Эссе "Великое и прекрасное -воспитание детей"
статья

Абышева Айнур Асылкановна

Великое и прекрасное дело –воспитание детей.

    «Воспитатель – это волшебник, который    открывает  детям дверь в мир взрослых.                     И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

Почему я выбрала профессию «воспитатель»?

Когда я была маленькой,  то росла активным ребенком выступала  в детском саду на утренниках, любила рассказывать стихи и петь песни именно тогда напевала свои первые ноты. Дома я рассаживала своих кукол и играла на импровизированном инструменте. С  раннего детства мечтала работать с детьми.  В 8 лет меня привели в музыкальную школу. Что это такое в то время я незнала,но знала одно что это другой Мир. Мир чудес волшебства и превращений. Своим первым наставником и помощником в выборе профессии и жизненного пути считаю свою Маму.

Отучившись в музыкальной школе 7 лет по классу фортепиано я поступила дальше  в Тюменский педагогический колледж №1 на музыкальное отделение. Проучившись там 4 года  стала дипломированным педагогом учителем музыки в школе и детском саду. В жизни, бывает по разному и на работу меня приняли в 2011 году воспитателем  в Белоярскую  школу интернат.

Я – педагог. А что значит быть педагогом? Это значит непрерывно учиться, самосовершенствоваться, иначе ты просто будешь неинтересен. Жить тихо и незаметно легко. Но это не тот путь, по которому следует идти тому, кто работает с детьми. И не важно, учитель ты, воспитатель или музыкальный руководитель, ты должен торопиться получать новые знания, идти в ногу со временем, не забывая и народную мудрость, гореть изнутри, учиться и учиться, а научившись, отдавать всё без остатка. Необходимо быть всегда искренне заинтересованным, отбросить жизненные неурядицы и проблемы, иначе дети почувствуют фальшь, и все ваши старания их чему-то научить исчезнут без следа. Воспитатель – он как  композитор-музыкант. Бережно берет чистый лист – душу ребенка, 7 нот: любовь, доброту, терпение, творчество, опыт, мастерство, хорошее настроение и создает свою мелодию. И ни в коем случае нельзя ни на минуту забыть, на сколько надо быть вдохновленным и в то же время осторожным с этими нотами. Ведь от профессионализма  педагога зависит  качество произведения. Воспитанники– как ноты звучат каждый по своему, когда они играют, то получается песенка и появляется музыка детской жизни! Мои детки каждый раз играют как нотки. Некоторые нотки играют громко, а других и не услышишь! Но я как композитор создаю из них мелодию. Вот   бегу я на работу каждое утро, тороплюсь к своим  воспитанникам они у меня шумные, непоседливые, любопытные. Каждый маленький шаг для них – это новое открытие и эти открытия мы делаем вместе. Поэтому мы радуемся друг другу. И когда, встречая своих ребят вне организованной деятельности, чувствуя их любовь ко мне лично и к тому, что я им даю, понимаю что нахожусь в нужном месте и в нужное время. Дети бегут навстречу, обнимают, спрашивают: Что мы сегодня  будем делать? Значит, я смогла их заинтересовать? Это ли не счастье?!

Самое главное в работе с детьми - спуститься с высот своего опыта до уровня их опыта. Играть и радоваться вместе с ними, быть доброй наставницей, помогая им  в познании мира. 

 Я детей очень люблю и люблю музыку, поэтому она помогает мне и в жизни, и в работе. Музыка - это универсальное, понятное без слов для всех возрастов и народностей средство познания всего существующего в природе. А ещё это способ познания самого себя. Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства.

Вот за это я и люблю свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью" - утверждал И. Кант. А я и наслаждаюсь: слушая их мелодию, искренне переживаю, танцуя с детьми, становлюсь девчонкой, а в песню вкладываю душу. Как в песне поётся "Нам песня строить и жить помогает...". И действительно, помогает.

А ещё мне нравится создавать для детей праздник. Получаешь огромное удовлетворение от совместных репетиций, наблюдения стараний детей, их счастливые ожидания подарков и встреч с любимыми сказочными персонажами. А после праздника снова бежишь, ищешь что-то интересное, с изюминкой, ведь завтра новый день, и они - твои  лучики будут снова ждать от тебя чуда, и ты должна их удивить. Живу работой, своих воспитанников мечтами и надеждами, и хочу, чтобы результатом моего труда стала личность, умеющая искренне радоваться, имеющая только положительные помыслы, совершающая благородные поступки, креативно мыслящая и творчески созидающая.

Каждый ребёнок это сосуд который нужно наполнить любовью. Я думаю мне удалось  подобрать заветный скрипичный ключик к каждой детской нотке. Хотя я проработала в этой профессии не много лет,  я с гордостью могу сказать «Я Воспитатель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_kak_ded_moroz_noty_zamorozil.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие «Как дед мороз ноты заморозил».

Цель:Объяснить детям значение роли нот и звуков в музыке, посредством Новогоднего репертуара.

Задачи:

Обучающие задачи:

Способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана, высказываться о нём.

Уметь передавать характер музыки «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, в движениях.

Учить детей музицировать на музыкальных инструментах (музыкально-дидактическая игра с колокольчиками).

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушивание нового произведения «Дед Мороз» Р. Шумана.

Развивать воображение, творческую фантазию при перевоплощении в снежинок.

Развивать диапазон детского голоса: распевка "Падают снежинки".

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен «Зимушка-зима», З. Я. Роот.

Развитие коммуникативных качеств через: хоровод «Зимушка-зима», З. Я. Роот; танец «Шел веселый музыкант».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыкальной и литературной классике (И. Бунин, Н. А. Некрасов).

Способствовать проявлению положительных эмоций. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе различных видов музыкальной деятельности: радоваться успеху других детей при исполнении песен, танцев, помогать отстающим детям в овладении музыкальными способами деятельности.

Ход занятия.

Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Воспитатель:поёт музыкальное приветствие (бодро и весело): «Здравствуйте девочки!», «Здравствуйте мальчики!».

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: (поют) Здравствуйте, всем гостям!

Ребята, а вы обратили внимание на красиво наряженный зал?

Дети: Да!

 А почему у нас зал такой красивый? Какой праздник мы встречаем?

Дети: Новый год!

 А в какое время года мы его встречаем?

Дети: Зимой!

Правильно, зимой!

 Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, - бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Послушайте стихотворение И. Бунина.

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь березы и ели…

Месяц меж тучек над полем сияет, -

Бледная тень набегает и тает…

Мнится мне ночью: меж белых берез.

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Про Деда Мороза слагают сказки, сочиняют музыку.

Но Дед Мороз не только приносит на Новый год подарки. Когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги – не на шутку испугаешься! Очень много песен сложено про Деда Мороза и о зиме.

Ребята, а какие вы знаете песни о зиме?

Не хотели бы вы исполнить какую - либо песню?

. садится за фортепиано, а оно не играет.

 Ребята, ноты не звучат (удивленно).

Что-то случилось. Пробуем в колокольчик позвонить (М. р. звонит в колокольчик, он тоже без звука). Приложите руку … Ощущение… Холодный?

Дети: Холодный.

 Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Наверное, Дед Мороз звуки заморозил. Он заморозил не только звуки, но и ноты.

Показ нот.

 Дети, обратите внимание какие ноты (замороженные).

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны ноты?

Дети: отвечают.

: Без нот нам с вами не обойтись, потому что с помощью нот композиторы записывают свою музыку.

Надо срочно что-то делать., т. к. наши ноты заморожены.

: Ребята, кто же сможет их расколдовать?

Дети: Дед Мороз!

Пойдем к Деду Морозу чтобы он расколдовал ноты и звуки опять зазвучали?

Дети: Да!

: Ну что, отправляемся в путь, к Деду Морозу в гости?

Но нам надо обязательно взять ноты и колокольчик - замороженные с собой, к Деду Морозу..

Звучит фоновая музыка «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети встают в круг.: Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Деда Мороза. А покажет дорогу нам волшебный клубочек..

 Ребята, что-то не видно Царства Деда Мороза. Значит не помогает нам волшебный клубочек.Предлагаю нам превратиться вснежинок, их то ветер мигом перенесет в Царство.

Дети импровизируют под музыку.

 Вот мы и в Царстве Деда Мороза. Как здесь холодно. (дети садятся на места.)

