Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Cuboro» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
    рабочая программа

    Спорышева Татьяна Васильевна

    Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

    (МКОУ Купинская школа-интернат)

    РАССМОТРЕН

    на заседании педагогического совета

    Протокол № 1

    от «__31_» _08 _2018г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МКОУ Купинской школы - интерната

    _________ О.В.Кокарева

    Приказ № ___

    от «_1_»  __09___2018 г.

            

    Программа

    внеурочной деятельности

    для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования

    «Cuboro конструктор»

    Разработчик: Спорышева Т.В.

    учитель начальных классов

    2018 -2021 учебные годы

    Содержание программы:
    I. Целевой раздел.

    Пояснительная записка……………………………………………………......3
    Актуальность программы………………………………………………..........3
    Цели и задачи реализации программы………………………………….........4
    Принципы и подходы к формированию программы…………………..........5
    Описание конструктора «Куборо»……………………………………….......5
    Характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….5
    Планируемые результаты освоения ……………………………………….....7
    Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.............................................................................................................8
    II. Содержательный раздел программы
    Содержание работы по программе………………………………………… .. 9
    Формы и методы организации деятельности…………………………….…..9

    Учебный план для работы ...............................................................................10
    III. Организационный раздел.
    Календарный учебный график…………………………...……………….....14
    Материально-техническое обеспечение …………………….......................14
    VI.Приложения………………………………………………………………14

    I. Целевой раздел.
    Пояснительная записка
    Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя
    Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе куборо может состоять из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень поразному. В соответствии с требованиями ФГОС программа состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного.В целевом разделе определены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к  формированию, значимые для разработки и реализации программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста, а также планируемые результаты освоения программы и мониторинг индивидуального развития ребенка. В содержательном разделе определены используемые в работе образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации программы, разработано календарно-перспективноепланировние на 4 учебных года, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом.
    Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план
    Образовательная область – познавательное развитие (познавательно-
    исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования)
    Возраст детей:7 -11 лет ( младший школьный возраст).
    Срок обучения:4 года
    Объем:34 уч.ч., 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут.
    Материалы и оборудование:конструкторы «Cuboro», схемы построек,

    использование ИКТ.

    Актуальность программы.
    В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач начального образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах школы, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Конструирование из  конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
    Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка с ОВЗ. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможностьсовершенствовать в полном обьёме  технику письма.
    Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
    Одно из направлений – это занятия по образовательной системе - Куборо. (Хотя некоторые простым языком называют его «Конструирование».)
    Общество с ограниченной ответственностью "Куборо" является официаль-ным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации и стран СНГ.Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

    Цели и задачи реализации программы
    Цели:
    - создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»;
    - пропедевтика инженерного образования в начальной школе.
    Задачи:
    1. Развитие памяти и концентрации у детей.
    2. Учить решать множество задач разной степени сложности.
    3. Развитие  пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
    4. Совершенствование  практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

    5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

    6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

     Принципы и подходы к формированию программы
    Введение ФГОС НОО  предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, реализованным в программе.
    Программа:
    • соответствует
    принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка;
    • сочетает
    принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психоло-гии;
    • соответствует
    критерию полноты,позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
    • обеспечивает
    единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образованияи строится с учетомпринципа интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с ОВЗ, а также спецификой этих областей;
    - решает программные образовательные задачи в совместной и самостоя-тельной деятельности взрослого и детей;
    - учитывает один из видов деятельности школьника – игру.

     Описание конструктора «Cuboro»
    «Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно
    дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия  прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребенка «Cuboro» может удовлетворять различные запросы:
    ¨ Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
    ¨ Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
    ¨ Как обучающая игра для геометрического планирования;
    ¨ Как средство для создания функциональных скульптур.
    На поверхности и внутри кубиков, имеются симметрично подобранные углубления и отверстия.
    Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
    Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования.

    Характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста.
    В  младшем школьном возрасте  у детей с задержкой психического развития познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления,памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам изобразительной деятельности и конструированию ребенок отделяет свойство предмета от него самого,а с помощью различных видов деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. Перестраивается воображение: из репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Формируется внутренняя речь.
    Экспериментирование тесно связано  с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества младшего школьника сам процесс поисковых преобразований.
    Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразо-вание осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последова-тельность производимых ребенком преобразований свидетельствует об  уровне развития его мышления.
    Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. В результате ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный процесс самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творчес-кой личности. Развитию экспериментирования способствуют задачи «открытого типа», предполагающие множество верных решений (например, «Как вытащить машину из ямы?» или « Как можно использовать в игре кубик?»).
    Моделирование в  младшем школьном возрасте осуществляется в разных видах деятельности - игре,лепке, конструировании, рисовании и др. Благодаря моделированиюребенок способен к опосредованному решению познавательных задач.
    В младшем школьном возрасте расширяется диапазон моделируемых отношений. Теперь с помощью моделей ребенок материализует математические, логические, временные отношения. Для моделирования скрытых связей он использует условносимволические изображения (графические схемы).

    Наряду снаглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки. Так, ребенок охотно считает членов своей семьи, но не учитывает себя самого. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть, целое, пространство, предмет, система предметов, и т. д.).
    В младшем школьном возрасте ярко проявляются две категории знаний:
    знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время про-
    смотра телевизионных передач.
    знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения (математические знания, грамматические явления, обобщенные способы конструирования и др.).
    Система знаний включает две зоны - зону устойчивых, стабильных, проверя-емых знаний и зону догадок, гипотез, полузнаний. Вопросы детей  показа-тель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов, заданные для того, чтобы получить помощь или одобрение, дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на
    то, чтобы получить знания.В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Все это - одна из важнейших основ компетентности ребенка младшегошкольного возраста.

    Планируемые результаты освоения программы.
    В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,  играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все  дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
    В итоге у детей должны быть развиты: когнитивные способности (комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и  пространственное воображение  и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.
    В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятель-ности, демонстрации своихуспехов, но и закладываются задатки профориен-тационной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.

    Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.
    Уровень развития умений и навыков.
    Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
    Высокий
     (++):Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать деталь по номеру, на ощупь, выкладывает сложные постройки безошибочно туннель, желобок.
    Достаточный (+):Может самостоятельно, но медленно, определять куборы по цифрам, долго приходит к правильному построению желобка или туннеля.
    Средний (-):Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, делает ошибки при построении, допускает ошибки при названии куборов.
    Низкий (--):Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь, не знает кубики по цифрам ,не определяет кубики на ощупь.
    Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
    Умение конструировать по пошаговой схеме
    Высокий (++):Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
    Достаточный (+):Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.
    Средний (-):Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
    Низкий (--):Не может понять последовательность действий при проекти-ровании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
    Нулевой (0):Полное отсутствие.

    II. Содержательный раздел программы
     Содержание работы по программе.
    Цель:развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.
    Задачи обучения:
    -    Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
    -    Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть по цифрам основные строительные детали, работать по схеме, подходить к любому вопросы исследовательски, определять на ощупь деталь, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), делать простейшие комбинации безоши-бочно.
    -    Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
    -    Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.

    - Учить располагать кирпичики вертикально, горизонтально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
    -    Формировать понятия жилобок, туннель.
    -    Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
    -    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
    -    Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д.
    -    Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку, бережноотноситься к материалу.
    -    Учить добиваться результата.
    Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам:
    -    Классификация
    -    Развитие внимания и памяти
    -    Пространственное ориентирование
    -    Логические закономерности
    Формы и методы организации деятельности.
    Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
    Основные методы работы:
    -словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
    -наглядные (демонстрация),
    -репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
    -практические (конструирование),
    -поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
    Основные принципы работы:
    -беседа,
    -ролевая игра,
    -познавательная игра,
    -задание по образцу (с использованием инструкции),
    -творческое задание,
    - работа со схемами,

     Учебный план   1 год обучения

    Тема

    Кол-во занятий

    1.

    Знакомство с «Cuboro»

    1

    2.

    Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.

    1

    3.4

    Классификация
    «Обследование отверстий».

    2

    5.

    Понятия жилобок, туннель.

    1

    6.

    7.

    Знакомство с номерами кубиков.

    2

    8.

    Игры «Определи на ощупь номеркубика».

    1

    9.

