"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Образцова Людмила Николаевна

"В гости к радуге - дуге"

Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образцова Людмила Николаевна,

г. Балаково, Саратовская область

В гости к радуге - дуге

Конкурсная программа для учеников начальных классов

Цели:

  • Расширение и закрепление представлений учащихся о природных явлениях: радуга, гром, молния, солнце, ветер, туча, град, дождь  и всем, что с ними связано;
  • развитие мышления, речи, воображения, творчества, кругозора;
  • развитие у детей чувство взаимопонимания и поддержки, умения работать в паре, группе.

Оборудование: два табло с контурами лучей радуги; комплекты разноцветных лучей. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча.  Веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеёнка.

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга.

 Учитель.                    Здравствуйте, дорогие ребятишки!

                                      Здравствуйте, девчонки!

                                      Здравствуйте, мальчишки!

                                      Всех без исключения

                                      Приглашаем на наше представление!

Мы начинаем игровую конкурсную программу «В гостях у радуги - дуги», которая поможет определить, насколько хорошо вы знаете это природное явление и всё то, что с ним связано.

Учитель.  Дорогие друзья и гости! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и интересное явление природы каждый из нас наблюдал летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всей своей неповторимой красотой

Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков своим умом, смекалкой и находчивостью, им придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги.

Контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победительницей сегодняшней игры.

(Ребята делятся на команды, представляется жюри.)

Учитель.  Уважаемые участники! Начинаем нашу игру. Итак...

 «Разминка». У той команды, которая даст наибольшее количество правильных ответов, появится возможность увидеть на табло один из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч? (Красного)

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в радуге. Помогите расшифровать эти цвета:

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З -  зеленый

Г -  голубой

С -  синий

Ф - фиолетовый

Учитель. В разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

  1.             Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

  1.             Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния.)

  1.             Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе… (тучи).

  1.             Ледяной горох

            Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град.)

  1.             Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

  1.             Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга.)

  1.             Кто-то утром не спеша 
                Надувает красный шар, 
                А как выпустит из рук — 
                Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

  1.             Крякнула утка
                На весь свет чутко. (Гром)

Жюри подводит итоги разминки.

Команда победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Учитель. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же её компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на физическую разминку с движениями.

Игра «Кто они?»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Учитель прикрепляет  оранжевый луч радуги на табло.

Учитель. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

Игра «Изобрази звук, покажи движение!».

Капли дождя – стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

идет ливень – апплодируют;

гром -  топают ногами;

дождь набирает силу – двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения;

ветер – участники качают руками из стороны в сторону;

туча – закрывают голову руками;

солнце – прекращают аплодировать, поднимают руки вверх.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги - жёлтый.

Подведение итогов игры. Прикрепление луча на табло командой- победителем.

Учитель. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок – «солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение зелёного луча команде - победительнице.

Учитель. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие из них вы знаете?

(Укрывались под деревьями, забегали под навесы, брали зонтики, накрывались плащами, надевали на головы непромокаемые шапочки, держали над головой сумки, газеты и т. д.)

Игра «Склад»

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «Склада» в свою команду.  «Склад»   находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды по 4 человека.

Победители игры получают луч - голубой.

Учитель. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь – солнце»

На участников надевают одежду, сапоги, а также дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает  один вид одежды, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик. Подведение итогов.

Вручение победителям дополнительного луча - синий.

Учитель. Следующий конкурс «Бег в сапогах»

Приглашаются по шесть человек от каждой команды.  Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды – сапоги. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вручение фиолетового луча победителям.

 Учитель. Обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это команда … (название)

Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!

Дети выстраиваются в линейку с воздушными шарами, изображая радугу

До свидания!

Использованная литература:

  • Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  • Гайдина Л.И.  Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

В гостях у радуги. Конкурсная программа для 1-х классов

Закрепление представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано....

ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ сценарий конкурсной программы для учеников первых классов

Познавательное мероприятие для будущих первоклассников....

Конкурсная программа для обучающихся начальных классов «Весёлая перемена»

Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления...

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»

Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей  умения работать в команде.Провести ко...