Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" для учащихся 2 класса
классный час (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся вторых  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_devochki_2_kl.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биченкова Татьяна Викторовна учитель начальных классов ГБОУ «Школа на Яузе» г. Москва

Конкурсная программа  «А НУ- КА, ДЕВОЧКИ!»

для учащихся 2 класса

Цель мероприятия:  - сплочение коллектива команды класса

Задачи мероприятия:

- развитие познавательной активности;

- развивать организационные способности в каждом;

- развивать умение работать в команде;

- формировать уважительное отношение друг к другу;

Оборудование: разрезанные открытки, ребусы, карточки с заданием, кроссворд, атрибуты для конкурсов.

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Завтра мы будем отмечать замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Поэтому мы решили провести игру «А ну-ка, девочки!». В ней будет много интересных конкурсов для девочек. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями. Да, девочки, мальчики у нас прямо молодцы. Они умеют вести себя по-джентельменски. И сегодня они для вас приготовили поздравления.

 Ведущий: Дорогие девочки! Вас приветствуют наши рыцари-мальчишки  2 класса:

1.Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался -
Эх, все слова перезабыл!

 2.Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятерки.

И не дрался во дворе.

3.Если был бы я девчонкой.
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.

  4. Если был бы я девчонкой

В доме бы порядок был.
Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.

5.Почему мы не девчонки

Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта.
Поздравляли бы всегда.

6.Мы стихи читать  кончаем

И теперь вам обещаем

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

Учитель: Собрались девчонки.

Нет, не сидят они в сторонке –

Они красивы и умны,

Да лучше просто не найти!

И мы сейчас у них узнаем,

На что способны,

Много ль знают!

Ведущий: А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны, что вы тоже много умеете. Давайте разобьемся на две команды и выберем себе название.
(Например: «Принцесса»,«Золушка», «Дюймовочка», «Алиса», «Русалочка», «Аленушка».)

Итак, начинаем соревнование. Будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает цветок.

 (Представление команд)

Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга и болельщиков. Капитаны представляют свои команды.

Команда «Золушки». Наш девиз:

Умелые руки, забота и ласка, для нашей команды – это не сказка!

Команда «Феи». Наш девиз:

Мы – команда высший класс. Победить сумеем вас!

  1. Конкурсная программа.

  1.  «Какая ты хозяйка?»
  1. Я пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    «Пейте чай, вода вскипела!»
    (Чайник)

  1. Она бывает глубока.
    Она бывает мелка.
    Однако, это не река.
    (Тарелка)
  2. Жесткая, дырявая,
    Колючая, корявая.
    Что ей на спину положат,
    Все она тотчас изгложет.
    (Тёрка)

  1. Ей набили мясом рот,
    И она его жует,
    Жует, жует и не глотает –
    В тарелку отправляет.
    (Мясорубка)

  1. Коротышка подпоясан
    По квартире ходит плясом.
    Пустился вприсядку –
    Сгрёб мусор в охапку.
     (Веник)
  2. Дом без окон и закрыт,

            А внутри холодный.

            Если рядом кто сидит,

            Значит, тот голодный. (Холодильник)

  1. Маленького роста я

            Тонкая и острая

            Носом путь себе ищу.

            За собою хвост тащу. (Иголка)

  1. Гладит всё, чего касается,

            А дотронешься – кусается. (Утюг)

  1. На верёвке пальцы

            Держат одеяльце. (Прищепки)

  1.  «Собери открытку»  

Сложите разрезанные части открыток в целое.

 

  1. «Угадай, что лишнее»

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления борща. Зачеркните лишние продукты.

(капуста, картофель, лук, вермишель, морковь, помидоры, рис, соль, сахар, свёкла)

  1.  «Царский пир»  

   Девочки, знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны будете доказать, что вы хорошие хозяйки.
  На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше продуктов и блюд на букву «К».  и «Б». Победит та команда, которая запишет больше названий.
 (2 листа + 2 ручки.)

                   Игра со зрителями «Сказки - перепутки»

   В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(«Царевна – Лягушка», «Финист - Ясный Сокол», «Иван- царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Зайкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

  1. «Сказочные герои» (12 слайд)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

  1. Я на балу никогда не бывала,
                          Чистила, мыла, варила и пряла.
                          Когда же случилось попасть мне на бал,
                          То голову принц от любви потерял.
                         Туфельку я потеряла тогда же.
                          Кто я такая? Кто тут подскажет?
    (Золушка)

  1. Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос.
    (Мальвина)
  2. -Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица ...(Белоснежка)

  1. «Бабушкин клубок»

-Для этого конкурса выходят по одной девочки из команды. Нужно быстро перемотать нитки с большого клубка на маленький, найти внутри загадку и отгадать её.

     

Игра со зрителями

У меня игра одна под названием "Он - она". 
Он слон - она …слониха. 
Он лось - она …лосиха. 
Он кот - она… 
Ну, конечно, она кошка! 

Ну, ошиблись вы немножко. 
Так сыграем ещё раз, 

Обыграть хочу я вас! 
Он морж - она …моржиха, 
Он заяц - она … зайчиха, 
Он бык - она … 
Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!

  1. «Кто быстрее соберёт грибы?» - конкурс капитанов

На полу лежат картинки с изображением грибов. Кто больше соберёт грибов и даст правильное название гриба.


                    8) «Разгадай кроссворд»

Какой же женский праздник может обойтись без цветов? Наши девочки должны  разгадать кроссворд, который называется «Букет»

 

Вопросы к кроссворду: «Букет»

По горизонтали:

5. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?
(Роза)

7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку
.(Мак)

8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (
Василёк)

9. Беленькие горошки
На зелёной ножке
.(Ландыш)

10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк
.(Одуванчик)

По вертикали:

1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (
Подснежник)

2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет
.(Колокольчик)

3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный
...(Тюльпан)

4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.(
Подсолнух)

6. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)

  1. Поздравление девочек мальчиками 2 класса

1.Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

 

2.Я скажу вам по секрету

Да про наших,  про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

 

3.Мы читаем и считаем,

Бывает двойки получаем.

Вам желаем только пять

На уроках получать.

 

4.Не смотрите так, девчонки.

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

 

5.Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень

Вот что значит женский день.

 

             6.Вам желаем только счастья мы.

              И откроем вам секрет:

               Наших девочек прекраснее

              Во всей школе просто нет

7.Девочек сегодня поздравляем

И здоровья им желаем.

Мы подарки им вручаем

И не огорчать их обещаем.

 

Учитель: Спасибо мальчикам.  

Подведение итогов конкурса, награждение команд

Все наши девочки показали себя умными, ловкими, умелыми, и обаятельными – просто молодцы! Все команды получают призы за победу и участие в игре «А ну-ка девочки».

На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

Награждение команд.