Урок нравственного воспитания "Где живут звёзды".
план-конспект занятия (3 класс)

Моценко Галина Александровна

На данном уроке развивается логическое мышление детей и воспитываются нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_zvyozdy.docx17.26 КБ
Файл rasskaz_gde_zhivut_zvyozdy.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок нравственного воспитания

Тема: Где живут звёзды.

Цели: Развитие связной речи, умение излагать свои мысли; обогащение активного словаря детей; развитие логического мышления, творческих способностей; воспитание нравственных качеств.

Ход урока:

1. Постановка темы и задач урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите , сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся , улыбнёмся им , мысленно пошлём им свой привет и пожелаем хорошего настроения.

- А сейчас повернитесь ко мне, настройтесь на раскрытие своих возможностей: « Что я  об этом знаю?», « Что я об этом думаю?», « Могу ли я это сделать?».

- Любите ли вы смотреть на небо?

- Небо –это видимая нами часть Вселенной , где находится наша планетная система вместе с солнцем и Землёй.

- А когда наступает вечер, небо превращается в картину звёздной ночи. Любуясь  небом, мы ощущаем близость к поколениям , которые жили до нас и видели над собой те же узоры звёзд , которые практически не изменились со времён зарождения нашей цивилизации.

- А чтобы узнать чему будет посвящён наш урок, соберите из данных букв слово.

                                Д                   З                     З

              В                      Ё                    Ы                                                          Слайд

Дети собирают слово и нашёптывают учителю.

- Наш урок называется « Где живут звёзды?»                                       Слайд

2. Работа с текстом, лексическая работа.

- А как вы думаете, где живут звёзды?

Ответы детей .

_ А сейчас я вам предлагаю послушать сказку, которая так и называется -  « Где живут звёзды?». Садитесь поудобнее , сказка начинается.         Слайд .

(Читают дети.)

- Понравилась ли вам сказка и чем?

-Что узнал о жизни звёзд Рыжая Спинка?

-Как вы думаете, почему мышонок удивился, услышав, что звёзды живут в сердце?

-А как   вы думаете , какие звёздочки могут жить в сердце?

Ответы детей…( Любовь, доброта,   дружба, смелость…).

- Вы назвали такие добрые и красивые  слова , я бы назвала их даже звёздные слова.

- Сейчас ХХ|  век и мы , в нашем классе, рассуждаем о звёздных словах. Но о том , какие звёздочки могут жить в сердце и какими становятся люди со звёздными сердцами, задумывались с давних времён. Посмотрите на доску. Соедините части цитат великих философов , которые когда -то    сказали про сердце человека.    

Великие мысли                              от сердца происходят                Слайд

Добрая мысль живёт                исходят из сердца

Все дела человеческие              у человека в сердце

3. Лексическая работа. Творческая работа 

- А скажите , ребята, вы когда – нибудь  чувствовали своё сердце?

- А по глазам можно узнать какое у человека сердце?

- А каким может быть сердце?

- Давайте подберём эпитеты к слову « сердце».

Дети подбирают слова: чистое, доброе, ласковое, открытое, отзывчивое, мужественное   

Включается   классическая музыка .

- У вас на столах лежат звёздочки, сейчас вы закроете глаза и подумаете , какая звёздочка живёт в вашем сердечке.

- А теперь откройте глазки и напишите имя своей звёздочки.

- Конец лета, ещё тепло, темнеет не слишком поздно  , и в ясный вечер, пока ещё не появилась Луна , можно видеть прекрасную картину звёздной ночи.   Перед нами открываются небеса, сияющие множеством звёзд. Через всё небо наискосок протянулась туманная обтрёпанная лента Млечного Пути. К нему приклонилось правым крылом  созвездие Лебедь. Лебедь летит к горизонту  вдоль  Млечного Пути. А на груди у него  собираются ваши звёздочки.

Дети выходят по одному к доске, называют имя своей звёздочки и наклеивают её в созвездие.

- Посмотрите, какое новое созвездие появилось в нашем классе, какое большое, доброе, светлое сердце зажглось сегодня. Я надеюсь, что в дальнейшем, оно будет освещать наш с вами жизненный путь.

4.Итог урока.

- Вот и подходит наш урок к концу, и мне бы хотелось услышать,  какую мудрость вы сегодня принесёте домой?

Ответы детей.

- Наш  урок я хотела бы закончить словами мышонка,  а придя  домой  , вы подумали  над ними и закончили от своего имени:

«…Если в моём сердце  живут звёзды , значит я…»

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

                 Где живут звёзды.

     Мышонок проснулся так рано , что, когда он вылез из норки , ещё были видны звёзды. Он вскарабкался на своё любимое место и стал смотреть на них.

    Три звезды виднелись сквозь ветви сосны, и казалось, что  они выросли у сосны на ветках вместо шишек.

    « Интересно, звёзды умеют разговаривать?– думал Рыжая Спинка, - и где они живут?»

     Вдруг одна  из трёх звёзд мигнула, и мышонок услышал:

     - Звёзды живут на небесах.

Потом мигнула вторая:

   - И звёзды живут выше небес.

После этого мигнула третья:

   - И в твоём сердце, мышонок, тоже живут звёзды.

   - Разве так бывает? – не понял Рыжая Спинка.

   - Бывает,- засмеялась звезда,- ты же видишь, что мы живём на небесах.

  - Но мы выше небес , мышонок,- объяснила вторая звезда, - как бы ты высоко не поднялся в космос, везде найдёшь звёзды. Каждая звезда светит в своём мире, и все вместе мы сияем  в бесконечном множестве небес.

  - И в твоём сердце мы тоже  живём, мышонок, потому что ты думаешь о нас, -  вступила в разговор третья звезда.

   У Рыжей Спинки даже голова закружилась  от всего  этого, и он с восхищением спросил:

  - Если во мне живут звёзды, значит я огромная звёздная мышь! Разве я такой?

  -Такой! Такой! Такой!- зазвенели и засмеялись все три звезды вместе.

Этот смех подхватили другие звёзды, и тогда мышонок тоже начал смеяться. Но постепенно небо стало светлеть ,звёзды таяли, и их смех стихал. Мышонок сам не заметил как уснул.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

Викторина к уроку окружающего мира "Планеты, звёзды и созвездия".

В игровой форме  ребята закрепляли полученные на уроке знания и узнавали новое....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"

Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Урок тема Где живут белые медведи

Муравьишка Вопросик интересуется, как Вы запомнили тему прошлого урока и хочет задать вам несколько вопросов.- Какие времена года вы знаете?- Какое сейчас время года?- Какие признаки зимы можете назва...