Главные вкладки

    Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Финогенова Татьяна Витальевна

    УМК: Школа России.

    Тема. Дециметр

    Тип урока. Изучение нового материала.

    Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

    Задачи.

    1.Предметные:

     формировать умение измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;

     закреплять знания в нумерации чисел;

     развивать умения решать задачи;

     работать над каллиграфией цифры 5;

    2. Метапредметные:

    - Познавательные УУД:

     осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;

     развивать умение анализировать, обобщать учебный материал. - Регулятивные УУД:

     формировать умения концентрировать внимание;

     формировать умения принять учебную задачу и искать ее решение. - Коммуникативные УУД:

     формировать умения представлять результат своей деятельности;

    3. Личностные:

     развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

     развивать умение самооценивания.

    Оборудование: учебник (М.И. Моро, Математика 1 кл., ч.2 ), мультимедиа проектор, тетрадь, светофор, карточка № 1, линейка, карандаш, модели длины сантиметра и дециметра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока62.94 КБ
    Office presentation icon Презентация.2.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока обучения грамоте (письмо),

    проведённого в 1 «А»  классе, ГБОУ школы №695 «Радуга»

     Пушкинского района Санкт-Петербурга

    учителем начальных классов

    Финогеновой Татьяной Витальевной

    21.марта.2014г.

    УМК: Школа России.

    Тема. Дециметр

    Тип урока. Изучение нового материала.

    Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

    Задачи. 1.Предметные: 

    • формировать умение измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;
    • закреплять знания в нумерации чисел;
    • развивать умения решать задачи;
    • работать над каллиграфией цифры 5;

                 2. Метапредметные:

                    - Познавательные УУД:

    • осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;
    • развивать умение анализировать, обобщать учебный материал.

                    - Регулятивные УУД:

    • формировать умения концентрировать внимание;
    • формировать умения принять учебную задачу и искать ее решение.

                   - Коммуникативные УУД:

    • формировать умения представлять результат своей деятельности;           

                   3. Личностные:

    • развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
    • развивать умение самооценивания.

    Оборудование: учебник (М.И. Моро,  Математика 1 кл., ч.2 ),  мультимедиа проектор, тетрадь, светофор, карточка № 1, линейка, карандаш, модели длины сантиметра и дециметра.

    Деятельность учителя и учащихся, этапы урока

    Образовательные ресурсы

    Ход урока

    1. Организация класса.

    Здравствуйте ребята.

    Проверьте, пожалуйста, порядок на парте. У вас должны лежать учебник, тетрадь и все что надо для письма в стаканчике. Посмотрите свой портфель, застегнут ли он. Тихо сели и покажите свою готовность к уроку.

    1. Актуализация знаний.
    1. Цель: Какое сейчас время года? – Весна. Какие первые цветы начинают появляться? – Подснежники.

    Будете быстро и правильно считать.

    1. Вычисление.

    Уменьши на 1:

     16

    11

    13

    20

    Увеличь на 1:

    19

    18

    14

    17

    1. Задание по нумерации.

    Заполни пропуски.

    14=        дес.       ед.  

    17=        дес.       ед.

    19=        дес.       ед.

    1. Геометрический материал.

    Посмотрите на геометрическую фигуру и скажите, сколько треугольников на рисунке? (3)

    Сколько четырехугольников? (3)

    C:\Users\Nataxa\Downloads\dk_nnKtLMFI.jpg

    1. Рефлексия.

    Оцените свою работу с помощью светофора.

    1. Каллиграфия цифры 5.
    1. Цель:

    Каллиграфию, какой цифры мы сегодня с вами повторим, вы узнаете, отгадав загадку.

    Смотрит мама с нетерпеньем,

    На страницы дневника.

    Ждет заветную оценку

    У сынка-озорника.

    Но опять одни четверки.

    Нет красавицы … (пятерки)

    1. Объяснение по плакату.

    Посмотрите внимательно на доску. Цифра 5 состоит из трех элементов. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно, не доводя до центра клетки. Далее (без отрыва) пишется правый полуовал. Наконец слева направо пишут верхний элемент цифры.

    1. Пробное письмо.

    Откройте тетрадь, положите ее с хорошим наклоном и запишите каллиграфически правильно цифру 5 столько раз, сколько будет, если из 7 вычесть 2. (пять раз)

    1. Оценка.

    Возьмите в руки карандаши и подчеркните те цифры, которые вы считает, написаны каллиграфически правильно.

    Поднимите руку те, кто подчеркнул больше двух цифр?

    Что вы знаете о числе 5?

     (Число 5 – однозначное, нечетное. Соседи числа 5 – число 4 – предыдущее, число 6 – последующее)

    1. Рефлексия.

