Проект "ТРадиции моей семьи"
проект (3 класс)

Ягодина Татьяна Александровна

Данный проект поможет расширить представления детей об образе жизни семей, их обычаях, традициях, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре семей,  проживающих рядом, сформировать  у них представление о себе и других как о личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_moey_semi.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

1

Название проекта

«Традиции моей семьи»

2

Разработчики проекта

Классный руководитель, родители учащихся

3

Цель проекта

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи

4

Задачи проекта

- дать детям представление о том, что такое “традиции”;

- знакомить с  семейными традициями;

- воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

 -развивать поисковую деятельность, творческую активность,  коммуникативные навыки;

 - вовлекать родителей в совместную с детьми поисковую, исследовательскую,   познавательную деятельность;

-формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему,  сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям) 

5

Участники проекта

Классный руководитель.

Учащиеся класса.

Родители учащихся класса.

6

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2018г. - май 2019г.

7

Материально-техническая база

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Книжный  фонд школьной и домашней библиотеки.

4.Фотоаппаратура.

8.

Ожидаемый результат

1.У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях.

2.У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3.Дети научатся «защищать»  свои мини-проекты о семье;

 4.Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности

9.

Система контроля

Оценка результативности проекта (наличие и количество социальных партнеров, количество участников проекта)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей – семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать.  Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, считает, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

        Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья.  Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без их вмешательства.  Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, педагоги  понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями.  Для того чтобы уважать традиции их нужно знать.

                                   КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  ПРОЕКТА

     Данный проект поможет расширить представления детей об образе жизни семей, их обычаях, традициях, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре семей,  проживающих рядом, сформировать  у них представление о себе и других как о личности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-дать детям представление о том, что такое “традиции”;

-знакомить с  семейными традициями;

-воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

-развивать поисковую деятельность, творческую активность,  коммуникативные навыки;

- вовлекать родителей в совместную с детьми поисковую, исследовательскую,   познавательную деятельность;

-формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности ( любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям) 

РЕСУРСЫ  ПРОЕКТА:

Материально-технические ресурсы:

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Книжный  фонд школьной и домашней библиотеки.

4.Фотоаппаратура

Человеческие ресурсы:

1.Социальные партнеры.

2.Родители  обучающихся.

3.Участники проекта - обучающиеся класса.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях.

2.У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3.Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье;

4.Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ  И  МЕХАНИЗМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

                                                                     Этапы реализации проекта:

     I этап – подготовительный:

  •      Чтение  рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье;
  •       Проведение сюжетно-ролевых игр;
  •       Подготовка материала для творческой деятельности;
  •       Беседа  для родителей «Семейные ценности».

II этап  – информационный:

  •      Сбор различной информации по данной теме;
  •       Оформление мини – проектов;
  •       В непосредственно-образовательной деятельности дети демонстрируют полученные знания в рисунках, аппликациях.

III этап – заключительный:

  •      Оформление выставки детских работ «Моя большая и дружная семья!», «Мамин портрет», «Папин портрет»
  •       «Защита» творческих мини-проектов «Традиции моей семьи»
  •       Изготовление самодельных открыток к праздникам

                                  

                              Мероприятия  по реализации проекта:

1.  Родительское собрание «Это важное слово-семья»  -  сентябрь

2. Задание родителям – найти самую старую, интересную реликвию семьи, самую старую  игрушку, которую они помнят с детства, которая передается из поколения в поколение, или предмет у которого есть своя  история . - октябрь

3. Семейные  истории появления  старых вещей, передаваемых по наследству , о коллекциях старинных монет и значков. - ноябрь

4.Праздник «Семейные  посиделки» - декабрь

5.Оформление  фотовыставки  к празднику   – январь

6.  Создание  презентаций  «Моя семья», «Традиции  моей семьи»   ноябрь - март

7. Оформление и презентация отчета по проекту - апрель-май

8. Семейный праздник «Традиции семьи»   - май

Продуктивная деятельность:

  -выставка детского рисунка: “Моя семья”.

   -работа  творческих  мастерских,

   -участие  в оформлении  альбомов семейных традиций ;

   -участие  в  выставках творческих работ;

   -выпуск презентации «Семейные традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Урок "Родословие моей семьи", по предмету "Православная культура"

Этот урок позволяет дать учащимся представление о семье в её христианском понимании, у детей просыпается интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, воспитывается чувство г...

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...