Главные вкладки

    Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны
    проект (2 класс) на тему

    Обласова Людмила Юрьевна

    Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в  рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны

    "Петербургский урок. Символы и традиции"

    Цель.

    Воспитывать уважение к культурным традициям Санкт-Петербурга

    Задачи.

    Расширять представления о городе, об исторических и культурных памятниках.

    Развивать эмоционально-ценностное отношение к Санкт-Петербургу.

    Формировать интерес к произведениям искусства о городе.

    Создавать условия для получения коллективного эмоционального опыта и встраивания его в систему личных ценностных приоритетов.

    Средства:

    - сценарий композиции;

    - презентация;

    - участие детей в театрализации басен И.А.Крылова "Свинья под дубом, "Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Рак и Щука";

    - исполнение "Гимна Великому городу" муз. Р.М. Глиэра "Медный всадник" на  слова О.А. Чупров;

    -  исполнение "Вечерней песни" композитора Василия Соловьева-Седова на стихи Александра Чуркина

    - исполнение песни Олега Кваши "Гимн Санкт-Петербурга".

    - слушание музыки Микаэла Таривердиева "Снег над Ленинградом", сопровождающей слайд-шоу зимних видов Санкт-Петербурга .

    - Изготовление эмблем с Петербургским символом

     

    Время.

    Ноябрь. После изучения басен И.А.Крылова в рамках предмета "Литературное чтение".

    Кто.

    Учащиеся 2-х классов.

    Для кого

    Для  второклассников и их родителей

    План занятия

    1. Вступительное слово учителя/ ведущего

    2. Исполнение "Гимна Великому городу"

    3. Символы Санкт-Петербурга. Считалочку (Н.В.Нищеева) читаем хором.

    4. Слайд-шоу зимних видов Санкт-Петербурга Выбор символов города. Оглашение результатов опроса второклассников - наш выбор символов города.

    5. Летний сад. Чтение стихов. Театрализации басен И.А.Крылова.

    6. Исполнение "Вечерней песни"( 2 куплета)

    7. Стихотворение "Петербургская колыбельная".

    8. исполнение песни Олега Кваши "Гимн Санкт-Петербурга".

    Ход занятия

    1. Вступительное слово учителя.

    Здравствуйте, дети и уважаемые гости.

     Начинаем наш Петербургский урок. Сегодня прозвучат стихи, басни, музыка, песни, гимны.

    Все мы стремимся приобщить наших детей к богатой истории и культуре нашей страны и нашего города, как части большой страны.

    Знакомство с традициями и  символами Санкт-Петербурга начиналось тогда, когда наши дети еще и в школу не ходили. А сейчас второклассники уже знакомы с главными символами Санкт-Петербурга: Флагом, Гербом, Гимном.

    Прошу всех встать.

    2. Звучит «Гимн Великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник».
    Автор слов Гимна - О.А. Чупров.

    3. У нашего города есть много неофициальных символов. С некоторыми дети знакомились,  разгадывая загадки, заучивая стихи и считалки. Например, такую как эта.

    Считалочка 

    Люблю по городу гулять,
    Люблю смотреть, люблю считать.
    Невский – раз, Зимний – два,
    Три – красавица Нева,
    А четыре – мост Дворцовый,
    Пять – гуляю по Садовой,
    Шесть – к Исаакию схожу
    И на купол погляжу.
    Семь – конечно, Летний сад,
    Как красив его наряд.
    Восемь – крепость у Невы,
    были там, наверно, вы.
    Девять – повстречался мне
    Медный всадник на коне.
    Десять – из-за поворота
    Вижу Нарвские ворота.

    Н.В.Нищеева

    4. Мы изучаем Петербург, в котором живём и учимся. И мы тоже составили коллективный список из его достопримечательностей. 

    Звучит знакомая музыка Микаэла Таривердиева "Снег над Ленинградом".

    5. 1.  Нам пора поговорить подробнее об одном из самых очаровательных уголков города.  Это, конечно,  Летний сад.

    На свете много есть чудес.
    Но вот прекрасный сад:
    С деревьями в одном ряду
    Скульптуры там стоят.
    А вдалеке, по глади вод,
    Вокруг пруда большого,
    Два белых лебедя плывут,
    Приветствуя любого.
    Дорожки чинно нас ведут
    Вдоль мраморных богов.
    В тенистом чудном уголке
    Сидит поэт Крылов
    .
    (В.Блейков)

    5. 2.  Существует старая традиция: у подножия памятника для посетителей сада школьники читают басни. Давайте представим, что мы сейчас в  Летнем саду.

