ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3 класс.
методическая разработка (3 класс)

Белугина Любовь Анатольевна

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchebno-vospitatelnoy_raboty.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                           «СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ СОШ №694                                                     Зам.директора по ВР

   ____________________                                                            ГБОУ СОШ №694

/Жарикова Н.В./                                                                                   __________________

                                                                                                             / ПрибыловаЕ.М./

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 2 «Б» класса

ГБОУ  СОШ  № 694

Белугиной Л.А.

2013-2014

Во 2 «Б» классе  14 человек: 4 девочки и 10 мальчиков.

Приоритетными в учебной деятельности будут следующие задачи:

* организовать совместную деятельность учителя и ученика 

( развитие самостоятельности)                   

* обеспечить личностно-ориентированный подход к ученикам (способность  учащихся)                                                        

*     принимать активное участие  в конкурсах различного  рода (раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка)     использовать современные  инновационные  технологии  в воспитательной работе ;

* формировать культуру здорового образа жизни (ловкость, выносливость) 

* способствовать развитию интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

* социализация личности в урочное и внеурочное время;

Для решения  задач  за основу берутся  ФГОС нового поколения, направленные  на  достижение учащимися личностных и метапредметных результатов (УУД), а именно:

  • познавательные;
  • регулятивные;
  • коммуникативные;
  • личностные.

Обучение будет продолжаться  по развивающей программе

«ШКОЛА-2100»

 На уроках будут использоваться  игровые, групповые, парные формы работы.

          РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И                

           ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Задача:  Создание условий для достижения учащимися личностных и метапредметных результатов (УУД), а именно:

* познавательные;

* регулятивные;

* коммуникативные;

* личностные.

       Вид деятельности, форма

   Мероприятия

Время проведения

Познавательная

  • Урок
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Конкурсы
  • Беседы

Нетрадиционные формы работы на уроке и во внеурочное время

В течение года

Провести беседы направленные на привития навыка «Учись учиться»

  • Домашнее задание.
  • Я-ученик
  • Мой режим дня
  • Поощрение и наказание
  • Предметные недели
  • Подготовка уч-ся для участия в конкурсах

«Интеллектуальный марафон», «Русский медвежонок», «Кенгуру»

1раз в четверть

По графику

Организация и осуществление индивидуальной помощи в обучении на уроках.

В течение года

Изучение правил дорожного движения

  1. На наших улицах.
  2. Мы идём в школу.
  3. Это должны знать все.
  4. Наши верные друзья.
  5. Мы знакомимся с дорожными знаками и указателями.
  6. Где можно играть.
  7. Мы пассажиры.
  8. Мы учимся соблюдать правила движения.
  9. Экскурсия.

Февраль

Март

Апрель

Май

Проведение учебных экскурсий.

В  течение года по учебному плану

Организация совместной работы с психологом (развивающие занятия отдельных учащихся)

Согласно плану психолога

Проводить беседы, занятия на интеллектуальное развитие детей.

Участвовать в конкурсах направленные на развитие внимания, памяти, мышление.

В течение года

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

                   Задачи: 

* формирование активной жизненной позиции, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

*  формирование гуманистического отношения к окружающему миру,  воспитание законопослушного гражданина, обладающего качествами толерантности.

       Вид деятельности, форма

   Мероприятия

Время проведения

Ценностно-ориентировочное.

  • Классные часы
  • Дискуссии
  • Экскурсии
  • Конкурсы
  • Беседы

Конкурс строя и песни.

Мы рисуем.

День защитника Отечества.

Февраль

Беседы о женщинах героях.

Март

Чем я могу быть полезен своей Родине.

Апрель

Участие в мероприятиях посвящённых  дню ПОБЕДЫ.

Май

Участие во всех мероприятиях  школы согласно плану.

В течение года

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Задачи:

*    формирование силы, выносливости, пластичности, культивирование           здорового образа жизни;

*    привитие навыков безопасного поведения.

       Вид деятельности, форма

   Мероприятия

Время проведения

Спортивная.