    Оцени свою работу с помощью светофора.

    1. Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны влево-вправо)

    Мой сверчок, щегол и я – (Повороты влево-вправо)

    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

    1. Определение темы урока.
    • Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр».

    - Папа держал чемодан, масса которого 11 … (кг)

    - В ведро вмещается 10 … (л) воды.

    - Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 … (см)

    Хорошо.

    • Соедините величины и единицы их измерения.

                       

               

               

    17

    12

    15

    19

    11

    18

    14

    20

    М

    Е

    И

    Т

    Д

    Е

    Ц

    Р

    Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (Дециметр)

    Тема сегодняшнего урока: «Дециметр».

    Знаете ли вы, что обозначает это слово? (Ответы детей)

    Дециметр – более крупная, чем сантиметр, единица длины.

    С какой единицей измерения длины вы знакомы? (с см)

    1. Работа по теме урока.
    1. Проблемная ситуация.

    У вас на столах лежат карточки с начерченными отрезками красного (3 см) и желтого (14 см) цвета, а также модели сантиметра (зеленого цвета) и дециметра (синего цвета).

    Покажите модель сантиметра, дециметра.

    Возьмите карандаш, наложите на отрезок красного цвета модель сантиметра и отметьте, какова длина этого отрезка. (3 см)

    Посмотрите на отрезок желтого цвета.

    Удобно ли нам будет измерять его длины с помощью модели сантиметра? (Нет)

    1. Введение.

    Есть еще одна единица измерения длины, которая больше, называется дециметр.

    На доске:

                           60 см

    Ею легко измерить длину начерченного на доске отрезка. (Демонстрация учителем модели дециметр и с ее помощью измеряет длину отрезка)

    Сколько отрезков длиной 1 дм  поместилось в отрезке на доске? ( 6 дм)

    1. Введение соотношения 1дм = 10 см

    Сравните полоску зеленого цвета длиной 1 см и полоску синего цвета длиной 1 дм. Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10)

    1. Запишите:

    Дециметр

    1. м = 1 дм
    1. Закрепление.

    Откройте учебник на 51 странице.

    ……………… прочитай вслух задание №2.

    Откройте тетради, отступите 2 клетки от предыдущей записи, запишите номер.  Начертите отрезок длиной 12 см и запишите сколько это дм и см. (1 дм 2 см)

    Рефлексия.

    1. Работа над задачей.

    Отступите от предыдущей записи 2 клетки и запишите «Задача №3».

    1. …………..прочитай задачу вслух.
    2. Составление краткой записи.

    Сколько рыбок было у Вити? (5)

    А у Коли? (Неизвестно, но сказано, что на 2 рыбки больше)

    Что нужно найти? (Сколько рыбок было у Коли)

    Вместе со мной составляем краткую запись.

    В. – 5 (р.)

    К. - ?, на 2 (р.) больше

    ПВД: Что значит на 2 больше? (Столько же, да плюс еще 2)

    Значит каким действием будем решать? (Сложением)

    Запишите решение этой задачи.

    Назовите решение: 5+2=7(р.)

    Запишите ответ.

     Ответ: 7 рыбок

    Посмотрите на доску и проверьте, так ли у вас записано.

    1. Рефлексия.

    С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

    Понравилось ли вам выполнять практическую работу?

    Длину, каких предметов удобнее измерять новой меркой?

    Понравился ли вам сегодняшний урок?

    Ребята, вы сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок!

     

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Спрашиваю несколько человек

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Название темы урока написано на доске.

     6 дм

    На доске:

    10 см = 1 дм

    Слайд 8

    Слайд 9


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Уменьши на 1: 16 11 13 20 Увеличь на 1: 19 18 14 17 15, 20, 10, 12, 19 19, 15, 18

    Слайд 3

    14 = дес. ед. 17 = дес. ед. 19 = дес. ед. Заполни пропуски 1 4 7 1 1 9

    Слайд 4

    Сколько на рисунке треугольников? 3 Сколько четырёхугольников? 3

    Слайд 6

    Соедините величины и единицы их измерения СМ Л КГ МАССА ДЛИНА ОБЪЁМ

    Слайд 7

    Расположите числа в порядке возрастания 17 12 15 19 11 18 14 20 М Е И Т Д Е Ц Р 11 12 14 15 17 18 19 20 Д Е Ц И М Е Т Р

    Слайд 8

    В. - 5 р. К. - ? р ., на 2 б. 5 + 2 = 7 (р) Ответ: 7 рыбок. Задача № 3

    Слайд 9

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

    Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

    Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

    УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

    Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412

    Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...

    Открытый урок литературного чтения в 3 Б классе К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)

    Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В.(районный семинар для учителей начальных классов)         Тема: К.Г. Паустовс...

    Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны

    Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в  рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....