Классный час "Чем полезен и чем опасен Интернет?"
классный час (1 класс)

Маркелова Надежда Викторовна

Данный классный час  направлен на то, чтобы сделать "Всемирную паутину" безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chem_polezen_i_chem_opasen_internet.docx76.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»

C:\Users\Надежда\Downloads\мое фото.JPG

Маркелова Надежда Викторовна,

        учитель начальных классов МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,

e-mail: https://nsportal.ru/markelova-nadezhda-viktorovna

Данный классный час  направлен на то, чтобы сделать "Всемирную паутину" безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Цель: формирование у учащихся знаний  о пользе  и опасностях  в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

Задачи:

 - дать обучающимся понятие о сети Интернет;

- учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;

 - обогащать словарный запас обучающихся;

- изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

- формировать  у школьников умения   анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать  познавательный  интерес, творческую активность учащихся;

 - формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

 - воспитывать   толерантность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята!  

- Я рада вас приветствовать на нашем классном часе,  и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.

- А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

-  А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей)   Сегодня  на нашем  классном часе я предлагаю вам   подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.

III. Чем полезен и чем опасен Интернет?

1. Чем полезен Интернет?

-  Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной  паутиной». - Как вы думаете, почему? (Она, как  паутина, связывает между собой  огромное количество компьютеров, объединенных  единой сетью.)

- Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?

- Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?

- Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей)  Чем он полезен?

- В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него  сложно себе представить.  

- Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.

- Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.

- Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть  интересный фильм.  

- Интернет – это библиотека.  В нём можно найти и прочитать множество книг.

- Интернет – это игротека. В нём  можно поиграть одному или с друзьями.

- Интернет –  это  учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.

- Интернет –  это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.

- Интернет –  это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.

Ученик:  Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

      - Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

         Физминутка  

2. Чем опасен Интернет?

- Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?

- На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки.  Есть такие хулиганы, к сожалению,  и в Интернете.  Только мы их  не видим.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

- Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях  в сети интернет и научимся их избегать.

- Чтобы интернет стал  настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»

Ученик:   Мы хотим, чтоб интернет

            Был вам другом много лет!

            Будешь знать семь правил этих —

            Смело плавай в интернете!

1 правило:  Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Ученик:   Если что-то непонятно

              страшно или неприятно,

              Быстро к взрослым поспеши,

              Расскажи и покажи.

 Есть проблемы в Интернете?

 Вместе взрослые и дети

 Могут все решить всегда

 Без особого труда.

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Ученик: Как и всюду на планете,

              Есть опасность в Интернете.

              Мы опасность исключаем,

              Если фильтры подключаем.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Ученик:  Не хочу попасть в беду —

               Антивирус заведу!

               Всем, кто ходит в Интернет,

               Пригодится наш совет.

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Ученик:  Иногда тебе в Сети

               Вдруг встречаются вруны.

               Ты мошенникам не верь,

               Информацию проверь!

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ученик: Злые люди в Интернете

              Расставляют свои сети.

              С незнакомыми людьми

              Ты на встречу не иди!

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Ученик:  С грубиянами в Сети

               Разговор не заводи.

               Ну и сам не оплошай —

               Никого не обижай.

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Ученик:  Чтобы вор к нам не пришёл,

 И чужой нас не нашёл,

 Телефон свой, адрес, фото

 В интернет не помещай

 И другим не сообщай.

IV. Закрепление. Работа в группах.

- Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат  о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.

В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.

V. Рефлексия:

- Ребята, понравился ли вам классный час?  У всех вас на столе лежат  смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!

- Если вам классный час понравился - поднимите зеленый смайлик.

- Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.

- Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.

- По вашим смайликам я вижу,  что наш классный час не прошел  зря  и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

Памятка  «Безопасный Интернет»

1.Установите на компьютер  антивирус.

2.Регулярно обновляйте антивирус.

3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружайте  ничего со случайных сайтов.

5.Не откликайтесь  на заманчивые предложения, особенно если

   они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с    людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7.Общаясь в Интернете, будьте  вежливыми и дружелюбными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Полезен или вреден воробей?"

В проекте даны общие сведения о воробьях, их видах и приводятся рассуждения о пользе, приносимой воробьями...

Методическая разработка "Правовое воспитание". Беседа: "Горячий человек, как кипяток опасен".

Методическая разработка " Правовое воспитание". Беседа: "Горячий человек, как кипяток опасен"....

Минутка здоровья. Вооружен и очень опасен. Клещи

Многие уверены, что для того, чтобы встретиться с клещем, нужно оказаться в глубокой лесной чаще. Но это совсем не так – кровососы обитают даже в городских парках....

Научно-исследовательский проект на тему "Опасен ли бытовой мусор для окружающей среды"

Цель: Разобраться, как бытовой мусор опасен для окружающей среды и здоровья людей....

Занятие по внеурочной деятельности "Чем опасен электрический ток" 2 класс

Занятие по внеурочной деятельности "Чем опасен электрический ток" 2 класс...

Конспект классного часа «Помни, тонкий лед опасен»

в данном конспекте предоставлен конспект на тему "Помни, тонкий лёд опасен"...

Родительское собрание на тему "Буллинг: что это такое и чем он опасен"

Родительское собрание на тему "Буллинг" рассматривает, что такое буллинг, чем он опасен и подсказывает пути решения проблем....