Главные вкладки

    Классный час (3 класс):
    «Дорожная грамота»

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Цель: формировать представление обучающихся о правилах дорожного движения.

     

    Задачи:

    1.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

    2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

    3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

    4.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    5.Пропаганда ПДД.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyj_chas_po_ddtt.docx294.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                 

    Цель: формировать представление обучающихся о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    1.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

    2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

    3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

    4.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    5.Пропаганда ПДД.

    Оборудование:

    для учителя:

    - персональный компьютер;

    - мультимедийный проектор;

    - экран;

    - презентация PowerPoint;

     - жетоны.

    для учеников:

     - дорожные знаки,

     - костюмы для персонажей

     - карточки с заданиями;

     - цветные карандаши;

     - игрушечные машины, кегли;

    Мероприятие для 1 – 4 классов.

    Ход классного часа.

    1.Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок-

    Это начался урок.

    Внимание! Внимание!

    Вас ожидает состязание!

    На лучшее знание и умение

    Правил дорожного движения.

    2. Вступительная часть.

    Слайд №1

     - Ребята, мы живём в  селе  с зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

     -  Ребята, закон улиц и дорог строгий.   Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

     -  Сегодня мы проверим знаете ли вы дорожную грамоту, а именно: правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. В игре участвуют  три команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит  звание «Образцовый пешеход».

    А теперь пора начинать соревнования.

     - Дети к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, а вот и он. (Входит Знайка) Ребята, вы узнали кто это?

     - Знайка!

    Знайка:               Я, ребята, к вам сегодня

                                 Так спешил, так бежал!

                                 Попрошу я извиненья,

                                 Что немного опоздал.

                                  Мне ребята очень надо

                                  Вам загадки загадать.

                                  Потому что вы, ребята,

                                  Правила должны все знать.

     - Ребята, вы готовы ответить на вопросы викторины, которые приготовил  для вас Знайка?

     - Да.

    Слайд №2

    1. Викторина  «На дороге»

    1.Дом для автомобиля. (Гараж)

    2.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

    3.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

    4.Изгиб дороги. (Поворот)

    5.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

    6.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

    7.Полосатая разметка перехода. (Зебра)

    8.Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

    9.Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

    10.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

    11.По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

    12.Водитель велосипеда. (Велосипедист)

    13.Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.                                                          (Нарушитель)

    14.Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)  

    15.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

    16.Дорога для трамвая. (Рельсы)

    17.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

    18.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

    19.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и                                   пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

    20.«Ноги» автомобиля. (Колёса)

    21.«Глаза» автомобиля. (Фары)

    22.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

    23.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

    24.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой.     (Переезд)

     - Молодцы, ребята, справились с нелёгкими вопросами викторины.

    Знайка: -  Ой, ребята, вы слышите что за шум? Кто это к нам идёт?

    (Вбегает Незнайка)

     - Кто это?

     - Незнайка!

    Знайка: - Но Незнайка чем – то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

    Незнайка:       Попав в большой и шумный город,                                                                                        

    Я растерялся, я пропал...

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом троллейбусы, трамваи,                                                                      

    То вдруг автобус на пути!                                                                              

    Признаться честно, я не знаю,                                                                        

    Где мне дорогу перейти.

                                        Ребята, вы мне помогите

                                        И, если можно, расскажите,

                                        Дорогу как переходить,

                                       Чтоб под трамвай не угодить!

     - Ну что ж, дорогой Незнайка, сегодня специально для тебя к  нам в класс прибыли дорожные знаки.

    Выступление учеников.

    Слайд № 3

    (Выходят дети, в руках держат дорожные знаки)

    1.Если кто сломает ногу,

    Здесь врачи всегда помогут.

    Помощь первую окажут,

     Где лечиться дальше, скажут.

    2.Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    "Рядышком бензоколонка!"

    3.Ай-ай-ай! Какая жалость!

    Что-то вдруг у нас сломалось.

     Знак нам этот говорит:

    "Здесь машинный Айболит!"

                        4. Этот знак тревогу бьет –

    Вот опасный поворот!

     Ехать здесь, конечно, можно,

                          Только очень осторожно.

    5.Говорит знак этот строго:

    "Очень скользкая дорога.

    Ты с дорогой не шути,

     Руль напрасно не крути!"

    6.Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель

    7.Этот знак ну очень строгий,

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: "Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!"

    8.В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!"

    9.Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

                          10. Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, не нужная ему,

    Не мешала никому.

    2. «Знаки разные важны, знаки всякие нужны!»

     -   Зачем нужны дорожные знаки?

     -  Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

     -   На какие группы делятся дорожные знаки?

    Слайд № 4

    Все знаки делятся на 7 групп:

    1. Запрещающие - имеют круглую форму, красную кайму (за исключением отдельных) и фон белого цвета.

    2. Знаки приоритета - устанавливают очередность проезда  перекрёстков,  пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог.

    3. Предупреждающие знаки - информируют  водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятиемер.

    4.Предписывающие знаки - устанавливаются перед участками дорог, на  которых вводится соответствующий режим движения, они, как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.

