Главные вкладки

    Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
    проект на тему

    Горбачева Светлана Бориевна
    Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

    Школьная конференция

    «МИР ВОКРУГ НАС»

    Проектно- исследовательская работа

    «История моей семьи в истории родного края»

    Автор работы: ученик 1 класса

    Пономарёв  Никита

    Руководитель: Горбачёва  С. Б.

    Направление: социально - гуманитарное

    2016 г.

    ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

    «Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение» - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей родного края. И когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: а чем  занимались в это время мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.

    Так давайте хоть чуть-чуть приоткроем эту тайну - тайну служения наших предков на благо Родины. Для этого нужно узнать историю своей семьи получше, найти материал о своих предках, живших в то время. Эти поиски требуют глубокой работы с  архивными материалами.

    Вид:  исследовательская работа.

    Цель: узнать родословную своей семьи; познакомиться с историей и традициями семьи.

    Задачи:    

    •  Собрать материал, в котором говорится о необычных животных мира
    • Привлечь и заинтересовать слушателей к изучению прошлого своей семьи
    • Воспитывать любовь к своей семье, родному краю.

     

    Объект исследования: семья

    Предмет исследования: история семьи в истории родного края.

    Методы исследования:

    • Работа  с научной литературой, опрос и беседа с родственниками
    • Анализ полученных результатов

    Рабочая гипотеза:

    Возможно, если человек познакомится ближе с  историей своей семьи, научится видеть её роль в истории родного края, любить богатство этого края, ценить его традиции, то захочет сохранить его, приумножить величие своей Родины и внести свой посильный вклад в ее процветание.

    Для того, что бы решить  проблему необходимо для начала  узнать больше об истории своей семьи.

      Отчетность:

    •        Приготовить книгу об истории своей семьи.

    •        Подготовить сообщение о наиболее заинтересовавших необычных событиях в истории семьи, сыгравших важную роль в истории родного края.

    •        Подготовить презентацию своего выступления на школьной научно-практической конференции.

    Педагогические цели выполнения исследовательской работы:

    •        Научиться подбирать материал, готовить презентации

    •        Развитие познавательной и исследовательской деятельности

    •        Научиться ставить цель и планировать самостоятельную работу, согласовывать ее ход с руководителем

    •        Приобрести опыт публичного выступления.

    Предполагаемый результат проекта:

    1. Формировать коммуникативные и адаптивные качества: умения сотрудничать в процессе творческой деятельности, принимать чужое мнение, распределять время и обязанности при выполнении   дела и уметь противостоять трудностям.
    2. Активизация поисковой деятельности детей, формирование у них умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, умение использовать различные источники, структурировать полученные сведения и предъявлять их публике.
    3. Создание условий для успешности   ребенка и формирование у него потребности в рефлексивном осмыслении собственной деятельности.

    РЕАЛИЗАЦИЯ :

     1 этап: погружение в работу – целеполагание.

    Заинтересовать детей при помощи искусственно созданной ситуации. Разъяснить  детям цель, задачи исследования, предъявить возможные продукты   деятельности, помочь каждому ребенку определиться в выборе ее направления.

    2 этап: организация деятельности – разработка плана работы.

    Основными направлениями реализации ключевой идеи   являются следующие:

    • Изучение истории семьи.
    • Знакомство с архивными данными, касающимися членов семьи.
    • Труд предков на благо своего родного края.

    На втором этапе необходимо  организовать получение заданий и определение со временем его выполнения.

    3 этап: осуществление деятельности – выполнение работы.

    исследование выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.

    4 этап: презентация результатов – подведение итогов.

    «Продуктами» детского творчества могут быть:

    • Фотоколлажи
    • Сообщения детей о своей семье.
    •  Рукотворная книга.

    РЕЦЕНЗИЯ

    Для запуска работы проводилась вводная беседа с целью погружения в тему и исследовательскую деятельность.

    В результате беседы выяснили, что знакомо детям из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.

    В процессе работы   было видно, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации,   кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой и своими впечатлениями с другими.

    В реализации работы участвовали учитель, учащиеся, родители.

    Осуществление исследовательской работы в целом прошло успешно,  исследовательская деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по   конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.

    Работа   принесла   удовлетворение, позволила почувствовать себя творцом, исследователем нового, способствовала становлению личностных компетенций.

    Педагогу исследовательская деятельность позволила раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению родного края в течение продолжительного времени и в различных формах.

    В ходе реализации работы стало видно, что совместная   деятельность детей  , педагога и родителей создает ситуацию успеха, радости, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а положительный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

    Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.

    Считаю, что реализация   прошла успешно, цели и задачи, поставленные педагогом достигнуты. Книга выполненная в ходе исследовательской работы была использована в классе на классном часе, с ней познакомились обучающиеся других классов.

    Книга направлена на областной конкурс краеведческой рукотворной книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

    Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

    Великая Отечественная война в истории моей семьи и истории моего посёлка

    классный час, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне...

    "История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

    В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

    Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

    Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

    Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Садчикова Екатерина 3"Е" класс 2015 год

    В данном проекте раскрывается история семьи ученицы Садчиковой Екатерины в контексте истории нашей страны....

    Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Виллемсон Глеб 1"Е" класс 2017 год

    В данном проекте раскрывается история семьи ученика Виллемсон Глеба в контексте истории нашей страны....