    10.

    Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

    2

    11.

    Игры « Определи на ощупь»

    1

    12.

    Продолжать определять название кубика по номеру.

    1

    13.

    Игра «Отгадайпо таблице на ощупь»

    1

    14.

    15.

    Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

    2

    16.

    Игра «Отгадайпо таблице на ощупь»

    1

    17.

    Учимся строить по схеме. Игра «Отгадай на ощупь номер кубика»

    1

    18.

    Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома.

    1

    19.

    20.

    Игра "Цифры "

    2

    21.

    22.

    Спонтанная индивидуальная игра куборо

    2

    23.

    Туннель для Незнайки

    1

    24.

    Игра"Буквы"

    1

    25.

    Постройка простых комбинаций «Мы строители»

    1

    26.

    Игра"Буквы"

    1

    27.

    Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

    1

    28.

    Лабиринт для «Незнайки»

    1

    29.

    Игры с Незнайкой.

    1

    30.

    Совместное занятие с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

    1

    31.

    32.

    Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

    2

    33.

    Выставка конструкций.

    1

    34.

    «Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro-дети и родители

    1

    34 ч.

     Учебный план   2 год обучения

    Тема

    Кол-во занятий

    1.

    Вводное занятие «Cuboro»

    1

    2.

    Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.

    1

    3.

    Классификация «Обследование отверстий».

    1

    4.

    5.

    Вспоминаем номера кубиков. Игры «Определи на ощупь номеркубика».

    2

    6.

    Сравниваем разные виды конструкторов.

    1

    7.

    Построение фигур по рисунку

    1

    8.

    9.

    Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

    2

    10.

    Дом для Лили Феи.

    1

    11.

    Игра "Цифры "

    1

    12.

    Построение фигур по рисунку

    1

    13.

    Умственные упражнения

    1

    14.

    Многоэтажный домик для Лили Феи.

    1

    15.

    Игра"Буквы"

    1

    16.

    Построение фигур по рисунку

    1

    17.18.

    Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

    2

    19.

    Совместное занятие с детьми МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе»

    1

    20.

    Сравниваем разные виды конструкторов.

    1

    21.

    Умственные упражнения

    1

    22.

    23.

    Построение фигур по рисунку

    2

    24.

    Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

    1

    25.

    Встреча с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

    1

    26.

    Построение фигур по рисунку

    27.

    Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома."

    1

    28.

    Туннель для Лили Феи.

    1

    29.

    30

    Построение фигур по рисунку

    2

    31.

    Умственные упражнения

    1

    32.

    «Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro -дети и родители

    1

    33.

    Выставка конструкций.

    1

    34.

    Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

    1

    34ч.

    Учебный план   3 год обучения

    Тема

    Кол-во занятий

    1.

    Вводное занятие «Кuboro»

    1

    2.

    Спонтанная индивидуальная Кuboro– игра детей.

    1

    3.

    Классификация «Обследование отверстий».

    1

    4.

    Вспоминаем номера кубиков.

    1

    5.

    Игры «Определи на ощупь номер кубика».

    1

    6.

    7.

    Плоские  фигуры

    2

    8.

    Построение фигур по рисунку

    1

    9.

    10.

    Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

    2

    11.

    Плоские  фигуры

    1

    12.

    Вертикальные  фигуры

    1

    13.

    Игра "Числа "

    1

    14.

    Построение фигур по рисунку

    1

    15.

    Умственные упражнения

    1

    16.

    Вертикальные  фигуры

    1

    17.

     Встреча с детьми  МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе»

    1

    18.

    Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

    1

    19

    Вертикальные  фигуры

    1

    20.

    Игра"Буквы"

    1

    21.

    Построение фигур по рисунку

    1

    22

    Дом для  Дяди Фёдора.

    1

    23.

    Пишем слова с помощью конструктора cuboro

    1

    24.

    Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

    1

    25.

    Умственные упражнения

    1

    26.

    Построение фигур по рисунку

    1

    27.

    Встреча с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

    1

    28.

    Дорога в Простоквашино

    1

    29.

    Туннель дляМатроскина

    1

    30

    Дом для  Шарика.

    1

    31.

    Построение фигур по рисунку

    1

    32.

