День именинника
классный час (2 класс)

Корнилова Анна Вячеславовна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 32.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА (лето-осень)

Вбегает клоунесса под музыку №1

Музыку выкл

Клоунесса:

---- Здравствуйте , ребята !!! Какие вы все красивые! Меня зовут Ириска. Я тут услышала ,  что у вас  намечаются именины . И решила заглянуть к вам , так как ооооочень    люблююю  эти самые именины…..такие  сладкие и вкусные….    

   Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать, 
Нужно хлопать начинать
!

     (тихо играет музыка №2 , выходят именинники и муз. выкл)

Клоунесса: 

-Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А  сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие. Ребята , вот сколько лет девочкам именинницам – столько раз хлопаем, мальчикам топаем. Хорошо.

(Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет.)

-Вот какие молодцы.

Клоунесса:

  -  Сегодня мы вместе с именинниками совершим путешествие по стране ИМЕНИННИИ.  Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

 (издается звук поезда музыка 3)

Вот и поезд подъехал

(Дети идут друг за другом, образуя поезд, под музыку 4)

СТАНЦИЯ «БОЛОТИСТАЯ»

Клоунесса:. Здравствуй ,  мудрая черепаха Тортила.

Черепаха. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Мне так одиноко одной на этом болоте.

Клоунесса: Тортила, среди нас есть именинники.

Черепаха: ооооо..Я поздравляю именинников с днём рождения и на этот случай , у меня есть пожелания каждому из вас  (поёт):

(играет музыка №5)

--Милый друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись.

Будь весёлым, добрым, шумным,

Драться надо, так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха: Чтобы отправиться дальше в путь, вам нужно преодолеть «болото».

КОНКУРС «КВЕСТ»

Разделите гостей на команды. Каждую из них должен курировать взрослый: он не помогает выполнять задания, но проверяет, поняли ли ребята их условия.

На каждом этапе команда получает записку с описанием задачи. Выполнив ее, участники узнают, где находится следующая записка-инструкция. В последней должно быть указано место, в котором находится приспособление , чтобы перейти болото.

Отгадку дети говорят на ушко ведущему и он показывает, где искать след.записку

Например: в книге по окружающему миру какого-нибудь ученика и так далее,

1записка для 1 команды:

 Я все знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться
.(книга)

1записка для 2 команды

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.(
тетрадь)

2записка для 1 команды:

Железная коробка,

В портфеле лежит,

В себе для письма,

Вещи хранит (пенал)

2записка для 2 команды:

Мне всегда велела мама
Собирать его заранее.
Положу дневник сперва,
Он — виновник торжества.
Хоть у мамы я проказник,
Школа для меня как праздник! (рюкзак)

3записка для 1 команды:

 Кто учит детей всех писать и читать, 
Природу любить, стариков уважать?(учитель)

3записка для 2 команды:

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?(мама)

Дети подбегают к отгадкам 3 записок :

 Анна Вячеславовна дает следы и чья-нибудь мама.

Клоунесса:

Ой какие молодцы!!! Теперь с помощью этих следов мы наконец сможем выбраться с болота к нашему поезду.

Игра «Кто быстрее»(участвуют только именинники, музыка 6)

Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто  быстрее пройдёт путь.

Клоунесса :

 Отправляемся в путь , друзья(под музыку 7, все дети паровозиком доезжают до след. станции)

СТАНЦИЯ «РИСОВАЛЬНАЯ»

Клоунесса: ребята, вот и приехали на станцию рисовальную. Здесь нам обязательно нужно оставить граффити или роспись на стене-правило такое у них- иначе нас дальше не пропустит охрана. Поэтому, давайте возьмем в руки карандаши и фломастеры , накалякаем что-нибудь  на память.

Проводят соревнование так : Участники эстафеты выстраиваются в две колонны за условной линией старта. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии на стене или на доске висит листок бумаги. Игроки должны как можно быстрее оставить на нем автографы ( расписаться) карандашом или фломастером — он и будет служить эстафетной палочкой.(под музыку 8 проводится конкурс)

Конкурс получается подвижным, веселым, но его главный смысл открывается после окончания эстафеты. Оказывается, участники эстафеты подписывались под поздравительными открытками, адресованные именинникам, которые находились на оборотной стороне листов .( им покажем и когда размножим , отдадим )

Клоунесса :

 Молодцы ребята. Тут конечно весело, но наш поезд отправляется и мы должны ехать дальше. Ту-Ту, вперед…(играет музыка 9)

СТАНЦИЯ «ДЕТСТВО»

Клоунесса :Вот ребята и станция нашего детства, когда мы не умели читать и наши мамы нам читали сказки. Помните сказку Репка? А давайте вспомним ее и покажем? Но мне для этого  нужны помощники – кто желает, нужно 7 человек. Можно даже взрослых, чтобы они были актерами , а дети рассказывали сказку .