(Звучит фонограмма «Дед Мороз», Р. Шуман).М. р.: Ребята, вы определили какой по характер у Деда Мороза?

Дети: Сердитый. Музыка громкая, тяжелая.

. Я предлагаю вам еще раз послушать произведение немецкого композитора Роберта Шумана "Дед Мороз".Муз. руководитель. Вы представили как он важно восседает на троне.

Дети: Да!

 Да, музыка грозная, суровая, важная, четкая, звучит низко, в нижнем регистре, тяжело. Можно себе представить, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом.М. р.: Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». В ней есть такие строки…. (читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

:Стихотворение Н. А. Некрасова и пьеса Р. Шумана перекликаются по характеру. И в музыке, и в стихах чувствуются суровость, таинственность, загадочность, сказочность.: Под Новый год часто происходят чудеса. Если мы с вами подуем в сторону зимнего леса, то произойдет волшебство.

Выключается свет, дети дуют три раза в сторону сцены, звучит таинственная музыка.

Открывается занавес, а на сцене, на троне важно и сердито сидит Дед мороз.

Д. М.: Кто ко мне пожаловал, в мое царство?

Сейчас заморожу! (сердито)

 Дед Мороз, не сердись на нас, мы не просто так к тебе пришли.

 Ребята, расскажите Деду Морозу, что произошло с нашими звуками, нотками.

Дети: Дед Мороз, ты заморозил наши ноты и теперь мы не можем петь песни.

Д. М.: Да, я ваши ноты заморозил, мне скучно одному в своем Царстве. А с нотками, всё веселей.

Скажу вам по секрету, я не всегда такой сердитый и грозный бываю.

Если вы меня развеселите, то я разморожу ваши звуки, ноты.

 Ребята, а как вы думаете…. Что нам можно сделать, чтобы Дед Мороз стал добрым и разморозил наши ноты?

Дети: Танец для Деда Мороза потанцевать.

Я тоже так думаю.

Дети исп. танец «Шёл по лесу музыкант»Воспитатель незаметно, за ширмой меняет мешочек с колокольчиком и нотами.

Д. М.: Молодцы ребята, повесели вы меня, придется разморозить ваши ноты и колокольчик.

Перед детьми поставить стол.

Д. М.: Достает из мешочка ноты и выкладывает их на столикД. М.: Я решил согреть ваши ноты оренбургскими пуховыми платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, теперь - будут звучать наши нотки или опять нет.

Колокольчик звучит

Воспитатель: играет на фортепиано, оно звучит. Вот и замечательно.

Спасибо тебе Дед Мороз!

Ведь теперь мы можем исполнить песню про зимушку. А ты Дед Мороз оставайся с нами, песню послушай.

Дед Мороз: С удовольствием! Я люблю песни петь..

Дети исп. песню «Маленькой елочке З. Я. Роот

Д. М.: Ребята, спасибо вам большое.

Вы смогли задобрить меня и я разморозил ваши ноты.

Дети встают в хоровод песня «Замела  метелица»

Дед Мороз а ты любишь играть в музыкальные игры,

Д.М.Люблю.

Дети встают в хоровод и играют в «Новогодний паровозик.

 Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать сегодня на занятии?

Где мы с вами сегодня были?

Как мы туда попали?Для чего?

Какое произведение мы слушали?

Кто нам помог разморозить ноты?

Какой Дед Мороз был в начале занятия?Какой Дед Мороз был в конце занятия?

Смогли мы развеселить Деда Мороза?

Как мы его развеселили?

Получилось ли у нас с вами разморозить ноты?  Молодцы ребята, у нас все получилось, мы справились с задачей. Дед Мороз нам помог разморозить ноты и звуки, потому что мы смогли раздобрить его, а ведь в начале нашего занятия он был сердитым. Исполнили песню про Зимушку.

Для того чтобы вы запомнили наше необыкновенное путешествие.

Я хочу вам на память подарить подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей прекрасным!

Несмотря на свой юный возраст, ученики нашего дружного 1 «Д» уже могут смело считать себя настоящими театралами. В честь праздников «День защитников Отечества» и 8 марта родители решили порадовать сво...

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...

Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта .

Статья на тему : "Экологическое воспитание  как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта ."...