Статья Формы работы группы продленного дня.
статья (2 класс)

Борисова Светлана Анатольевна
В этой статье отражена актуальность и формы работы в группе продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы работы группы продленного дня.

Воспитатель  ГПД  Борисова Светлана  Анатольевна

Организация группы продленного дня в школе актуальна для многих родителей, дети которых посещают ГПД. И это неудивительно  так как группа продленного дня многое дает детям: Всестороннее  развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный  досуг, здоровье - сберегающий режим, формирование социально-значимых  навыков, общение со сверстниками, то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продленного дня. К тому же ГПД  ограждает учеников начальных классов от неконтролируемого влияния улицы.

Работая воспитателем группы продленного дня ,я опираюсь на принципы демократии, гуманизма ,творческого развития личности. Я считаю, что для эффективной работы ГПД  необходимо четкое , продуманное планирование всех направлений работы, а так же комплексный подход к организации обучения , воспитания ,здоровье- сберегающих технологий.  Целью своей работы считаю создание  комфортных условий для пребывания детей  в группе .Для сплочения коллектива, . использую, наработанный за многие годы игровой материал: игры, направленные на знакомство детей, сплочение группы. Стараюсь проводить те  игры , в которых участвовала сама на курсах повышения квалификации и тренингах. Стараюсь способствовать  развитию у  детей    навыков самообразования, повышая интерес воспитанников к  выполнению домашнего задания.                                                                                                                                                                                                                                

Развиваю  нравственные  качества  личности по средствам тематических  бесед, клубных  часов по  патриотическому воспитанию, чтению художественной литературы., просмотру художественных фильмов. Провожу литературные викторины, тематические экскурсии, знакомлю детей с  играми разных народов, воспитывая в детях толерантное отношение к людям разных национальностей. Для раскрытия творческого потенциала  воспитанников использую занятия рисованием, лепкой ,аппликацией .  

Познавательные формы:  чтение, тематические беседы . экскурсии.  

Творческие  формы: рисование ,лепка ,аппликация.

Досуговые   формы: прогулки, развивающие игры, физминутки.

Стараюсь подходить к своей работе неформально, находить  подход к каждому ребенку, учитывая его личностные качества. Считаю своей задачей создание дружного, сплоченного коллектива воспитанников. Коллектива единомышленников : воспитателя ,родителей ,детей.  Общаясь с родителями во второй половине дня, по средствам  личных бесед. анкет ,узнаю о личностных особенностях ребенка ,привычках, увлечениях, тем самым  осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку .В свою очередь обращаю внимание родителей на важные моменты в общении с ребенком , о  сложностях, возникающих  в  процессе  приготовления домашних заданий.

Считаю, что моя деятельность направлена на нравственное воспитание, формирование положительных  качеств характера воспитанников, на создание дружного коллектива, на  всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Формы работы группы продленного дня.

Воспитатель  ГПД  Борисова Светлана  Анатольевна

Организация группы продленного дня в школе актуальна для многих родителей, дети которых посещают ГПД. И это неудивительно  так как группа продленного дня многое дает детям: Всестороннее  развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный  досуг, здоровье - сберегающий режим, формирование социально-значимых  навыков, общение со сверстниками, то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продленного дня. К тому же ГПД  ограждает учеников начальных классов от неконтролируемого влияния улицы.

Работая воспитателем группы продленного дня ,я опираюсь на принципы демократии, гуманизма ,творческого развития личности. Я считаю, что для эффективной работы ГПД  необходимо четкое , продуманное планирование всех направлений работы, а так же комплексный подход к организации обучения , воспитания ,здоровье- сберегающих технологий.  Целью своей работы считаю создание  комфортных условий для пребывания детей  в группе .Для сплочения коллектива, . использую, наработанный за многие годы игровой материал: игры, направленные на знакомство детей, сплочение группы. Стараюсь проводить те  игры , в которых участвовала сама на курсах повышения квалификации и тренингах. Стараюсь способствовать  развитию у  детей    навыков самообразования, повышая интерес воспитанников к  выполнению домашнего задания.                                                                                                                                                                                                                                

Развиваю  нравственные  качества  личности по средствам тематических  бесед, клубных  часов по  патриотическому воспитанию, чтению художественной литературы., просмотру художественных фильмов. Провожу литературные викторины, тематические экскурсии, знакомлю детей с  играми разных народов, воспитывая в детях толерантное отношение к людям разных национальностей. Для раскрытия творческого потенциала  воспитанников использую занятия рисованием, лепкой ,аппликацией .  

Познавательные формы:  чтение, тематические беседы . экскурсии.  

Творческие  формы: рисование ,лепка ,аппликация.

Досуговые   формы: прогулки, развивающие игры, физминутки.

Стараюсь подходить к своей работе неформально, находить  подход к каждому ребенку, учитывая его личностные качества. Считаю своей задачей создание дружного, сплоченного коллектива воспитанников. Коллектива единомышленников : воспитателя ,родителей ,детей.  Общаясь с родителями во второй половине дня, по средствам  личных бесед. анкет ,узнаю о личностных особенностях ребенка ,привычках, увлечениях, тем самым  осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку .В свою очередь обращаю внимание родителей на важные моменты в общении с ребенком , о  сложностях, возникающих  в  процессе  приготовления домашних заданий.

Считаю, что моя деятельность направлена на нравственное воспитание, формирование положительных  качеств характера воспитанников, на создание дружного коллектива, на  всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План воспитательной работы группы продленного дня

Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

Программа работы группы продленного дня в начальной школе

Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....

Анализ работы группы продленного дня 2011-2012г.

Отчет работы воспитателя группы продленного дня о поставленных задачах воспитания на 2011-2012 учебный год и пути их реализации....

Анализ работы группы продленного дня

Анализ работы ГПД за 2011-2012 учебный год...