конкурс ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА

А это уже большая театральная премьера — инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест — с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).

Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

“Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

“Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

“Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

“Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

“А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

“Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

(реквизитами служат маски или шапки)

Черепаха: Пока актеры с клоунессой готовят сказку, давайте вспомним какие вы были маленькие и кричали УА-УА и успокоить вас можно было лишь с помощью соски.(может пусть участвуют только именинники)(под музыку 10)

Конкурс ― приставить соску младенцу. 
2 картинки с младенцами, 2 соски с пластилином. По 1 человеку из каждой команды должны с завязанными глазами дойти до плаката с младенцами и приставить соску ко рту. Участники команды помогают своему участнику криками: если игрок приближается к цели, то кричат тише и совсем замолкают, чем дальше от цели ― тем громче кричат «У-а!»

(реквизиты- две картинки с младенцем и две соски с пластилином)

СКАЗКА РЕПКА

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку , дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку  ,  дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ,  дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за Кошку, Кошка  за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут  - вытащили репку!

Клоунесса:

Ой какая прикольная сказка получилась !!! Спасибо ребята. Пусть эта сценка тоже будет подарком для наших именинников. А я присоединяюсь к поздравлению.

С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
И желаю я друзей,
Чтобы было веселей!
И желаю я улыбок,
Чтобы грусть быстрей ушла,
Чтобы солнышко светило,
И не гасло никогда.

Нам нужно ехать дальше, точнее плыть, так как наш поезд дальше не идет.,

Слышите , корабль зовет нас на борт? (музыка 11). Все на борт!!!

У капитана нет команды , согласны стать ею? Только он будет нас проверять , готовы ли мы и знаем ли команды?

КАПИТАН :Команда корабля должна уметь выполнять следующие приказы: 
Лево руля! - все бегут к левой стенке. 
Право руля! - все бегут к правой стенке. 
Нос! - все бегут вперед. 
Корма! - все бегут назад. 
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. 
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. 
Пушечное ядро! - все приседают. 
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. 
Кругом! 
Бег на месте! 
Шаг на месте!

Всем все понятно? Тогда начинаем, кто последним будет того за борт!!!
Клоунесса : Дорогой капитан, у нас все-таки именины и праздник , зачем за борт? Может не надо ?

Капитан: да??? Ну тогда другое дело . Тогда последний уходит в каюту , а выигравший будет капитаном !!! Начинаем!(называет хаотично команды)(музыка 12)

Клоунесса: Ой ребятки, шторм разыгрался . (музыка 13) Все быстрее в каюту.

Из-за шторма именинники наши потеряли свои вещи. Я их нашла и сложила в эту коробочку. (в ней коробочки с заранее подготовленными вещами именинников) Выходит тот именинник , чью коробочку я достану. А вы ребята , должны будете отгадать что у него в коробочке . Можно задавать вопросы, на которые именинник должен будет отвечать только да и нет.

Клоунесса: Ну вот и потеряшки нашлись и шторм утих. Наконец-то мы добрались до конечной станции.

СТАНЦИЯ «ИМЕНИННАЯ» (музыка 14)

Лотерея для именинников

Клоунесса:  Дорогие наши именинники. Я вам приготовила лотерею, в честь вашего праздника .  Выходите детки и вытаскивайте ваш счастливый билетик . ( сколько именинников, столько и билетов с подарками)

Клоунесса: А у кого день рождения был летом и осенью? Для вас у меня есть специальное испытание. 

По порядку нарисованы: утка, гиря, окно, щетка, единорог, нос, иголка, яблоко. (????????)

- Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе. (Дети разгадывают слово «угощения».)

Молодцы, родители вам приготовили угощения . После долгого путешествия вам необходимо подкрепиться. Приятного вам чаепития дорогие наши детки !!!!

После чаепития каравай :

Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек,

Шалушов и шалунишек.

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг.

Приглашаю в хоровод,

Шумный радостный народ! (музыка 15)

Игры и конкурсы во время или после чаепития

Окружающий мир, наверное, любят все? Поиграем в игру "Воздух, вода, земля".
(Ведущий берет мяч, дети становятся в круг. Он рассказывает детям, что существует три стихии. В воде живут рыбы, в воздухе - птицы, на земле ― животные. Игра состоит в том, что ведущий называет одну из стихий и одновременно бросает мяч какому-либо участнику. Тот должен поймать мяч и назвать существо, которое обитает в этой стихии. 

-Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?

Слушай мою первую команду 
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите, 
То ногами постучите,
Если говорите "Да", 
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда? 
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? 
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда? 
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им  подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем  больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? 
Дальше будем мы играть? ... (Да) 


ХВОСТЫ

Описание игры:
В эту игру играют несколько детей. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...