Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная грамота"

    Е.С.Баннова

    Основные методы, используемые при реализации программы:

    • в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
    • в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

    Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Задачи:

    • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
    • Пропаганда  правил дорожной безопасности.
    • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.
    • Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dorozhnaya_gramota.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Дорожная грамота" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье.

    Факультативный курс "Дорожная грамота" для  начальных классов  посвящен одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья , а также при оказании помощи пострадавшим.

    В факультативном курсе "Дорожная грамота" делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения. Изучение курса в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на улице и в  микрорайоне. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения  дорогах и улицах.

    Основные методы, используемые при реализации программы:

    • в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
    • в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

    Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Задачи:

    • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
    • Пропаганда  правил дорожной безопасности.
    • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.
    • Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

    Тема  Правила дорожного движения, их история.

    История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

    Тема  Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

    Оформление стенда "Безопасный маршрут в школу". Проверка маршрутных листов у учащихся с 1 по 4 класс.

    Тема  Дорожные знаки. Их классификация.

    Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.

    Тема  Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

    Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

    Тема  Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

    Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.

    Тема  Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.

    Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

    Тема  Сигналы регулировщика.

    Сигналы регулировщика для автомобилей и пешеходов. Практическое занятие на школьном перекрестке.

    Тема  Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

    Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Виды кровотечений. Остановка кровотечения.

    Тема  Велосипед как транспортное средство.

    Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

    Тема  Правила движения для велосипедистов.

    Практическое занятие вождения на велосипеде.

    Тем а   Итоговое занятие. Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.

    Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.

    Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.

    Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.

    Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.

    Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.

    №п/п

    темы

    Характеристика деятельности учащихся

    По плану

    факт

    1-2

            Правила дорожного движения, их история.                

    Знать правила поведения на улицах.

    Соблюдать правила поведения на улице.

    Помогать малышам переходить улицу.

    Знать историю автомототранспорта и безопасности движения, автомобили, мотоциклы и велосипеды

    3-4

    Наш безопасный путь в школу. Разработка маршрутных листов.  

    Разбирать конкретные маршруты учащихся в школу.

    5-6

    Дорожные знаки. Их классификация.        

    Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети»,

     «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи».

    7-8

    Практическое занятие (создание дорожных знаков движения по школе)

    Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД

    9-10

    Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.        

    Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

    Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

    Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.

    11-12

    Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.        

    Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

    Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

    13-14-15

    Практическое занятие  (разработка маршрута и поход в Эстетический центр,  Одинцовский музей )  

    Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД

    Закреплять знания и умения по ПДД с помощью моделей транспортных средств.

    16-17

    Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.  

    Знать

    правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

    18-19

            Сигналы регулировщика.        2 часа

    20-21-22

    Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.         2 часа

    Учатся практически оказывать простейшую медицинскую помощь.

    23-24

    Велосипед как транспортное средство.        1 час        

    Знать и соблюдать правила движения на велосипеде.

    25-26

    Правила движения для велосипедистов.  1 час

    Различать дорожные знаки:  «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка»,

    Знать способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

    27-28

    Составление безопасного маршрута до парка «Малыш»  1 час

    Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

    29-30

    31

     Практическое занятие  на  площадке парка «Малыш»  

    Итоговое занятие  

    Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

    Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

    Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.

    Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Грамотей" 2 класс

     Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. обучение напи...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Программа внеурочной деятельности "Грамоте учиться всегда пригодится"

    Содержание  программы: пояснительная записка, тематическое планирование....

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

    Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

    Программа внеурочной деятельности "Грамотей-ка"

    Программа "Грамотей-ка" разработана как внеурочная деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личености.Содержание курса строится на основе:- системно-деятельностного подхода;- системно...

    Программа внеурочной деятельности «Грамотей-ка»

    Программа внеурочной деятельности«Грамотей-ка»...