Классный час по курсу "Уроки милосердия"
план-конспект занятия (1 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

Классный час по курсу "Уроки милосердия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_roditeli_i_deti.docx24.08 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt692.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по курсу «Уроки милосердия».1  класс

Тема: «Родители и дети»

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи:

  • развивать нравственные качества личности;
  • воспитывать уважительное отношение  к родителям;
  • создание условий для осознания учащимися необходимости  осуществления обязанностей каждым членом семьи для общей пользы;
  • создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички «члены семьи», «обязанности», «отношения в семье», волшебная палочка.

Ход занятия:

1.Вступительная беседа.

Слайд № 2

-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус  7 Я  и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее членами.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? 

- Я предлагаю прочитать на доске  значение слова «семья», взятое из толкового словаря.

Семья – это группа людей, которые являются родственниками и  проживают  вместе.

- Вы согласны с этим определением?  Что для вас значит семья?  Как вы чувствуете себя  в своей семье?

(Ответы детей)

Звучит песня «Родительский дом» (Слайд № 3)

2.Продолжение беседы (осознание ценности семьи).

- Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Здесь царят уют, радость, душевный покой.
Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)

-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?

Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.

А когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.

Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)

Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?

Рассмотрим разные ситуации.

 

Ситуация 1:

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание детей.

Методика «Ковер идей»        (работа в группах)

1.Понимание проблемы.

-Почему существует такая проблема?

2.Поиск решения.

-Что можно изменить?

3.Индивидуализация деятельности

-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?

4.Индивидуальное принятие решения

-Я постараюсь сделать…

        

 -Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.

Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.

Ведь для  того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь  по-доброму   выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы  какой-нибудь приятный сюрприз.

3. Работа с пословицами.

Слайд № 4

 Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки.

(Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.

4.  Введение понятия «обязанности».

Слайд № 5

- Чем занимаются  члены  вашей  семьи, когда  все собираются дома?

- Какие обязанности имеют члены вашей семьи,  и вы в том числе? 

(Ответы детей)

 Выставляются карточки с названиями обязанностей.

- А как вы думаете,  зачем в семье  нужно выполнять обязанности?

(Ответы детей)

 -Все ли должны  выполнять свои обязанности, может,  детей нужно беречь, не заставлять трудиться? (Выслушиваются ответы ребят)

- Давайте  распределим обязанности в семье.

 Работа учащихся с карточками на доске.

- Какие обязанности можете выполнять вы?

- Что поручить папе, что маме? Должен ли папа выполнять обязанности за маму и наоборот? (ответы детей)

- Замечали ли вы, как появляется усталость в маминых глазах, когда она видит брошенные вами вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше  вы будете ей помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

 Вывод: когда люди распределяют обязанности, они проявляют заботу  друг о друге, а также экономят время.  Дети, относитесь к своим родным так, как вы  хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья будет всегда дружной.

4. Рефлексия.

- А теперь давайте представим себе, что у вас есть волшебная палочка, которой можно прикоснуться к себе,  и с её помощью изменить в себе  то плохое, каким вы бываете дома (поведение, отношение).

Вот видите, с чем мы с вами  сталкиваемся: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами,  претензиями.  Как не просто переживать это вашим родителям. Как обидно, порой, им бывает. И как несправедливо это по отношению к ним.

- Как же сделать так, чтобы вы в дом несли радость, тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, понимание и участие?

-  Какие отношения должны быть и семье?

 (Дать детям подумать и высказаться)

(Работа с карточками: ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДОБРОТА,  ДРУЖБА,)

5. Итог.

А сейчас давайте вернёмся к нашей волшебной палочке. Пусть она исполнит 3  желания или пожелания  по отношению к родительскому дому. НАЗОВИТЕ  эти 3 желания.

Слайд № 6

 Пусть в вашем доме царит  любовь и дружба, забота друг о друге, взаимопонимание   и уважение. Надеюсь, что  после нашего разговора вы станете с большим  пониманием относиться к своим близким.  Осознаете важность семьи для каждого человека, а может быть, и помечтаете о том, какой будет ваша будущая  семья. Задумаетесь о том, как вы будете воспитывать своих детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по курсу «Уроки милосердия» Тема: «Родители и дети» Учитель начальных классов Гартвих Ю.В.

Слайд 2

7 Я

Слайд 4

1. На что и клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4. Яблоко от яблони недалеко падает. 5. Согласную семью и горе не берёт. 6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.

Слайд 6

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ, ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2  класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...

Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе.  Он  помогоает глубже раскрыть  содержание понятия "милосердие"....

Классный час на тему `Милосердие`

Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...

Классный час "Поговорим о милосердии"

Классный час «Поговорим о  милосердии» ставит целью воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Поговорим о милосердии»

Целью данного классного часа является формирование понятия о милосердии как совокупности добрых качеств человека....

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час "Поговорим о милосердии" 4 класс

Разговор пойдёт о таких понятиях , как милосердие, доброта, сострадание, умение сопереживать...