    Ребята приготовили театрализацию басен Ивана Андреевича Крылова.

    - "Свинья под дубом", "Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Рак и Щука".

    Спасибо нашим артистам.

    5.3.

     Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
    Он в саду среди кленов сидит у дубов.
    А вокруг него звери и птицы:
    Волки, цапли, медведь и лисицы.
    Что за памятник чудный поставлен ему!
    Было б скучно Крылову сидеть одному,
    Днем и ночью с раскрытою книжкой,
    Но не скучно с козой и мартышкой!
    Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
    Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
    На плечо к нему голубь присядет
    И Крылов его тихо погладит.

    (Стефан Денисов)

    5. 4.

    Сказала мама:
    – Подойди! –
    Я подошел поближе.
    Сказала мама:
    – Погляди. –
    И я сказал:
    – Ну, вижу… –
    Сказала мама:
    – Глупый ты
    Пока еще, сынище!
    Решетка – дивной красоты,
    Второй такой не сыщешь… –
    А я сказал:
    – Простой забор,
    Хоть и высокий, правда… –
    Сказала мама:
    – Вот позор… –
    И мы пошли обратно.
    Потом я ел, гулял опять,
    Играл с соседским Петей
    И наконец улегся спать
    При выключенном свете.
    И тут
    как будто наяву
    Я вдруг увидел четко
    Листву, решетку и Неву…
    Красивая решетка!

    (М.Борисова)

    6. Звучит «Вечерняя песня»  композитора Василия Соловьева-Седова на стихи Александра Чуркина

    7. Стихотворение "Петербургская колыбельная" 


    Баю-баю, мой родной,
    Этот Город наш с тобой –
    Слышишь – сказочные песни
    Для тебя поет прибой.
    Ночь бела, бела, бела,
    Даль прозрачна и светла,
    В небе светится чудесно
    Петропавловки игла.
    Баю-баю, милый мой,
    Ветры веют над Невой,
    А над спящими домами
    Месяц светит молодой.
    Волны бьются о гранит,
    Ангел светлый нас хранит,
    Золочеными крылами
    В небе облачном парит.
    Баю-баю, спи, мой друг,
    Сон в волшебный манит круг,
    И с тобой под эту песню
    Засыпает Петербург
    .
    Ночь – безмолвная пора,
    Спи спокойно до утра.
    Знай, мой друг – всегда с тобою
    Град Великого Петра.

    (М. Волкова)

    8. В заключении нашего урока звучит песня Олега Кваши "Гимн Санкт-Петербурга".


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мы - петербуржцы Считалочка Символы города Песня Санкт-Петербург Вечерняя песня Л с Колыбельная

    Слайд 2

    Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевернутых белых якоря - морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине - 2:3

    Слайд 3

    Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

    Слайд 4

    Гимн Санкт-Петербурга представляет собой оркестровое исполнение «Гимна Великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник». Автор слов Гимна - О.А. Чупров . Гимн Санкт-Петербурга Державный град, возвышайся над Невою, Как дивный храм, ты сердцам открыт! Сияй в веках красотой живою, Дыханье твое Медный всадник хранит. Несокрушим – ты смог в года лихие Преодолеть все бури и ветра! С морской душой, бессмертен, как Россия, Плыви, фрегат, под парусом Петра! Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! Грядущий день озарен тобой. Так расцветай, наш прекрасный город! Высокая честь – жить единой судьбой!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать СЧИТАЛОЧКА

    Слайд 2

    Три – красавица Нева , А четыре – мост Дворцовый, Невский – раз , Зимний – два ,

    Слайд 3

    Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд Восемь – крепость у Невы , Были там, наверно, вы Пять – гуляю по Садовой,

    Слайд 4

    Девять – повстречался мне Медный всадник на коне Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

    Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

    Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе.  Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...

    Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"

    Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

    Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412

    Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...

    Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф. "Игротерапия как здоровьесберегающая технология во внеурочной деятельности"

    Игротерапия является уникальным способом взаимодействия с ребёнком, это путь к раскрытию его "Я" и познания мира. В процессе игры у ребёнка есть возможность переработать внутренние конфликты...

    Методическая разработка сценария праздника "День знаний " учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф.

    Данная методическая разработка может быть учителями, воспитателями и организаторами по воспитательной работе в начальной школе....