"В гости к радуге"
план-конспект

В ходе занятия дети повторяют знания о различных видах искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, народные промыслы, дизайн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_raduge.docx378.78 КБ

Предварительный просмотр:

 «В ГОСТИ К РАДУГЕ» 

Предварительная работа:

  1. Дети знакомятся в течении года с различными видами искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, народные промыслы, дизайн.
  2. Дети совместно с воспитателем изготавливают волшебных мастеров-карандашей: художника, художника-иллюстратора, скульптора, архитектора, дизайнера, народного мастера.
  3. Дети рисуют пригласительные билеты для гостей.
  4. Дети готовят на занятиях и в совместной деятельности подарки для мастеров: рисунки, игрушки, постройки, иллюстрации к детским книгам и т.п., учат стихи.
  5. Воспитатель рисует карту Волшебной страны и части Волшебного моста.

Ход занятия:

     1.Орг. момент.

     Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости в необычную страну – страну Искусства. Там нас встретят её жители – мастера-карандаши. Но страна эта волшебная и попасть в неё можно только по волшебному мосту. А что это за мост, вы узнаете, отгадав загадку.

     Что за чудо-красота! Расписные ворота

     Показались на пути!.. В них не въехать, ни войти…

     Или

     Разноцветные ворота
    На лугу построил кто-то.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три -
    Целых семь, ты посмотри.
    Как ворота эти звать?
    Можешь их нарисовать?

     2. Наш главный мастер, Красный карандаш, приглашает вас в свою волшебную страну. Для того, чтобы он появился, надо его позвать, прочитать стихи про красный цвет.

     Ребёнок читает стихотворение: Что за цвет такой прекрасный
                                                          Светит ярким огоньком?
                                                          Угадали: это -
красный!
                                                          Всем ребятам он знаком.
                                                          Красной спелостью малина

                                                           Привлекает на кустах.
                                                          Ранней осенью рябина
                                                          Покраснела вся в лесах.
 

                                                           Очень просится в лукошко
                                                          С красной шляпкой мухомор.
                                                          С огорода к нам в окошко
                                                          Смотрит красный помидор.
                                                          Зреет перец за кустами...
                                                          Дальше продолжайте сами!

     Появляется Красный карандаш:

     -Дорогие ребята, я не могу позвать вас в гости в нашу Волшебную страну. Случилась беда – над нами пронесся ураган. Он смыл все краски и унёс Волшебный мост.

     Но вы можете нам  помочь. Надо позвать всех мастеров нашей страны и попросить у них краски, чтобы построить новый мост. Но просто так они вам краски не отдадут. Надо будет догадаться, что за мастер пришёл и какие подарки он любит.

     А позвать наших мастеров просто – прочитайте стихи про их любимые цвета, только порядок не перепутайте. Красную часть моста я вам дам.

     3.Воспитатель: Кого мы позовём дальше?

     Дети вспоминают поговорку:

     Каждый      -     красный

     Охотник     -     оранжевый

     Желает       -     жёлтый

     Знать,         -     зелёный

     Где              -     голубой

     Сидит         -     синий

     Фазан         -     фиолетовый.

     Дети зовут оранжевого мастера – поют под фонограмму Оранжевую песню.

     Появляется Оранжевый карандаш. У него в руках красивые платья. Это художник-дизайнер. В подарок ему дети рисуют кукол в красивой одежде, а карандаш даёт им оранжевую  дугу.

     Следующий гость – Жёлтый карандаш.

     Стихотворение: Распускаются на кочке
                                Очень
жёлтые цветочки.
                               Очень ярко надо мной
                               Солнце светит желтизной.
                               По ночам в окно видна
                               Очень жёлтая луна.
                               Очень жёлтые цыплята,
                               Очень жёлтые утята,
                               Очень жёлтый палисадник.
                              Может это жёлтый праздник?
   
Появляется Жёлтый карандаш. У него в руках книжка с картинками. Кто это? – Это художник-иллюстратор. Ему дети дарят иллюстрации своих любимых книжек, а карандаш даёт им жёлтую дугу.

     Зелёного карандаша зовут при помощи песенки: 

                                      Зелёная ёлка, зелёный крыжовник,
                               И борщ мы зелёный налили в половник.
                               Зелёная травка у дома растет,
                               Зелёный кузнечик на травке живет.
                               Весна наступила, и зелен наш сад.
                               И жизнь забурлила, и каждый ей рад.

     Он держит в руках краски и кисть. Это художник-живописец. Для него ребята приготовили весенние пейзажи, портреты мам и пап, рисунки птиц и зверей. А художник отдаёт детям зелёную дугу.

     После стихотворения

                                В какой из многочисленных цветов
                               Окрашено всё небо над тобою?
                               Тогда, когда на нём нет облаков,
                               Всё небо -
голубое-голубое!
                               Когда ты летом в лес пойдёшь гулять,
                               То задержи свой взгляд на две минутки,
                               Цветок попробуй скромный отыскать,
                               Что голубой зовётся незабудкой.
                               Цвет этот успокаивает нас...
                               Еще бывает голубым цвет глаз.

приходит голубой карандаш. Он держит в руках дымковскую лошадку и деревянную ложку. Это народный мастер. Для него дети слепили и нарисовали дымковских лошадок, сделали аппликацию с матрёшками. У мастера дети берут голубую дугу.

     Синего мастера-карандаша зовут при помощи стихотворения:

                                Синий цвет раскрасит речку,
                               Рядом домик и крылечко,
                               За окошком вечерок
                               И вихристый ветерок,
                               Колокольчики-цветочки
                               И, конечно, василёчки.

     У него в руках красивый замок. Это архитектор. Он объявляет конкурс на лучшего архитектора, и дети строят разные дома. Самому лучшему архитектору мастер вручает синюю дугу.

     Нам не хватает всего одного кусочка моста. Давайте позовём последнего мастера.

                                Цвет фиолетовый какой-то неприветливый,
                               Хотя он благородный и этим летом модный,

                                С фиолетовым сирень расцветает в тёплый день.
                               Фиолетовые ночи, в них сияют звёзды-очи.
                               Фиолетовые тучи и холмов далёких кручи.

     Фиолетовый карандаш приходит с последней, фиолетовой, дугой и с волшебной палочкой. Дети складывают на карте Волшебной страны мост из всех цветов радуги, и мастер взмахивает  волшебной палочкой и открывает дорогу по мосту.

     Дети поют песню: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

                                     Хочешь на свете всё узнать, смотри на небо сам.

                                     На радуге, на радуге на всё найдёшь ответ,

                                     У радуги, у радуги от нас секретов нет.

                                     За радугой, за радугой в волшебные края

                                      Пойду гулять по радуге и всё узнаю я.

     Дети расставляют волшебных мастеров в их дома на карте волшебной страны, ещё раз называя каждого из них.
 

P1000140.JPGP1000203.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Разработки уроков по технологии...

"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов

quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....

Беседа по эстетическому воспитанию "В гостях у радуги"

Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги»   ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ РАДУГИ;  УЧИТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ;  РАЗЛИЧАТЬ...

Занятие в ГПД "В гостях у радуги"

Занятие в ГПД  "В гостях у радуги"...

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Познакомить детей с цветовой гаммой радуги...

В гостях у радуги

Конспект занятия, проведённого учителем начальных классов в 1 классе,...