Викторина "По басням Крылова"
классный час (4 класс)
Цели и задачи:
· пополнить знания учащихся о творчестве великого русского баснописца И.А. Крылова;
· развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
· развивать творческую и познавательную активность учащихся;
· развивать сотворчество и сотрудничество в группах;
· воспитывать интерес к литературе, к слову;
· воспитывать доброту, честность, справедливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 597.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «По страницам басен И.А.Крылова»
Подготовила: Самошкина Ольга Николаевна
Цели и задачи:
- пополнить знания учащихся о творчестве великого русского баснописца И.А. Крылова;
- развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
- развивать творческую и познавательную активность учащихся;
- развивать сотворчество и сотрудничество в группах;
- воспитывать интерес к литературе, к слову;
- воспитывать доброту, честность, справедливость.
Оборудование:
-презентация «Басни И.А.Крылова»;
- иллюстрации к басням Крылова;
-слайды – иллюстрации к басням;
Оформление зала:
На сцене наименование программы и портрет И. А. Крылова. На столе книжная выставка и выставка картин.
Ход мероприятия
I. Орг.момент
Ведущий 1:
Викторина будет снова,
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать, понять их суть
Предстоит. Ну что же, в путь!
Ведущий 2:
Пусть вовсю кипит работа.
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
Учитель: Родился Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. В г. Москве, в семье бедного дворянина. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремления к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел итальянским и французским языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
Ведущий 2:
За всю жизнь Крылов написал более двухсот басен.
Так как дедушка Крылов по- прежнему царствует над басенным миром у нас сегодня конкурсная программа «По страницам басен Крылова».
Ведущий 1:
Давайте познакомимся с нашими командами! (2 команды)
А сейчас первый конкурс
Чтение басен
Узнать из какой басни данный отрывок.
а) «…Молчи! Устал я слушать ,
Досуг мне разбирать вины твои щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». («Волк и ягнёнок»)
б) «…Друзья! К чему весь этот шум?
Я вам старинный сват и кум?
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.» («Волк на псарне»)
в) «… Ну что же!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой….» («Лисица и виноград»)
г) «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)
д) «…Вот то-то мне и духу придаёт
Что я совсем без драки
Могу попасть в большие забияки…». («Слон и Моська»)
е) «…За что же, не боясь греха
Кукушка хвалит Петуха?...» («Кукушка и Петух»)
2. Мимикой и жестами изобразить, показать героя басни так, чтобы другая команда смогла узнать.
-- Мартышку.
Из басни «Мартышка и очки»
-- Лисицу.
Из басни «Лисица и виноград» (8 слайд)
-- Обезьяну.
Из басни «Обезьяна и зеркало»
--Моську.
Из басни «Слон и Моська»
Ведущий: Вот уже много лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках литературного чтения. Сегодня наша литературная гостиная посвящена жизни и творчеству великого баснописца. Мы услышим его бессмертные произведения, поговорим о его биографии, узнаем некоторые занимательные факты его жизни.
А сейчас мы немного поговорим о жизни великого баснописца.
1 ученик. Родился Ванечка Крылов в лютые февральские морозы, 2 февраля 1769 года (13 февраля по новому стилю) в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был беден и неудачлив в карьере: долгое время прозябал в чине армейского капитана, а офицерский чин получил только после долгой и изнурительной тринадцатилетней солдатской службы. Мать, Марья Алексеевна, был очень набожной, тихой и скромной женщиной. После того, как в 1775 отец Крылова вышел в отставку, вся семья поселилась в Твери, где жила бабушка Крылова по отцовской линии.
2 ученик. Бедная семья, перебиваясь с копейки на копейку, не могла обеспечить Ивану достойное образование, но от отца ему достался целый сундук книг, а сам мальчик был очень способным и упорным. Занимаясь самообразованием, Крылов смог стать одним из самых просвещённых и грамотных людей своего времени.
Вскоре умирает его отец, оставляя семейство без всяких средств к существованию. На этом беззаботное детство Ванюши Крылова закончилось: ему пришлось идти работать на должность писца в Тверской суд, несмотря на то, что ему тогда исполнилось всего 10 лет! Его скудного заработка не хватало, а поэтому мать приняла решение уехать в Петербург, чтобы там выхлопотать себе пенсию по потере мужа.
3 ученик. В северной столице мать так ничего и не добилась, но Крылов удачно устроился канцеляристом в Казённую палату, а затем начал активно заниматься литературным творчеством. Его первые пьесы имели большой успех в петербургском обществе и сделали его имя знаменитым в литературных и театральных кругах.
4 ученик. Почти 10 лет своей жизни (1791-1801) посвятил Крылов путешествиям по провинциям, деревенькам и маленьким городкам. Он побывал на Украине, в Тамбове, Нижнем Новгороде, Саратове и везде находил для своих басен новые сюжеты. Он ни на минуту не переставал писать, но его произведения подвергались самой жёсткой цензуре и лишь редкие произведения попадали в печать.
Ведущий: А теперь следующий конкурс
3. Расшифровать названия басен.
«Т А Р Е В К Т»
«Р А К Т А М Ы Ш И Ч О К И»
«Н О В А Р О И С И Л А Ц И»
«Н О С Л И О К М С Ь А» (9 слайд)
_ Чему учат нас эти пословицы7
4. Игра «Что в чёрном ящике?»
(предметы: очки, зеркало, сетка, ноты, музыкальный инструмент, сыр, жёлудь, кость…
можно положить картинки: журавль, голубь, дуб, рак, ель…)
5.Работа с пословицами.
а) К какой басне можно отнести эти пословицы?
- Кто не работает, тот не ест. (Стрекоза и муравей»)
-На языке медок, а на душе ледок. («Ворона и лисица»)
- В пустой бочке звону много. («Слон и Моська», «Кукушка и петух»)
- Делу - время, потехе – час. («Стрекоза и муравей»)
- Личиком белёнок, а душой чернёнок. («Ворона и лисица»)
- Не хвались сам, а жди, когда другие похвалят. («Кукушка и петух»)
б) Какому герою из какой басни вы бы посоветовали прислушаться к этим словам?
- За добро добром и платят. (Волку «Волк и журавль»)
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Мартышке «Мартышка и очки»)
- Один за всех и все за одного. («Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»)
Ведущий. Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в С.-Петербурге. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 г. в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
басни Крылова
проект "Басни Крылова", создан учеником 3 "а" класса ...
Открытый урок по чтению в 3 классе. Басня Крылова "Кукушка и петух".
УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА«КУКУШКА И ПЕТУХ»....
Литературный салон, басни Крылова
Осознать и осмыслить идейное содержаниебасен; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навык...
Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"
Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....
Презентация по теме "Басни Крылова"
Презентация используется на уроках литературного чтения в начальной школе по любой программе...
Открытый урок по чтению "Басни Крылова"
Открытый урок для 3 класса на тему "Басни Крылова"...
Презентация: Басни Крылова 4 класс
Урок-объяснение нового материала в 4 классе...