В гостях у доброй сказки
классный час

Баяндуева Анна Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Улюнская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

на тему: «В гостях у доброй сказки»

Выполнила: Баяндуева А.Н.,

учитель начальных классов.

у. Улюн

2014 г.

Актуальность. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу — это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Сказка — многовековая народная мудрость.

Цели и задачи:

Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.

Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.

Учить соотносить и анализировать.

Расширять кругозор учащихся.

Развитие речи детей.

Развитие логики, внимания, мышления.

Ход занятия

  1. Вступление (Слайд 1)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня у нас необычный классный час, - к нам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. Садитесь.

- Я веду занятия в 4 классе, надеюсь, что вы такие же умные, рассудительные

любознательные ребята, как и мои.

- Ребята, перед вами изображения нескольких предметов (Слайд 2). Как вы думаете в какую группу можно их всех объединить? (Ответы детей).

- А вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А за что вы любите сказки? (Ответы детей).

- Правильно ребята. Сегодня мы с вами очутимся в сказке, самое главное нужно в это только поверить. (Слайд 3) Для начала все дружно встанем. Я буду петь и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

А-а, в сказке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а, в сказке реки вот такой ширены (руки в стороны),

А-а, крокодилы, бегемоты (руки перед собой, изображают пасть крокодила),

А-а, обезьяны, кашалоты (руки у головы, показывают уши обезьяны),

А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! (руки над головой, показывают хохолок).

  1. Основная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, что же такое «сказка»?

Вывод по ответам детей (Слайд 4). Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

- А кто сочиняет сказки? (народные сказки, авторские сказки).

- Ребята, я предлагаю всем нам выступить в роли авторов и сочинить свою собственную сказку. Вы согласны?

Попробуем составить алгоритм написания сказки

1 Сказка начинается с присказки.

Конечно, в народных сказках мы встречаем такие присказки как

« Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами…..»

« Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли..»

« В некотором царстве, в некотором государстве..»

« Жил- был…»

Да, наверно неплохое начало. Ну, раз «жил-был», значит, несомненно, нужен Главный герой. Лучше конечно выбрать яркого необычного персонажа. Например такой как Карлсон - маленький человечек с пропеллером на спине, Чебурашка - непонятный зверек с большими ушами.

Сказка начинается с главного героя - Кто он?

Выбрав главного героя, необходимо ответить на вопрос - Какой он?

И такой необязательный вопрос из предыстории –А откуда он взялся?

Чебурашка -из ящика с апельсинами, Карлсон с крыши прилетел.

А вот Буратино вообще из полена сделали! Разве таких забудешь?

И за этим конечно же следует уже и начало сюжета - Что он делает?

Здесь имеет место мысленный эксперимент. Героя ставим в затруднительное положение, похожее на проблему, близкую ребенку. И герой начинает эту проблему преодолевать.

В сказке ребенок впервые сталкивается с парадоксами:

Вот происходит совершенно невероятный, удивительный случай, иногда противоречащий здравому смыслу. Получается любое волшебство - парадокс.

И здесь сказка строит мощную психологическую защиту ребенку - готовность воспринять любое событие в реальной жизни, даже самое невероятное.

И, наконец, кульминация. Что случилось с главным героем? Кульминация - точка наивысшего напряжения развития событий, здесь и основная мысль сказки, ее главная мораль.

Итог или вывод. Чего добился главный герой?

Если герой совершил добрый, правильный поступок он должен быть

вознагражден, а зло неминуемо должно быть наказано!

Закончить сказку можно присказкой, можно пословицей.

 « Вот и сказке конец, кто слушал, тот молодец!»

« Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка!»

« Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок»

« Что посеешь, то пожнешь»

« Горька работа, да хлеб сладок»

«В ком правды нет, в том добра мало»

Инсценировка собственных сказок

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

  1. Заключительная часть

Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Выводы

• Сказка как и игра помогает ребенку создать упрощенную модель действительности, найти выход из трудной ситуации

• Через сказку мы внушаем ребенку принципы морали, заложенные в нашем обществе, вырабатываем определенную линию поведения.

• Сказка развивает у ребенка воображение, помогает сформировать у ребенка свой внутренний мир, где царит добро, красота и гармония. Этот внутренний мир поможет ребенку в дальнейшей жизни противостоять всевозможному злу.

• В сказке волшебство - легкий путь к намеченной цели. Ребенок осознает, что в действительности так не бывает. Значит где-то надо смириться с действительностью, а где-то добиваться всего своим трудом.

• В настоящее время человек достиг больших высот в науке, технике. Можно быть вообще высокоинтеллектуальным экземпляром, но не это делает нас людьми. Нужно помогать живому существу, попавшему в беду, не обижать слабых и маленьких. Ведь именно этому учат сказки, в сказках все живые существа имеют душу. И пока большинство из нас сознает это – мы люди.

 

Литература

1. С.И Ожегов Н.Ю Шведова «Толковый словарь Русского языка»

2. В.И. Даль «Пословицы русского народа»Изд-во ЭКСМО-Пресс 1999г

3. А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников» Издательский дом Федоров. Издательство «Учебная литература».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие "В гости к любимым сказкам"

Внеклассное мероприятие с  интересными,  разными заданиями по сказкам....

Конспект урока "В гостях у зимней сказки"

На уроке ребята познакомятся с произведениями  художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики....

Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы

Цель:  развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...

В гостях у народной сказки

Внеклассное мероприятие...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕНИКА «В гостях у новогодней сказки» (для 1-4 классов)

Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы.Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы....

В гостях у волшебной сказки

ЦельСтимулировать интерес к сказкам, сформировать умение отличать волшебную сказку от докучной сказки,  способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного чтения, развития речи учащи...