    «Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro-дети и родители

    1

    33.

    Выставка конструкций.

    1

    34.

    Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома."

    1

    34ч

    Учебный план 4 год обучения

    Тема

    Кол-во занятий

    1.

    Вводное занятие «Кuboro »

    1        

    2.

    Спонтанная индивидуальная Кuboro – игра детей.

    1

    3.

    Классификация «Обследование отверстий».

    1

    4.

    Вспоминаем номера кубиков. Игры «Определи на ощупь номер кубика».

    1

    5.

    Плоские  фигуры

    1

    6.

    Вертикальные  фигуры

    1

    7.

    Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

    1

    8.

    Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

    1

    9.

    Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры»

    1

    10.

    Проверка названия куборо по номерам «Определи на ощупь, по картинке».

    1

    11.

    Конструирование по замыслу.

    1

    12.

    «Ищем новые пути в комбинациях куборо»

    1

    13.

    Мы будущие инженеры «Работа по замыслу»

    1

    14.

    Умственные упражнения

    1

    15.

    Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

    1

    16.

    Пишем слова с помощью конструктора cuboro

    1

    17.

    Конструирование по замыслу. Диагностика

    1

    18.

    Построение уровень за уровнем

    1

    19

    Построение фигур по рисунку

    1

    20.

    Изображение фигур с несколькими уровнями

    1

    21.

    Плавное и резкое движение шарика по дорожке

    1

    22.

    23.

    Построение фигур на основе двух различных ракурсов

    2

    24

    Применение базовых строительных кубиков

    1

    25.

    Движение по поверхности

    1

    26.

    Плавное движение шарика

    1        

    27.

    28.

    Движение через тоннели

    2

    29.

    Встреча с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

    1

    30.

    Фигуры с двумя дорожками

    1

    31.

    Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом

    1

    32.

    33.

    Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом

    2

     34.

    Выставка конструкций.

    1

    34ч.

    III. Организационный раздел.

     Материально-техническое обеспечение программы.
    Для того  чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете создана микрозонаконструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, ноутбук, пособия для работы с конструктором и др.

     Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой.
    1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
    2.Модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков,  модуль для дыхательной гимнастики.
    3. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.
    4. Волшебный ящик «Отгадай-ка на ощупь».

    Заявка  на  конкурс программ внеурочной деятельности

    Регистрационный номер заявки

    Дата получения

    Образовательное учреждение

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без

    попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

    (МКОУ Купинская школа-интернат)

    Название программы

    «Мир Cuboro для всех»

    Направление внеурочной деятельности

    Общеителлектуальное

    Телефоны участника, адрес электронной почты

    8-913-741-67-86.t.sporischeva2013@yandex.ru

    Краткая аннотация программы

    .Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу.

    Спорышева Татьяна Васильевна

    (подпись)


    Согласие на обработку персональных данных

    Я, Спорышева Татьяна Васильевна _____________________________________________________________________,

    Настоящим даю своё согласие Оргкомитету районного конкурса _________________________________________________________________ на обработку и использование персональных данных на работу ________________________________________________________                       в соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. «О персональных данных» №152-ФЗ, включающих: ФИО, должность, место работы в целях проведения организационных мероприятий в связи с участием в  районном Конкурсе.

    Предоставляю Оргкомитету право осуществлять все действия с персональными данными,  включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, уничтожение.

    Оргкомитет вправе обрабатывать персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки и отчётные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных в вышестоящей организации.

    Срок хранения персональных данных два года. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только в рамках Оргкомитета.

    Я подтверждаю, что давая настоящее согласие, я действую по своей воле.

    Дата «___»____________2019г.

    Подпись _______________/ (____________________).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «СИРС» для учащихся 2-х классов

    Программа внеурочной деятельности «Система интенсивного развития способностей" (СИРС) предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности учащихся 2-х классов...

    Программа внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования

    Содержание программы внеурочной деятельности по курсу "Умелые ручки" предоставленно различными видами трудовой деятельности и направлены на овладение школьниками необходимыми  жизни эле...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Путь к грамотности"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк с учетом федерального компонента государственного стандарта начального об...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования

    Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

    Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

    Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...

    Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»

    Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...