Главные вкладки

    Классный час (3 класс) по теме:
    Семейный праздник "История моей семьи в истории города"

    Ефимова Светлана Юрьевна

    Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya_moey_semi_v_istorii_goroda._semeynyy_prazdnik.docx26.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий «История моей семьи в истории города»

    Цели:

    • Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о      важности и роли семьи в жизни человека;
    • Воздействовать на эмоциональные чувства.
    • Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению,  положительного отношения к членам своей семьи.
    • воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины,своего города.

    Ход мероприятия:

    Учитель

          Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так

    называть вас, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались

    друзья большой семьи под названием «Школа №20». Мы рады видеть вас

    в нашем уютном классе, по-домашнему в  теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который  мы называли «История семьи-в истории моего города».

    Ведущие девочка и мальчик

    • Есть на Владимирской земле счастливый город, который судьба бережет вот уже вторую тысячу лет. Прекрасный в своей вековой задумчивости, стоит древний Муром на высоких берегах Оки… белоснежные храмы отражаются в полноводной реке…Муром – древний, сказочный, святой…

    • Впервые упомянутый в списке «Повести временных лет»  Муром является одним из древнейших городов России. Летопись сообщает о его жителях. Это финно-угорское племя поселилось в V веке на крутом левом берегу полноводной Оки. Согласно одному из толкований, само название племени означает «люди, живущие на возвышенности у воды».

    • На протяжении шести веков Муром был главной пограничной заставой, оплотом Руси на восточных рубежах. Героизм и самоотверженность жителей славного Мурома отмечены в «Слове о полку Игореве»,

    • в сказаниях о Борисе и Глебе,

    • в летописях о Мамаевом побоище

    • и сражении на поле Куликовом.

    • В память о доблести муромских воинов при взятии Казани на берегу Оки возведен уникальный храм-памятник Козьмы и Демьяна.

    • В Муром был направлен сын киевского князя Глеб, который первым принес христианство на восточные земли.

    • История помнит лишь два случая массового крещения: в Киеве – в Днепре и в Муроме – в Оке.

    • Славен был город в старину своими калачами. Не зря они в гербе города изображены..

                       

    • Вместе со страной город пережил в 20 веке революции, войны, лихие 30-е годы, кампанию по закрытию церквей и разрушению храмов, преследованию церковнослужителей

    • Если бы каждый из нас вдруг очутился в Муроме в начале 20 века, вы бы даже не поняли, где находитесь. Настолько отличался Муром начала 20 века от города, который привыкли видеть мы с вами.  

    • Муромляне сумели восстановить былую красоту и духовность города. Теперь в Муроме монастырей больше, чем до революции. Реставрируются древние храмы, выстроено два новых. Вновь над Окой плывут колокольные звоны.

    • Гостеприимно распахнуты ворота женского Троицкого монастыря ( XVII в.), куда туристы и паломники приезжают поклониться святым покровителям любви и семейного счастья Петру и Февронии. Идеальные образы супругов служат примером благополучного и крепкого брака.

    • Мощам святых молятся как  холостые, так и семейные. День памяти Петра и Февронии – 8 июля – стал новым государственным праздником – Днем супружеской любви и семейного счастья.

    • Храмы в Муроме особые, столетиями намоленные. Святых больше, чем вместе взятых по области. Аура – чудотворна.

    • Недаром люди со всех регионов России едут в Муром приложиться и испить воды из целебного источника, который бьет у подножия Николо – Набережной церкви на Оке.

                       

    • Красив, интересен и по-своему неповторим древний город на Оке. Старожилы Мурома, привыкнув к его скромной красоте, зачастую не замечают того своеобразия его облика, которое приводит в восхищение гостей города.

    •  Сейчас посмотрим фильм, в котором переплелись прошлое и настоящее, история и современность.

    Просмотр фильма « Муром – городок старинный»

    Учитель

              И все же главное богатство города – это, конечно же, люди.  Это они создавали историю. В муроме  в разные годы люди  жили, мечтали, любили, создавали семьи.  

              В нашем классе 28 замечательных семей, каждая из которых  бережно хранит семейные  истории, фотографии, реликвии.

               20 век был очень сложный для нашего города. Война стала тяжелейшим испытанием для наших семей. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.

    На фронт ушли и наши прадады. Вспомним их.

    (Дети говорят)

    • А вот какую историю бережно хранят и передают из поколения в поколение в семье Полины К.(презентация)

    Учитель

               Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание научились ненавидеть врага, но остались людьми. Познали необыкновенную дружбу, преданность и верность, каждый миг готовы были к самопожертвованию.

    Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

    • Послушайте семейную историю Ангелины К.

     -историю жизни еще одного замечательного человека  (презентация)

    Учитель

               Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов наших дедов прадедов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

    Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

                  Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину. Это наш долг.

    Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам.

    Тихо, ребята, минутой молчанья
    Память героев почтим,
    И их голоса когда-то звучали,
    По утрам они солнце встречали,
    Среди нас нет тех,
    Кто ушёл на фронт и не вернулся.
    Вспомним через века, через года,
    О тех, кто уже не придёт никогда.
    Вспомним!

    Минута молчания

    Учитель

    Имена прадедов Полины и Ангелины вошли в историю нашего славного города Мурома.

    Учитель

          Но шли годы. Город потихоньку востанавливал разрушенное во время ВОВ. Послушайте еще одну замечательную историю жизни.

     (ПрезентацияТани Р.).

    Сегодня у нас в гостях бабушка Тани. Это большой души человек. У нее огромное любящее сердце, которого хватало не только на свою замечательную семью, но и на всех ее учеников. А их у нее было очень много.

    Вам слово.

    Учитель

    Я думаю, наши дети примут эстафету у старшего поколения и будут дальше прославлять наш славный древний город Муром. Школа и семья делает все для этого.

    (Презентация Соня Г).

    Наша встреча подошла к концу, но мы с вами продолжим разговор о прадедах на празднике 9 мая.

    Ну а пока:

    Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,

    Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

    Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

    Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

    Придётся постараться!

                И для вас звучит Гимн семье в исполнении Дианы Ю. и ее мамы. Всего Вам доброго и будте счастливы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

    Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

    Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

    Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

    программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"

    В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...

    Конкурс «Письмо губернатору. Год российской истории на Тамбовщине» Номинация «Моя семья в истории Тамбовской области» Руководитель Паршина Т. П.

    Рассказ о том,  как  судьба   одной  семьи  тесно переплелась с историей Тамбовщины. Известная мудрость гласит, что нет будущего у народа, который не стремится к познанию...

    "История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

    В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

    "Моя семья в истории и культуре родного города". Исследовательская деятельность. 3 класс.

    Ежегодно в нашей гимназии проводится  Межрегиональный фестиваль исследовательских работ " Открытие мира" в рамках Национальной  Образовательной программы " Интеллектуально-творческий потенци...