Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

    Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семьи в судьбе моего города". Продолжительность проекта по времени 3 недели (6 часов учебного времени, плюс поисковая и исследовательская работа детей во внеурочное время). Урок получился познавательным, интересным, продуктивным. Ребята с увлечением собирали материал. В ходе работы узнали нового и интересного о членах своей семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zasedanie_kruzhka.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Заседание кружка «Краеведение»

    Тема: «Судьба моей семьи в судьбе моего города» - обобщающий урок по работе над проектом.
    Цель: способствовать умению обобщать полученные знания в виде конкретного «продукта», созданию книги с одноименным названием.

    Задачи: обобщить знания учащихся по пройденным темам; развивать словарный запас, речь, мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать уважительное отношение к истории и членам своей семьи.
    ХОД ЗАСЕДАНИЯ
    I.        Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    1. Психологический настрой.
    •  Прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло. Поделитесь им. Это нам так необходимо для нашей сегодняшней работы. Сегодня мы продолжим говорить о самом важном для человека. И поведём итоги очень большой и сложной работы.
    1. Повторение.
    1. Беседа
    •  Скажите, как называется наша работа? Тема проекта: «Судьба моей семьи в
      судьбе моего города»
    •  Какая цель нашей работы? (Выяснить, как судьба каждой семьи связана с судьбой города).
    •  Какие задачи мы поставили перед собой в начале работы для достижения целей? (Изучить историю семьи (сбор материалов), создание родословного древа семьи, составление биографий членов семьи, выяснение связи их судьбы с судьбой города).

    - Какую проблему мы поставили перед собой? (Могут ли члены моей семьи повлиять на судьбу города?).

    И каков должен быть результат нашей работы? (Создание книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»).

    1. Работа по карте проекта.
    •  С чего мы начали нашу работу? (составили план).

    План работы:

    I.        Познакомиться с понятиями и определениями необходимыми для работы.

    1. Сбор материала необходимого для составления родословного древа,
    2. Составление биографий родственников.
    3. Обобщение собранного материала.
    4. Создание классной книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»
    •  Как мы работали? (коллективно, в группах, индивидуально).
    1. В отдельности по каждому пункту плана (по карте проекта).
    1. Повторение понятий и определений. Работа в группах. «Соотнеси определение и его толкование!»
    2. Родословное древо. Виды (восходящее и нисходящее).
    3. Составление автобиографии и биографий членов ваших семей.
      Автобиография и биография (образец).
    1. Фамилия, имя отчество.
    2. Дата рождения.
    3. Место рождения.
    4. Родители (мать, отец).
    5. Краткая история жизни (по датам).

    Рабта по основной теме.

    Работа над понятием «судьба».

    - Для того чтобы продолжить работу вернёмся к теме нашего проекта.

    Что вы понимаете значение этого слова, что для вас значит слова судьба?

    (Ответы детей)

    - Прочитаем толкование слова: Судьба — совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь влияют на бытие человека, народа, ...

    - Какое слово вы бы поставили, согласное с темой урока? (ГОРОДА)

    1.  Составление кластера. (Подберём имена существительные)
    •  Какие события в вашей жизни вы бы связали с судьбой города?
    •  Что вы б назвали одним из первых? (РОЖДЕНИЕ, РОСТ, УЧЁБА, ЛЮБОВЬ, ТРУД)
    •  Как человек может повлиять на судьбу города.

    (БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЗАБОТА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ)

    1.  Чтение биографий учениками.

    А как же ваша семья связана с нашим гордом? Давайте попробуем выяснить, читая биографии некоторых членов ваших семей.

     (Чтение учениками биографий родных и ответ на вопрос).

    1. Обобщение.

    - По результатам работы вернёмся к проблеме: Могут ли члены моей семьи
    повлиять на судьбу города? (ответы детей)

    Вопрос: - Можем ли мы внести наши семьи в книгу под названием «Судьба

    моей семьи в судьбе моего города».

    1.  Создание книги.
    1. Итог урока.
    •  Давайте подведём итоги нашей работы. Вернёмся к цели. Какой результат
      (продукт) нашей работы?

    - У нас всё получилось?

    1. Рефлексия.

    - Что вам понравилось или нет?

    - Что бы вы ещё хотели узнать?

    - Что вы узнали нового и интересного, работая над проектом «Судьба моей

    семьи в судьбе моего города»?

    •  Скажите, а кому мы можем показать нашу книгу? А для чего?

    VII. Оценивание.

    •  Мне понравилось, как вы работали. Молодцы. А в благодарность вам мой необычный подарок. Как называют наш город? (Город солнечного камня)

    - А вы дети этого города, лети солнца! Внимание на экран!        .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный праздник "История моей семьи в истории города"

    Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"...

    Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

    Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

    программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"

    В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...

    Великая Отечественная война в истории моей семьи и истории моего посёлка

    классный час, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне...

    "История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

    В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

    Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»

    Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...