Основы безовасного поведения школьника.
методическая разработка

Пахтусова Наталья Васильевна

Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за руку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано или поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И, конечно, к этому времени каждый ребенок должен приобрести необходимые навыки безопаснсти. И,  как правило, приобретает. Но. увы, часто только теоретические. Чему бы вы ни обучали ребенка - сказать (и даже сто раз повторить) - этого мало! тактика обучения должна быть другая - с учетом особенностей и интересов детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но - это главное - закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прчно засесть в голов6е. чтобы в нужный момент сработали автоматически. буквально на уровне рефлексов. Фактически, они должны стать привычкой как-то и так-то себя вести.Вот тогда ребенок не растерятся, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_bezopasnogo_povedeniya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки безопасного поведения.

Необходимо уделять внимание формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, для чего ребенку необходимо рассказывать о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. По своей природе дети доверчивы и беспечны. Сегодняшняя жизнь требует от родителей с малолетнего возраста прививать в детях осторожность и бдительность, ведь на улице ребенок может столкнуться с неожиданной ситуацией или опасностью, и то, как он на нее отреагирует, будет зависеть его здоровье, и вполне может быть – жизнь. С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Правоохранительные органы многих стран считают обязательным для любого ребенка закон четырех «не»: не разговаривай с незнакомцем; не садись к незнакомцу в машину; не играй по дороге из школы домой; не гуляй с наступлением темноты. Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому. Кроме этого, ребенку с детства необходимо привить следующие простые правила, которые ему необходимо соблюдать: если ребенок хочет куда-либо пойти, то об этом обязательно должен предупредить родителей. Сообщив им куда, с кем он идет и когда вернется, сообщив свой маршрут движения, необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам; в случае, если ребенок задержался, то он должен попросить родителей встретить его. В случае если маршрут движения ребенка проходит по автодороге, то он должен идти по краю дороги навстречу транспорту; во время игры на улице, ребенку запрещено залезать в подвалы, подсобные помещения, заброшенные дома; если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому; если ребенка остановили и попросили показать дорогу, то ни в коем случае нельзя садиться в незнакомый автомобиль и не подходить к нему близко; если навстречу ребенку идет шумная компания, поведение которой является антиобщественным, необходимо перейти на другую сторону дороги, попытаться обойти эту компанию, не вступать в конфликты; в общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью. В случае если к ребенку пристал незнакомый человек (люди), ему угрожает опасность, необходимо, чтобы ребенок не впадал в панику, громко закричал, привлекая внимание прохожих; при возникновении опасной ситуации ребенку необходимо бежать в ближайшее безопасное место: школу, больницу, магазин, полицию и т.д. Если при входе в подъезд ребенок заметил посторонних, то он должен знать, что в подъезд он сможет войти только дождавшись кого-то из знакомых; заходить в лифт с незнакомыми – запрещено.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Правила безопасности если ребенок дома один:

– Если кто-то позвонил в дверь, то перед тем как открыть входную дверь, ребенку необходимо посмотреть в дверной глазок и спросить «кто там?».

– Если глазок закрыт с другой стороны или на лестничной площадке никого не видно, ни в коем случае не открывать дверь.

– Если ответят «Я», то дверь открывать нельзя, необходимо попросить человека назваться.

– Если незнакомец представляется знакомым родителей и просит пройти в квартиру, дверь открывать нельзя. Необходимо сказать незнакомцу, чтобы он пришел позже, когда будут родители и незамедлительно об этом позвонить к родителям.

– Если незнакомец представляется служащим почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, ребенку необходимо выяснить его фамилию, имя, отчество, рабочий телефон, после чего позвонить родителям и в дальнейшем выполнять их указания.

– Если незнакомец, представился сотрудником правоохранительных органов, дверь открывать нельзя. Необходимо попросить его прийти позже, когда дома будут родители.

– Если незнакомец просит открыть дверь для того чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить что случилось, кому нужна медицинская помощь и самому вызвать врачей.

– Вынося мусорное ведро, необходимо посмотреть в дверной глазок, убедившись, что на лестничной площадке никого нет.

Правила безопасности при совершении покупок:

– Ребенок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств.

– Расплачиваясь в магазине за продукты, ребенок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него в наличии.

Если ребёнок обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:

Признаками (взрывоопасных) предметов могут быть:

– Бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой – либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у двери в квартиру, под лестницей, в общественном транспорте и т.п..

– Натянутая проволока или шнур.

– Провода или изолирующая лента, свисающая из под машины.

Во всех перечисленных случаях необходимо:

– Не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку.

– Отойти на безопасное расстояние.

– Сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику полиции, водителю.

Меры безопасности при нападении собак:

-Ребенок должен знать, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок.

Ребенку необходимо делать так, как поступает собака, признав свое поражение:

– Отвести взгляд в сторону.

– Вести себя спокойно и миролюбиво.

– Не делать резких движений.

– Не поднимать руки над головой.

– Не поворачиваться к собаке спиной.

– Не убегать от нее.

Перед тем как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.

Если нападение собаки неизбежно, то необходимо выполнить следующие действия:

– Прижать подбородок к груди, защитив шею.

– Подставить под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п..

– Твердым и решительным голосом попробовать подать команды: «Стоять!», «Фу!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!» и т.п.

– Ребенок должен помнить, что нельзя подходить к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались.

– Если собака все таки укусила ребенка, необходимо немедленно обратиться к врачу.

С детства ребенка необходимо приучать говорить «НЕТ» в следующих ситуациях:

– Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок.

– Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил.

– Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.).

– Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.

– Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине.

– Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая основа аддиктивного поведения.

В статье рассматриваются причины поведения подростков склонных к аддиктивным формам поведения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «по основам безопасного поведения» 2 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый.Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма составл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы безопасного поведения» 3 класс

(УМК «Школа России»)Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 34 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014учебный год.Учитель: Баканова Татьяна Л...

Статья по теме: "Нравственные представления как основа нравственного поведения младшего школьника"

В статье рассмотрено, что такое нравственность, нравственные представления, проведен анализ сформированности нравственных представлений у современного младшего школьника и сделан вывод о том на каком ...

Открытое занятие по курсу «Обо мне и для меня» - 2 класс "Повелитель эмоций. Основы управления поведением".

В нашей школе второй год идет апробация курса "Обо мне и для меня". В рамках этого проекта мы давали открытые занятия по этому курсу. В данном материале представлен конспект данного занятия....

Методическая разработка "Дорожный калейдоскоп! Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка  представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия «Дорожный калейдоскоп», посвященного изучению правил дорожного движения учащимися начальной шк...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...