая психологическая игра "Побег из Азкабана"

Ребятам предстоит пройти множество испытаний, чтобы помочь волшебницам из известной одноименной книги. Выдержав встречу с дементорами ребята поймут, что главная сила не в волшебстве, а в друзьях, кото...

Основные аспекты безопасности ребенка вне дома

Основные аспекты безопасности ребенка вне дома...

15 лучших упражнений для ребенка-школьника дома – гимнастика для осанки и тонуса мышц детей 7-10 лет

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и па...

Консультация для родителей "Ребенок один дома"

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «РЕБЕНОК ОДИН ДОМА»       ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА!     Особенности современной жизни таковы, что многим детям доста...

Биотестирование загрязненности снега по развитию березовых побегов

Исследовательская работа "Биотестирование загрязненности снега по развитию березовых побегов"...