Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»
классный час (4 класс)

Рудакова Алла Николаевна

Единый Всекубанский классный час  в 4 "Д" классе «Имя Кубани»

 

Цель классного часа: формировать  представления о природе родного края, земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное  отношение к здоровому образу жизни, спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx186.77 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

 «Имя Кубани»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Алле на сайт\готово\a3jXe8Ljgfs.jpg

                 Подготовила: учитель начальных классов

                  МБОУ СОШ 4

Рудакова Алла Николаевна

2018год

Единый Всекубанский классный час  в 4 "Д" классе «Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать  представления о природе родного края, земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное  отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление: презентация «Имя Кубани», рисунки детей, сердечки из картона для коллективной работы, фонограмма «Ой, да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора, гимн Молодёжи Кубани.

Учитель: Сегодня у нас радостный день. Вы перешли во 4 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы  поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани. Все  вы, ребята, знаете, что мы живём в стране, которая называется…(Россия), а вот о том, что она является самой большой в мире страной, знают не все. Я предлагаю сегодня совершить путешествие на воздушном шаре и познакомиться с ней поближе, а также подробнее рассмотреть нашу малую родину-Кубань

Слайд 1

 Звучит спокойная музыка.

Я прошу вас закрыть глаза  и представить, что вы находитесь в корзине воздушного шара. Он медленно отрывается от земли и плавно скользит по течению воздуха над  нашей станицей Выселки и нам всё видно вокруг.

Мы поднимаемся выше и можем увидеть всю Россию.

Слайд 2

Сверху нам хорошо видно, что живём мы на ровном месте - на равнине, вся она покрыта густым ковром трав и деревьев, на карте разукрашена в зелёный цвет. Называется эта равнина Восточно-Европейская. Опустимся чуть ниже, здесь у Чёрного моря и Азовского моря  есть высокие горы- Кавказ, здесь находится наша малая родина Кубань.

Слайд 3

Слайд 4

Посмотрите внимательно, сколько на карте голубых ниточек, что это? (Реки и озёра) По научному - водоёмы. Какие названия водоёмов Кубани вы знаете? Какая река течёт у нас в Выселках? Журавка. Вода на Земле занимает ¾ территории земного шара. Много водоёмов, а значит много городов, люди строили города вблизи воды. А почему так делали? ( Ответы детей) И на Кубани города и станицы строили около рек. Назовите города и  населённые пункты Краснодарского края. (Ответы детей) Самый главный город Кубани, столица? (Краснодар)

Слайд 5

На территории Кубани много лесов и лугов. Знакомы ли вам растения?

Дети отгадывают загадки.

-А какие животные обитают на Кубани?

Дети отгадывают загадки.

Слайд 6

-А это что мы видим? Чёрное море.

-А это какое море? Азовское

Слайд 7

Слайд8

Здесь будет мост через Керченский пролив, через 2 года  будет построен автомобильный мост, а через 3 железнодорожный. Длина его будет 19 км.

Слайд 9

А что это? Горы Кавказа, Самая высокая гора.( Гора Цахвоа)

Слайд 10

Кубанская природа,

Родные нам места.

Живёт здесь сто народов,

А может, больше ста.

Кубанец  я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать всё, что можем,

Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн. др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

Как люди могут прославить свой край?  (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

Слайд 11-17

Фонограмма «Ой, да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора

В.Путин наградил победителей и призёров в Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.

Слайд18

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Кубань-Житница, кормилица России. Соберём урожай. Передаём корзинку и называем какой урожай можно получить на Кубани?

 Учитель: Сегодня мы попытались дать имя Кубани в именах известных людей, в их достижениях, в природной красоте нашего края. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект (работа в парах)

Мы любим наш Краснодарский край и подарим ему свои сердечки, на каждом указано «имя» Кубани.

Пока дети работают, звучит музыка Молодежь Кубани.

Рефлексия: Как вы поняли тему нашего классного часа? Что является именем Кубани? Какие качества нужны человеку, чтобы прославить свою Родину, достичь значительных результатов? Что мы можем сделать, чтобы стать в будущем достойными людьми?

На доске оформляется выставка  сердечек с именем Кубани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для 3 класса "Имя Кубани"Цель мероприятия : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани"...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час "Имя Кубани!" позволяет учащимся узнать о людях, которыми гордится вся Россия....

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Материал содержит презентацию и конспект занятия...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час по кубановедению....

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

У каждого человека есть свой единственный заповедный край - главный источник творческого вдохновения. Такой землей для Ивана Федоровича Варавва стала Кубань....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани»

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ....


 

Комментарии

Рудакова Алла Николаевна

Для уроков кубановедения

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, героев современной жизни края и осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем в преемственности поколений воспитывает у школьников патриотические чувства на основе изучения славных страниц жизни Кубани, знакомства с делами их творцов и стремления по их примеру проявить себя на родной земле.

Рудакова Алла Николаевна

Много славных и героических, а порой - горьких и печальных, страниц выпало на долю нашей малой Родины.

Благополучие Кубани, ее будущее зависит от нас. Мы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это — наше, самое близкое и дорогое. Мы должны помнить, гордиться и наследовать красоты и богатства нашей с вами малой Родины – Кубани, а также трудиться на её благо.