  • Занятия в секциях
  • Подвижные игры
  • Конкурсы
  • Беседы

Режим дня в школе.

Профилактические беседы.

Работа с мед.сестрой.

Запись в спортивные кружки.

Участие в спортивной жизни класса и школы.

В течение года

Охрана здоровья:

«Режим дня».

«Правильная посадка за партой»(осанка)

«Правильное питание»

«Личная гигиена»

«Закаливание организма»

В течение года

Изучение правил дорожного движения.

В течение года

Уметь ориентироваться в школе в случае чрезвычайной ситуации.

По плану школы

Спорт в моей семье.

Конкурс рисунков.

15 мая – Международный день семьи

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Соблюдение всех правил школьной жизни.

В течение года

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

       Вид деятельности, форма

   Мероприятия

Время проведения

Трудовая .

  • Занятия в кружках
  • Учебный труд
  • Конкурсы
  • Беседы

Правила дежурства в классе. Работа группами.

Трудовые дела класса.

 Создать мастерскую «Книга наш друг и помощник».

Изготовление различных поделок к праздникам.

Экскурсия в музей.

Рисунки детей о профессии своих родителей.

Февраль

В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

* Организация тесного взаимодействия родителей с классным руководителем, установление единой педагогической позиции.

       Вид деятельности, форма

   Мероприятия

Время проведения

  • Беседы
  • Учебный труд

Проведение родительских собраний.

«Организация учебного процесса по ФГОС»

«Как помочь ребёнку хорошо учиться. Домашние уроки»

«Особенности интеллектуального и личностного развития ребёнка»

«Типология родительских отношений. Искусство любить детей»

Выбор родительского комитета.

Обеспечение льготной категории бесплатным питанием.

1 раз в четверть

Февраль

Посещение детей на дому с родительским комитетом.

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями.

По мере необходимости

УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННЫХ  ШКОЛЬНЫХ    

МЕРОПРИЯТИЯХ

Задача:

* Прививать любовь к школе, воспитывать уважение к школьным традициям.

Месяц

Мероприятия

Февраль

             Инсценировка патриотической песни

  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Спортивные соревнования «Веселые старты»;

Март

  • Конкурс рисунков «Мамочка моя»;
  • Беседа «Подвиг женщины в годы Великой Отечественной войны»;
  • Общешкольный праздник «Широкая Масленица»;
  • День открытых дверей;

            27 марта – Всемирный день театра.

  • Конкурс актерского мастерства

Апрель

          12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.

  • Конкурс рисунков и макетов
  • Конкурс рисунков «Салют Победа!»;

Май

  • Литературно-музыкальная композиция «Этот День Победы»; Акция «Георгиевская ленточка»
  • Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Тематика классных часов во 2 «Б» классе.

№ п\п

Месяц

Февраль

1.

Беседа «Наша Армия сильна»

2.

Конкурс на лучший сувенир  ко Дню защитника Отечества.

3.

Знакомство с редкими комнатными растениями.

4.

Игра-беседа «В гостях у Мойдодыра».

Март

1.

Беседа-размышление « Нет ничего дороже жизни».

2.

Беседа «Посмотри в мамины глаза».

3.

Конкурс рисунков «Несуществующие животные».

4.

Игра «Экологическое ассорти».

Апрель

1.

Мини-сочинение «Космическое путешествие».

2.

Игра-викторина «Путешествие по нашим улицам».

3.

Игра «Зачем это нужно?» ( о бережном отношении к природе).

4.

Беседа «Улыбка должна быть красивой».

Май

1.

Беседа – дискуссия «Братская дружба народов».

2.

Конкурс рисунка на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг».

3.

Беседа «Как отдыхать летом на природе».

4.

Спортивная игра «Делай как я, делай как  мы, делай лучше нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Программа учебно-воспитательной системы "Поход в мир своего Я"

Ведущий замысел воспитатнльной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности....

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня

 Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...

Продуктивная деятельность, как часть программы учебно - воспитательного комплекса «Школа будущего первоклассника».

В программе учебно - воспитательного комплекса "Школа будущего первоклассника" изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и кон...