Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе
    план-конспект занятия (1 класс)

    Марсекеева Мария Алексеевна

    Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zozh_1_klass.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект внеклассного мероприятия

    в 1  классе

    1. Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

    2. Цель занятия:  формировать представление  о том, что такое здоровый образ жизни.

    3. Задачи:

    - сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

    - вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

    - показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

    4.Форма занятия – воспитательное мероприятие.

    5. Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал с пословицами, смайлики, презентация.

    6. Ход занятия:

     Организационный момент.

    - Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.  Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

    - Соберите слово из воздушных шариков, начиная с самого большого.

    - Что такое здоровье. Как вы его понимаете?

    Сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни».

     – Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

     - Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

    Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

    Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

    - Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)

    - отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

    - соблюдать режим дня и личную гигиену;

    - правильно питаться;

    - заниматься физкультурой и спортом.

    - Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

    - Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

    - Пословицы  -  это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

    - Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

    «Здоровье всего дороже».

     « Здоровому врач не нужен».

     «Здоров будешь – всё добудешь».

     « Здоровье потерял – всё потерял».

    Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

    (Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

    - А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно - «грустный» смайлик. Итак, начнем.

     Игра-кричалка «Полезно-вредно».

    - Читать лежа

    - Смотреть на яркий свет

    (- Промывать глаза утром)

    - Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день

    (- Оберегать глаза от ударов)

    (- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

    -        Тереть        глаза        грязными        руками
    (- Заниматься физкультурой)

    (-умываться по утрам)

    (-кушать гречневую кашу)

    -долго играть в компьютерные игры

    -пить газировку

    (-ходить на прогулки по вечерам)

    -сутулиться

    ( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

    Физкультминутка.

    А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

    -А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» смайлик, а когда вредный продукт, то «грустный» смайлик. Начнем!

    (Полезные продукты:) хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

    (Вредные продукты:) конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн, газировка. ( ученики поднимают те смайлики, которые по их мнению, подходят к данному продукту).

    - Сейчас прочитаем памятку о том, как быть здоровым.

    Если ты хочешь быть здоровым не забывай выполнять эти простые действия.

    - Вставай в одно и то же время!

    - Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

    - Утром и вечером тщательно чисти зубы!

    - Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

    - Совершай длительные прогулки!

    - Одевайся по погоде!

    - Не бойся физических нагрузок, помогай дома в  хозяйственных делах!

    - Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

    Рефлексия. Подведение итогов.

    - Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

     Закончите предложения:

    • Здоровый образ жизни – это…
    • Я буду …
    • Я не буду …

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

    Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...

    Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

    Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

    Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни"

    План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига...

    Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

    В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

    Внеклассные мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"

    Материал содержит подборку внеклассных мероприятий по теме "Здоровый образ жизни" Материал подобран с учётом возрастных особенностей младших школьников. Мероприятия представлены в игровой форме....

    Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!»

    Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель - воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье....

    Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

    Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему "Здоровый образ жизни", включающая в себя конспект и презентацию....