    5. Информационно-указательные знаки - вводят или отменяют определённые режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

    6.  Знаки сервиса - имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.

    7.Знаки дополнительной информации (таблички) - уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они не применены.Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.

    3. Конкурс « Дорожный знак».

    Слайд № 5

    Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.Каждая команда получаетконвертс дорожными знаками.Задача каждой команды – подобрать к знакам их “пары”. Подобранные “пары” скалывают канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – название дорожного знака.

                                       

    Игра со зрителями «Да,  нет»  

    - Сейчас я проверяю вас – зрители, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Игра "Да, нет”.

    Быстрая в городе езда?- Да.

    Правила знаешь движения?- Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что "нет”, а что "да”,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    4.Конкурс для капитанов

    « Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

    Слайд № 6

    Бурлит в движеньи мостовая –

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ-

    Какой горит для пешеходов свет?

                                                            (Показывают красный сигнал.)

                       Красный свет нам говорит:

                       Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Особый свет  - предупреждение!

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ –

    Какой на светофоре свет?

    (Показывают жёлтый сигнал.)

                      Жёлтый свет  - предупреждение,

                      Ждисигнала для движения!

    Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит при этом свет?

    (Показывают зелёный сигнал.)

                       Зелёный свет открыл дорогу,

                       Проходить ребята могут!

    5. Конкурс «Опытный водитель».

    Слайд № 7

     - Ребята, дорожные знаки вы теперь знаете, сигналы светофора тоже, поэтому предлагаю вам побывать в роли водителей.  Вы получаете  машинки, вам нужно  провести их за верёвочку между кеглями. Постарайтесь  не уронить ни одной кегли. Команды готовы, тогда даю зелёный свет.

    6.Конкурс  «Я – пассажир»

    Слайд № 8

     - Назовите как можно больше правил поведения в транспорте. Называть по очереди, кто последний назовёт, тот победил.

    Отвечают дети:

     -Заходить и выходить из автобуса  после полной его остановки.

     -Не мешать, не отвлекать водителя.

     -Не пересаживаться с места на место.

     -Не открывать двери, окна во время движения.

     -Не высовывать руки и голову в окно.

     -Не заходить в автобус с мороженым.

    Физминутка  «Светофор»

    - У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

    Красный круг -  стоим.

    Желтый круг – хлопаем.

    Зеленый круг – топаем.

    7.Конкурс «Минутка безопасности».

    Слайд № 9

      - Почему опасно играть рядом с дорогой?

     - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
    - Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

    - Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим своё имя. Это очень опасная привычка.

     - Правильно ли поступают мальчики в данной ситуации?

     - Нельзя цепляться за борта грузовиков или других транспортных средств.

     - С какого возраста можно кататься по дороге на велосипеде?

     - На велосипедах по улицам разрешается ездить  ребятам с 14 лет.

     -  Где и как должен ходить пешеход по улицам?

     - По правой стороне тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

     - На загородной дороге идти по обочине навстречу  движению транспорта.

    8.Конкурс «Зашифрованное письмо».

    Слайд № 10, 11, 12

     - Ребята, для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

    1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди____________ место для перехода. Остановись _________ тротуара. Посмотри внимательно сначала  _____, потом _______, нет ли машин. Переходи дорогу _________. ________соблюдай правила дорожного ______________! Будь  ____________пешеходом!»

    Слова для справок:направо, безопасное,  движения , по прямой, у края, налево, всегда, внимательным.

    2. «Ребята! Изучайте и ____________ правила  __________ движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её ___________. Переходите дорогу только на_________сигнал светофора._____переходите проезжую часть улицы _______близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить ________! Дорога – это _____ место для игр!»

    Слова для справок:соблюдайте,не, безопасности,дорожного,нельзя,зелёный, перед, не.

    3. «Ребята! ______________за борта грузовиков или других ____________ средств – это приводит _________. Играть на мостовой _________. Помогайте своим младшим товарищам _________переходить улицы и _________. Играть и бегать по дороге – _______________! Будьте во всём _________ примером  для младших детей».

    Слова для справок:правильно,не цепляйтесь,опасно,дороги, транспортных, запрещается,к беде,хорошим.

    Заключительная часть.

    - Какие выводы мы можем сделать из нашего мероприятия?

    Слайд № 13

     - Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

      - Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

    В конце игры Знайка и Незнайка подсчитывают жетоны, выявляются победители, которые получают звание «Образцовый пешеход», всем раздают памятки «Памятка юному пешеходу».              

    Слайд № 14


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"

    Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....

    Развлекательно - познавательная программа "Дорожная грамота"

    Сценарий развлекательно  - познавательной программы "Дорожная грамота", для детей начальной школы....

    Дорожная грамота

    Матариал содержит сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, игру со зрителями, дополнительный материал...

    Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) "Дорожные знаки"

    Иллюстрации к уроку русского языка в период обучения грамоте УМК "Перспектива"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная грамота"

    Основные методы, используемые при реализации программы:в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организ...

    Воспитательское занятие на тему: "Уроки дорожной грамоты".

    Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях....