План ВПР
учебно-методический материал (4 класс)

Колесникова Олеся Александровна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_dlya_klassa.docx63.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                                                                                          Директор МОБУ СОШ №23                  

                                                                                                                                                        __________   М.В. Крышнева.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                               «1» сентября 2015 года.

            План воспитательной работы

______4 «В»______ класса на  2015 - 2016 учебный  год. 

классный  руководитель____Колесникова О.А.______________________

   

 

Содержание плана воспитательной работы:

  1.  Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год.

  1.  Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год.

  1.  Характеристика классного коллектива.

     

     4.   Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

   

     5.    Календарно – тематическое планирование.

     

     6.    Работа с родителями.

   

     7.   Социальный паспорт класса.

1.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В  3 В КЛАССЕ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало года  15       из них   М -  10         Д - 5

Конец года    16        из них   М  - 9          Д - 7

 Занятость в кружках

Процент занятости от общего числа учащихся в классе   75%

Процент занятости в кружках разной направленности:

  • Художественно-эстетических 68%
  • Интеллектуально – познавательных 50%
  • Хореографических  48%.

Уровень сплоченности коллектива:

  • каждый учение класса включен в общие дела класса;
  • большинство ребят проявляет свои способности и интересы в классе;
  • можно положительно оценить проводимые в классе коллективные творческие дела;
  • большинству учащихся тепло, уютно и комфортно в классе, они в кругу друзей;

 Отношение учеников класса к учебе:

Низкий уровень мотивации учебной деятельности обеспечивает  нестабильное качество обученности по всем предметам учебного плана (75% обученности).  

Отношение учеников класса к дежурству по классу, по школе:

В классе организовано постоянное ежедневное дежурство обучающихся. Ребята подходят к выполнению порученных обязанностей ответственно, организованно, старательно. Особенно хочется отметить главных помощиков –Пилипенко К.,Янковская М.

Результаты проведенной работы

Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения

1.

сентябрь

«Вспомним правила движения»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа

2.

сентябрь

«Права и обязанности школьника»

Нравственное и духовное воспитание

3.

сентябрь

«Кодекс чести нашего класса»

Гражданско-патриотическое воспитание

4.

октябрь

«Что такое совесть?»

Гражданско-патриотическое воспитание

5

октябрь

«Режим дня – основа жизни человека»

Интеллектуальное воспитание

6

октябрь

«Ты пешеход»

Правовое воспитание и культура безопасности

7

ноябрь

Урок мужества

Гражданско-патриотическое воспитание

8

ноябрь

«От чего зависит настроение»

Нравственное и духовное воспитание

9

декабрь

«Все цвета, кроме черного». Как научиться преодолевать трудности.

Здоровьесберегающее воспитание

10

декабрь

«Мои права и обязанности»

Правовое воспитание и культура безопасности

11

декабрь

«Моя помощь родным»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа-диспут

11

декабрь

«Как празднуют Новый год в странах ира»

Нравственное и духовное воспитание

Репортаж детей

12

январь

«Откуда мы родом»

Гражданско-патриотическое воспитание

13

январь

Мое поручение в классе»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

14

февраль

«Права детей»

Правовое воспитание и культура безопасности

Игра-путешествие

15

февраль

«Что легче- ссориться или мириться»

Нравственное и духовное воспитание

16

март

«Мир эмоций и чувств»

Нравственное и духовное воспитание

17

март

«Быстрый бутерброд до добра не доведёт»

Здоровьесберегающее воспитание

18

апрель

«Главные жизненные ценности»

19

апрель

«Путешествие по природным зонам нашей Родины»

КВН

20

май

«Я могу волшебником быть»

Эстетическое воспитание

21

май

«Умей сказать: «Нет!»

Сколько экскурсий и мероприятий проведено, какие

«Путешествие по странам и континентам»

Познавательно – развлекательная программа

Шоу – кафе «Транс – форс» (т/ц «Мармелад»)

«Многообразие животного мира нашей планеты»

Познавательно – развивающая экскурсия

Зоопарк,  г. Ростов – на – Дону

«Поезд инноваций»

Познавательно – развивающая экскурсия

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги»

«Цирк! Цирк! Цирк»

Шоу – развлекательная программа

ГДК

«Приключения Буратино или Золотой ключик»

Новогоднее представление

ДК «Фестивальный»

Проводы Масленицы

Познавательно – развлекательная программа

ЦВР

«Несокрушимая и легендарная»

Спортивно – развлекательная программа

ЦВР

«Открывая новые планеты»

Познавательно- развивающая программа

Передвижной планетарий

«К нам приехал цирк!»

Шоу – развлекательная программа

КЗ «Олимп»

«Здоровое питание»

Познавательно – развивающая экскурсия

Библиотека им.Василенко

Экскурсия по памятным местам г.Таганрога

Познавательно – развивающая экскурсия

Памятники и обелиски г.Таганрога

Участие класса в общешкольных делах:

Тема

Форма проведения

Форма участия

Дата проведения

«Первый звонок»

Праздник

Зрители

сентябрь

«Лучший класс года»

Конкурс

Представление  команды «БЭМС»

октябрь

«Марафон Добра»

Концерт

выступление класса

декабрь

 Конкурс военно – патриотической песни

Концерт

 Выступление класса

 февраль

«Радуга познания»

Неделя начальной школы

Инсценирование, декламация

март

«Равнение на знамя»

Смотр строя и песни

Выступление юнармейского отряда «Пилоты»

май

«Созвездие талантов»

Концерт

Зрители

май

Сколько проведено родительских собраний, темы

1

О необходимости соблюдения техники безопасного поведения во время проведения строительно – монтажных работ  территории школьного двора. Об организации горячего питания. Выборы родительского комитета, представителя  в совет школы.

2

О необходимости создания условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых знаний ПДД, осознанной необходимости их выполнения в повседневной жизни.

3

Об итогах 1 четверти. Организация  и проведение новогоднего праздника.

4

«Единство требований семьи и школы. Правила внутреннего распорядка уч-ся МОБУ СОШ № 23»

5

«Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул»

6

«О введении курса ОРКСЭ» в 4-х классах. Уточнение выбора родителями (законными представителями) модуля курса»

7

«Правильное питание – залог здоровья школьника»

8

«Правила поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения. Правила поведения на летних каникулах. Об организации летнего отдыха обучающихся»

Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины

Ильяшенко Александр

Ежедневные беседы с ребенком;

встречи и беседы с родителями

вовлечение в организацию и контроль дежурства по классу;

вовлечение в участие в классных мероприятиях

Неудовлетворительная учеба, агрессивное поведение, отсутствие коммуникативных навыков и культуры поведения.

Жданов Дмитрий

Ежедневные беседы с ребенком;

встречи и беседы с родителями

вовлечение в организацию и контроль дежурства по классу;

вовлечение в участие в классных мероприятиях

Неудовлетворительная учеба, агрессивное поведение, отсутствие коммуникативных навыков и культуры поведения.

Индивидуальные встречи с родителями учащихся проводились регулярно, 2-3 раза в четверть. На встречах обсуждались основные проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок в образовательном процессе, намечались пути их устранения и исправления ошибок, допускаемых родителями в воспитательном процессе, рекомендовались встречи с узкими специалистами - врачами, психологами, которые могли бы помочь решить возникающие вопросы.  

Для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся класса организовано участие:

  • 2 учащихся приняли участие в городском конкурсе рисунков «Мое любимое Азовское море»;
  • выступление класса на  школьной линейке – старте по представлению команды «БЭМС» -  .
  • 1 ученица класса участвовала в конкурсе для 3 – х классов «Осенняя Фея» и 3 учащихся в конкурсе поделок «Осенние фантазии»
  • Участие 3 человек во Всероссийском познавательном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»
  • Участие 6 человек из  класса во Всероссийском познавательном конкурсе по МХК «Золотое руно» (1человек – победитель - 1 место в России, 2 человека – призеры);
  • в школьной благотворительной акции «Марафон Добра»
  • в городском экологическом конкурсе «Оставим елочку в лесу» (сертификаты участия)
  • в школьном и городском конкурсе  чтецов «Вдохновение» (Гуслев Д)
  • в конкурсе литературно-художественного творчества «Необычная книга» (1участник);
  • в смотре строя и песни среди учащихся начальной школы «Равнение на знамя» («Лучшая строевая песня» место)
  • конкурс творческих работ Музей Танаис «Античная лягушка» (сертификаты участия)

Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей. Организованы совместное мероприятие с уч-ся 3 Б и 3 А классов «Праздник Осени»

Ученики, которые заслуживают благодарности

за активное участие в  делах класса:. Гуслев Д., Пилипенко К, Санжаров Дмитрий., Карасенко Елена ,Санжаров Денис, Пилипенко Константин, Немчинова Алиса

за активное участие в  общешкольных делах: Гуслев Д., Пилипенко К, Санжаров Дмитрий., Карасенко Елена

за добросовестное выполнение поручений: Санжаров Денис, Пилипенко Константин

Личный вклад классного руководителя:

 Приняла участие в VI Межрегиональной (с международным участием) междисциплинарной научно-практической конференции «Современная семья и социум: проблемы и перспективы взаимодействия» и Первых региональных Родительских чтениях «Крепкая семья - возрождающаяся Россия».  Выступила с докладом " Выступила с сообщением на тему: «Расширение практики взаимодействия семьи и школы как фактора общественного согласия, целостности и безопасности общества».

 Вывод: Условия, необходимые для приобретения школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека были созданы в достаточной степени, развитие ценностного отношения к знаниям, труду, культуре, природе и другим людям будет продолжаться в дальнейшем.

 2.Цели и задачи воспитания в учебном году

ЦЕЛЬ РАБОТЫ в 4 классе – создание в классном сообществе комфортной атмосферы доброжелательности ,создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Для достижения цели воспитательной работы были определены следующие задачи:

- внимательно и бережно относясь к детям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления;

- пробуждать интерес ребёнка к самому себе, помогать в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах;

- способствовать полноценному развитию личности через участие в творческой деятельности;

- создавать условия для формирования благоприятной среды развития.

Таким образом, содержанием воспитательной деятельности является:

- изучение личности ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания;

- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;

- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его детским сообществом.

3.Характеристика  классного коллектива

В классном коллективе 13 учеников. Из них – мальчиков - 8, девочек – 5.

Не все дети учатся вместе с 1 класса. Гуслев Дмитрий пришел во 2 класс. Он был оставлен на повторный курс обучения, в нашей школе. В конце  3 класса  выбыли Ильшенко Александр и Ан Кристина. Так же  Покатилов Вячеслав  оставлен на повторное обучение из 4 «б».

Три года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье.

Но пока есть ученики ( Жданов Д. Гуслев Д.), которые так и не поняли правила поведения в общественных местах, часто неосознанно нарушают их. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же учащиеся стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Успеваемость класса низкая, т.к класс для детей с ОВЗ . У большинства детей невысокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала. Но класс очень активно участвует во многих школьных соревнованиях. На смотре показательных выступлений наш класс выиграл номинацию « Самый энергичный», детям очень нравится принимать участие в таких соревнованиях.

 Многие обучающиеся живут в не полных семьях, или многодетных : Сакевич, Пилипенко, Лавор- матери одиночки. Санжаровы, Жданов – многодетные семьи, Янковская под опекой.

С родителями сложились удовлетворительные взаимоотношения, большинство не интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители редко посещают классные и общешкольные родительские собрания.

Психологический климат в классе благоприятный. Определить яркого лидера в классе пока трудно.

Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

4. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

Ф. И

В школе

Вне школы

Горенью Диана

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Конный спорт

Гуслев Дмитрий

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Жданов Дмитрий

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Карасенко Елена

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Лавор Станислав

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Немчинова Алиса

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Пилипенко Константин

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Яхт клуб

Сакевич Анастасия

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Санжаров Денис

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Санжаров Дмитрий

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

Янковская Маргарита

Хореография, волшебный карандаш, планета загадок,  вокал, тропинка с своему я, я познаю мир

                                           

6.  Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах

Ф.И

Мероприятия

Результат

( таблица заполняется в течение года)

Календарно – тематическое планирование

воспитательной работы в классе.


        

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-правовое,

патриотическое

 Духовно – нравственное

Художественно – эстетичес-

кое

Спортивно –

оздоровительное

Самоуправление

Индивидуальная работа

Работа с родителями


Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-правовое,

патриотическое

 Духовно – нравственное

Художественно – эстетичес-

кое

Спортивно –

оздоровительное

Самоуправление

Индивидуальная работа

Работа с родителями


7. Работа с родителями.

План работы родительского комитета на 2015 -2016  учебный  год.

Председатель

родительского комитета - _____ _____Пилипенко Константин___________________________________

Члены        1. __Немчинова О.В._______________________________

 родительского комитета -         2. ___Сакевич  О.Н.__ ________________________________

         

                                    ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2015 – 2016  учебный год.

Четверть

Дата

Тема собраний

I

1.

2.

II

1.

2.

III

1.

2.

IV

1. 

2.

Лист посещения семей

 п\п

Фамилия, имя

ребенка

Цель посещения

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

(заполняется в течение года)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  С  УЧАЩИМИСЯ

№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат проделанной работы  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Социальный паспорт_____ класса. 2015 – 2016  учебный год.

Количество учащихся__________

Из них мальчиков___________

Девочек_________

Социальная группа

Кол-во

Ф.И детей

1. Дети – сироты,опекаемые

1

Янковская Маргарита

2. Семьи без матери

-

3. Семьи без отца

5

Жданов Дмитрий

Лавор Станислав

Пилипенко Константин

Сакевич Анастасия

Санжаров Денис

Санжаров Дмитрий

4.Группа риска

А) на  учете в ПДН

Б) на ВШК

ЖдановДмитрий

5. Дети- инвалиды

-

6. Тяжелобольные люди в семье

-

7. Дети, страдающие физическими недостатками

-

8. Неблагополучные семьи

  1. Родители больны хроническим алкоголизмом.
  2. Родители употребляют наркотики.
  3. Жестокое обращение с детьми.
  4. Злостное уклонение от выполнения родительских обязанностей.
  5. Педагогическая несостоятельность.

9.Родители – инвалиды

10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)

Карасенко, Горенью, Сакевич, Пилипенко, Санжаровы

11. Кому необходима материальная помощь

12. Многодетные семьи

Жданов

13. Родители с высшим образованием

3

14. Родители со средним специальным образованием

11

Малообеспеченные семьи.

Ф.И.О. уч.ся.

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Дом.адрес

Горенью Диана Евгеньевна

05.03.2004

Горенью Ирина Александровна

Горенью Евгений

Карасенко Елена Александровна

30.12.2004

Карасенко Ирина Александровна

Карасенко Александр Александрович

4-й линейный пр.92

Сакевич Анастасия Игоревна

16.06.2005

Сакевич Ольга Николаевна

д\х

1 новый 35 кв.

Санжаров Денис Дмитриевич

15.08.2005

Санжарова Ангелина Геннадьевна

д\х

1 новый 16 кв.159

Санжаров Дмитрий Дмитриевич

15.08.2005

Неполные семьи:

Ф.И. уч-ся. Дата рождения

Ф.И.О. родителей.

Кем воспитывается

Место работы

Дом.адрес.

Многодетные семьи:

Ф.И., дата рождения уч-ся.

Ф.И.О. РОДИТЕЛЕЙ

Кол-во детей( поименно, место проживания, возраст)

Место работы родителей

Дом.адрес

Опекаемые:

Ф.И.О. уч-ся, дата рождения

Ф.И.О. опекуна, кем доводится

Место работы

Дом. адрес.

Причина оформления опеки.

Янковская Маргарита Романовна

Янковская Ирина Александровна (бабушка)

7 новый

Неблагополучные семьи:

Ф.И.О. уч-ся, дата рождения.

Ф.И.О. родителей

Место работы

Дом.адрес

Причины неблагополучия.

 

 Дети « группы риска».

Ф.И.О. уч-ся, дата рождения.

Ф.И.О. родителей.

Место работы.

Дом. адрес

Причины.

Жданов Дмитрий Андреевич  21.05.2004

Жданова Светлана Владимировна

Магазин «Платина»

1.  Дети и подростки, систематически пропускающие занятия по неуважительной причине.

Ф.И.О.

Дата рождения

Дом.адрес, телефон.

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон.

Причины пропусков, кол-во по четвертям.

2. Неуспевающие по неуважительной причине.

Ф.И.О.

Дата рождения

Дом.адрес, телефон.

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Если нет детей, относящихся к какой – либо категории, эту таблицу удалить.

                                                     

Схема  АНАЛИЗА

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

В _____КЛАССЕ ПО ИТОГАМ _______ЧЕТВЕРТИ и

ЗА ___________ ГОД

  1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало четверти (года) _____        из них   М_______          Д _______

Конец четверти (года) ______        из них   М_______          Д_______

2. Цели и задачи воспитания в учебном году

Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: _______________________________________________________________

  _________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________

3. Занятость в кружках

Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________

Процент занятости в кружках разной направленности:

  • Художественно-эстетических ______
  • Спортивных _________
  • Интеллектуально – познавательных ______
  • Патриотических __________
  • Хореографических  __________ и т.д.

4.Результаты проведенной работы

1. Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения


  1. Сколько классных собраний проведено, темы

  1. Сколько экскурсий проведено, какие

  1. Сколько проведено родительских собраний, темы, % посещаемости родителями собраний

  1. Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины

  1. Индивидуальные встречи с родителями учащихся (кол-во), основные причины

  1. Какова работа с «трудными»  и одаренными.Результативность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Краткие результаты диагностической работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей

  1. Сколько дано открытых мероприятий, темы.

11.Выступления (тема, место заслушивания)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выводы о воспитательной работе в классе (какие задачи ставились, как удалось реализовать) )

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «____»__________ 20__ г.                          Кл. руководитель /_________________/

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
  •  Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  •  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

  • Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
  • Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
  • Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • Организовать учебно-воспитательный процесс;
  • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  • Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • Содействовать их социальной и правовой защите;
  • Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся,
  • классный журнал, дневник учащихся);
  • Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  • Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
  • Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель  дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
  • Час классного руководителя (классный час)  - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
  • Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
  • Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
  • В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

                                                 Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. классный журнал;
  2. план воспитательной работы с классным коллективом;
  3. тетрадь классного руководителя в любой форме;
  4. дневники учащихся;
  5. личные дела учащихся;
  6. психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  7. папки с разработками воспитательных мероприятий или диск с электронными разработками (презентациями)

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете .

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе.

3. Работа с родителями ( по ситуации)

4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы ( по графику)

Один раз в четверть.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3.  Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (до 6 сентября).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...