Проект "ТРадиции моей семьи"
проект (3 класс)
Данный проект поможет расширить представления детей об образе жизни семей, их обычаях, традициях, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре семей, проживающих рядом, сформировать у них представление о себе и других как о личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
1 | Название проекта | «Традиции моей семьи» |
2 | Разработчики проекта | Классный руководитель, родители учащихся |
3 | Цель проекта | Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи |
4 | Задачи проекта | - дать детям представление о том, что такое “традиции”; - знакомить с семейными традициями; - воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье; -развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки; - вовлекать родителей в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность; -формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям) |
5 | Участники проекта | Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся класса. |
6 | Сроки реализации проекта | Сентябрь 2018г. - май 2019г. |
7 | Материально-техническая база | 1. Компьютер 2. Мультимедиапроектор. 3. Книжный фонд школьной и домашней библиотеки. 4.Фотоаппаратура. |
8. | Ожидаемый результат | 1.У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях. 2.У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. 3.Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье; 4.Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности |
9. | Система контроля | Оценка результативности проекта (наличие и количество социальных партнеров, количество участников проекта) |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей – семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать. Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, считает, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья. Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без их вмешательства. Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, педагоги понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Для того чтобы уважать традиции их нужно знать.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект поможет расширить представления детей об образе жизни семей, их обычаях, традициях, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре семей, проживающих рядом, сформировать у них представление о себе и других как о личности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-дать детям представление о том, что такое “традиции”;
-знакомить с семейными традициями;
-воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;
-развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;
- вовлекать родителей в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность;
-формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности ( любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям)
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
Материально-технические ресурсы:
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Книжный фонд школьной и домашней библиотеки.
4.Фотоаппаратура
Человеческие ресурсы:
1.Социальные партнеры.
2.Родители обучающихся.
3.Участники проекта - обучающиеся класса.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях.
2.У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3.Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье;
4.Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Чтение рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье;
- Проведение сюжетно-ролевых игр;
- Подготовка материала для творческой деятельности;
- Беседа для родителей «Семейные ценности».
II этап – информационный:
- Сбор различной информации по данной теме;
- Оформление мини – проектов;
- В непосредственно-образовательной деятельности дети демонстрируют полученные знания в рисунках, аппликациях.
III этап – заключительный:
- Оформление выставки детских работ «Моя большая и дружная семья!», «Мамин портрет», «Папин портрет»
- «Защита» творческих мини-проектов «Традиции моей семьи»
- Изготовление самодельных открыток к праздникам
Мероприятия по реализации проекта:
1. Родительское собрание «Это важное слово-семья» - сентябрь
2. Задание родителям – найти самую старую, интересную реликвию семьи, самую старую игрушку, которую они помнят с детства, которая передается из поколения в поколение, или предмет у которого есть своя история . - октябрь
3. Семейные истории появления старых вещей, передаваемых по наследству , о коллекциях старинных монет и значков. - ноябрь
4.Праздник «Семейные посиделки» - декабрь
5.Оформление фотовыставки к празднику – январь
6. Создание презентаций «Моя семья», «Традиции моей семьи» ноябрь - март
7. Оформление и презентация отчета по проекту - апрель-май
8. Семейный праздник «Традиции семьи» - май
Продуктивная деятельность:
-выставка детского рисунка: “Моя семья”.
-работа творческих мастерских,
-участие в оформлении альбомов семейных традиций ;
-участие в выставках творческих работ;
-выпуск презентации «Семейные традиции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30802.jpg)
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31564.jpg)
Урок "Родословие моей семьи", по предмету "Православная культура"
Этот урок позволяет дать учащимся представление о семье в её христианском понимании, у детей просыпается интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, воспитывается чувство г...
Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"
Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-18565-1351436158.jpg)
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-463167-1408511056.jpg)
Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"
Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444329-1399183729.jpg)
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...