Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная грамота"
рабочая программа на тему

Баннова Екатерина Сергеевна

Основные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
  • в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
  • Пропаганда  правил дорожной безопасности.
  • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.
  • Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dorozhnaya_gramota.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Дорожная грамота" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье.

Факультативный курс "Дорожная грамота" для  начальных классов  посвящен одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья , а также при оказании помощи пострадавшим.

В факультативном курсе "Дорожная грамота" делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения. Изучение курса в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на улице и в  микрорайоне. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения  дорогах и улицах.

Основные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
  • в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
  • Пропаганда  правил дорожной безопасности.
  • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.
  • Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема  Правила дорожного движения, их история.

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

Тема  Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

Оформление стенда "Безопасный маршрут в школу". Проверка маршрутных листов у учащихся с 1 по 4 класс.

Тема  Дорожные знаки. Их классификация.

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.

Тема  Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Тема  Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.

Тема  Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.

Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

Тема  Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика для автомобилей и пешеходов. Практическое занятие на школьном перекрестке.

Тема  Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Виды кровотечений. Остановка кровотечения.

Тема  Велосипед как транспортное средство.

Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

Тема  Правила движения для велосипедистов.

Практическое занятие вождения на велосипеде.

Тем а   Итоговое занятие. Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.

Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.

Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.

Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.

Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.

Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.

№п/п

темы

Характеристика деятельности учащихся

По плану

факт

1-2

        Правила дорожного движения, их история.                

Знать правила поведения на улицах.

Соблюдать правила поведения на улице.

Помогать малышам переходить улицу.

Знать историю автомототранспорта и безопасности движения, автомобили, мотоциклы и велосипеды

3-4

Наш безопасный путь в школу. Разработка маршрутных листов.  

Разбирать конкретные маршруты учащихся в школу.

5-6

Дорожные знаки. Их классификация.        

Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети»,

 «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи».

7-8

Практическое занятие (создание дорожных знаков движения по школе)

Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД

9-10

Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.        

Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.

11-12

Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.        

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

13-14-15

Практическое занятие  (разработка маршрута и поход в Эстетический центр,  Одинцовский музей )  

Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД

Закреплять знания и умения по ПДД с помощью моделей транспортных средств.

16-17

Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.  

Знать

правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

18-19

        Сигналы регулировщика.        2 часа

20-21-22

Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.         2 часа

Учатся практически оказывать простейшую медицинскую помощь.

23-24

Велосипед как транспортное средство.        1 час        

Знать и соблюдать правила движения на велосипеде.

25-26

Правила движения для велосипедистов.  1 час

Различать дорожные знаки:  «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка»,

Знать способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

27-28

Составление безопасного маршрута до парка «Малыш»  1 час

Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

29-30

31

 Практическое занятие  на  площадке парка «Малыш»  

Итоговое занятие  

Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.

Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Грамотей" 2 класс

 Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. обучение напи...

Программа внеурочной деятельности "Грамоте учиться всегда пригодится"

Содержание  программы: пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Грамотеи» для 3 класса

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы...