Сценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Внеклассные экологические мероприятия  в нашей школе проводятся систематически. Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздейстие в интересной для них форме. Данное мероприятие было проведено для учащихся начальной школы в рамках проекта "Земля - наш дом родной". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  на экологическую  тему
«Земля – наш дом родной»

I. Организационный момент.

1 Ведущий
- Поговорим?
2 Ведущий
- Поговорим.
1 Ведущий
- О разном и о прочем.
2 Ведущий
- О том, что в жизни хорошо.
1 Ведущий
- И хорошо не очень.
2  Ведущий
- Ведь что-то знаем мы.
1 Ведущий
- А что-то мне известно.
2 Ведущий
- Поговорим?
1 Ведущий
- Поговорим. Нам будет интересно!

II. Ход мероприятия

1 Ведущий. Сегодня у нас с вами   праздник. Ребята, нарисуйте образ слова «праздник».

Начните так:  Для меня праздник – это …………(высказывание зрителей)

2 Ведущий. Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем, какой праздник  приближается.

1 Ведущий.  22 апреля отмечается  Всемирный День Земли.

2 Ведущий. - Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей  природы. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. 

(декламируют под музыку).  (1 «А» класс)

1 чтец. Дорогая планета, Земля!

             Поздравляем тебя с праздником!

             Прости нас за наши ошибки.

             Мы обещаем

             сохранить твою красоту!

 2 чтец. Процветай, моя земля,
              Хорошей, цвети, родная,
              Во вселенной ты одна,

              Всем землянам дорогая!  

1 Ведущий.  2017 год президентом нашего государства объявлен годом – ЭКОЛОГИИ. Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

2 Ведущий.  И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

(декламируют под музыку).  (1 «б» класс)

1 чтец. 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2 чтец  

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

3  чтец

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 Исполняется песня  «Все это называется природа» ( 2 «б» класс)

1 Ведущий.  Здравствуй, лес, дремучий лес,
                     Полный сказок и чудес!

 2 Ведущий. Ты о чем шумишь листвою
                       Ночью темной, грозовою?
 
1 Ведущий.  Что ты шепчешь на заре,
                         Весь в росе, как в серебре?
  2
 Ведущий.   Кто в глуши твоей таится?
                        Что за зверь?
 
1 Ведущий.   Какая птица?
 2
 Ведущий. Все открой, не утаи:
    Вместе.       Ты же видишь – мы свои!

Инсценировка «Мальчик и мотылёк»    ( 3 «б» класс)

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

   

 1 Ведущий   Человек рождается на свет

             Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

            Чтоб оставить в жизни добрый след

             И решить все трудные задачи…

                Для чего? Ищите свой ответ!

Читают стихотворение Т. Шашева  «Костёр»  4 «А» класс

   2 Ведущий  Мы рубим лес, устраиваем свалки,

                       Но кто же под защиту всё возьмёт?

                        Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

                        Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Читают стихотворение  С. Михалков «Прогулка»  3 «А» класс

Инсценировка «Экологическая страничка»

1 Ведущий. Дерево, трава, цветок и птица,
                     Не всегда умеют защититься.
                    Если будут уничтожены они,
                    На планете мы останемся одни.

Исполняется песня  «Просьба » ( 4 «б» класс)

1 Ведущий.  Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей.

       2 Ведущий. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».  Мы будем говорить свои действия, а вы отвечать, если поступок хороший, говорим «Да», если плохой, то все вместе говорим «Нет»!

1 Ведущий Если я приду в лесок

                    И сорву ромашку? (нет)

2 Ведущий Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 1 Ведущий Если хлебушка кусок

                     На пеньке оставлю? (да)

 2 Ведущий Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

1 Ведущий Если разведу костер,

                   А тушить не буду? (нет)

2 Ведущий Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

1 Ведущий Если мусор уберу,

                     Банку закапаю? (да)

 2 Ведущий Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

1 Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.

Читают стихи 2 «А» класс

1 чтец.  Моя планета – дом родной,

                Мой дом, что всех милей.

                В нём я живу, моя семья,

                И тысячи людей.

2 чтец.    И чтобы дом наш процветал,

                Светило солнце в нём,

                Давайте вместе мы о нём.

                Заботиться начнём.

3 чтец.  Будем беречь леса, поля,

              Животных защищать,

              Деревья в городах своих

              Начнём мы все сажать!

4 чтец.  И никогда мы воздух наш,

               Не будем загрязнять!

               Отходы в реки и моря

               Не станем мы сливать!

5 чтец.  И свалки мусора, друзья,

               Давайте уберём!

               И вот тогда все вместе мы

               Отлично заживём!

6 чтец.  И солнце будет ярко нам

              С небес в окно светить

              Планета вечно будет жить

              И нам добром платить!

Исполняется  песня «Мы хотим, чтоб птицы пели», 2 «А» класс

КОНЦОВКА    читает ученица 4 «А» класса

Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!

Все исполняют песню   «Давайте сохраним»  видеоклип




Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  на экологическую  тему
«Земля – наш дом родной»

I. Организационный момент.

1 Ведущий
- Поговорим?
2 Ведущий
- Поговорим.
1 Ведущий
- О разном и о прочем.
2 Ведущий
- О том, что в жизни хорошо.
1 Ведущий
- И хорошо не очень.
2  Ведущий
- Ведь что-то знаем мы.
1 Ведущий
- А что-то мне известно.
2 Ведущий
- Поговорим?
1 Ведущий
- Поговорим. Нам будет интересно!

II. Ход мероприятия

1 Ведущий. Сегодня у нас с вами   праздник. Ребята, нарисуйте образ слова «праздник».

Начните так:  Для меня праздник – это …………(высказывание зрителей)

2 Ведущий. Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем, какой праздник  приближается.

1 Ведущий.  22 апреля отмечается  Всемирный День Земли.

2 Ведущий. - Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей  природы. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. 

(декламируют под музыку).  (1 «А» класс)

1 чтец. Дорогая планета, Земля!

             Поздравляем тебя с праздником!

             Прости нас за наши ошибки.

             Мы обещаем

             сохранить твою красоту!

 2 чтец. Процветай, моя земля,
              Хорошей, цвети, родная,
              Во вселенной ты одна,

              Всем землянам дорогая!  

1 Ведущий.  2017 год президентом нашего государства объявлен годом – ЭКОЛОГИИ. Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

2 Ведущий.  И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

(декламируют под музыку).  (1 «б» класс)

1 чтец. 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2 чтец  

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

3  чтец

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 Исполняется песня  «Все это называется природа» ( 2 «б» класс)

1 Ведущий.  Здравствуй, лес, дремучий лес,
                     Полный сказок и чудес!

 2 Ведущий. Ты о чем шумишь листвою
                       Ночью темной, грозовою?
 
1 Ведущий.  Что ты шепчешь на заре,
                         Весь в росе, как в серебре?
  2
 Ведущий.   Кто в глуши твоей таится?
                        Что за зверь?
 
1 Ведущий.   Какая птица?
 2
 Ведущий. Все открой, не утаи:
    Вместе.       Ты же видишь – мы свои!

Инсценировка «Мальчик и мотылёк»    ( 3 «б» класс)

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

   

 1 Ведущий   Человек рождается на свет

             Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

            Чтоб оставить в жизни добрый след

             И решить все трудные задачи…

                Для чего? Ищите свой ответ!

Читают стихотворение Т. Шашева  «Костёр»  4 «А» класс

   2 Ведущий  Мы рубим лес, устраиваем свалки,

                       Но кто же под защиту всё возьмёт?

                        Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

                        Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Читают стихотворение  С. Михалков «Прогулка»  3 «А» класс

Инсценировка «Экологическая страничка»

1 Ведущий. Дерево, трава, цветок и птица,
                     Не всегда умеют защититься.
                    Если будут уничтожены они,
                    На планете мы останемся одни.

Исполняется песня  «Просьба » ( 4 «б» класс)

1 Ведущий.  Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей.

       2 Ведущий. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».  Мы будем говорить свои действия, а вы отвечать, если поступок хороший, говорим «Да», если плохой, то все вместе говорим «Нет»!

1 Ведущий Если я приду в лесок

                    И сорву ромашку? (нет)

2 Ведущий Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 1 Ведущий Если хлебушка кусок

                     На пеньке оставлю? (да)

 2 Ведущий Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

1 Ведущий Если разведу костер,

                   А тушить не буду? (нет)

2 Ведущий Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

1 Ведущий Если мусор уберу,

                     Банку закапаю? (да)

 2 Ведущий Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

1 Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.

Читают стихи 2 «А» класс

1 чтец.  Моя планета – дом родной,

                Мой дом, что всех милей.

                В нём я живу, моя семья,

                И тысячи людей.

2 чтец.    И чтобы дом наш процветал,

                Светило солнце в нём,

                Давайте вместе мы о нём.

                Заботиться начнём.

3 чтец.  Будем беречь леса, поля,

              Животных защищать,

              Деревья в городах своих

              Начнём мы все сажать!

4 чтец.  И никогда мы воздух наш,

               Не будем загрязнять!

               Отходы в реки и моря

               Не станем мы сливать!

5 чтец.  И свалки мусора, друзья,

               Давайте уберём!

               И вот тогда все вместе мы

               Отлично заживём!

6 чтец.  И солнце будет ярко нам

              С небес в окно светить

              Планета вечно будет жить

              И нам добром платить!

Исполняется  песня «Мы хотим, чтоб птицы пели», 2 «А» класс

КОНЦОВКА    читает ученица 4 «А» класса

Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!

Все исполняют песню   «Давайте сохраним»  видеоклип



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Земли"

Этот праздник относится к экологическому направлению в воспитательной работе. Праздник "День Земли" отмечают 22 апреля. В этот же день или приблизительно к этой дате проводится праздник в школе. Основ...

День матери (сценарий праздника в 1 классе) «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Цели:1.     воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;2.     обучение выражению внимания и сочувстви...

Сценарий праздника «День Земли» 2 класс

Цель  проведения:  углубление  экологических  знаний,  развитие  внимания,  воспитание  гуманного  отношения  к  природе,  чувства  отв...

Сценарий праздника "День Земли"

Приводится сценарий внеклассного  мероприятия...

сценарий праздника "День Земли"

экологическое праздничное развлечение для детей 6-10 лет...

Сценарий праздника "День Земли"

Сценарий праздника "День Земли"...

Сценарий экологического мероприятия "Земля - наш дом родной."

Педагогические  задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике....