Классный час "Доброе слово лечит, а злое калечит"
план-конспект занятия (3 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: Способствовать  формированию у учащихся понимания важности употребления в своей речи добрых слов.

Задачи:

  • показать роль слов в жизни каждого человека; объяснить необходимость бережного  обращения со словом;
  • создать условия для воспитания гуманного отношения к человеку;
  • способствовать развитию коммуникативности; развитию умения учащихся анализировать поведение других и свое собственное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.85 КБ
Файл prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.pptx930.34 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Цель: Способствовать  формированию у учащихся понимания важности употребления в своей речи добрых слов.

Задачи:

  • показать роль слов в жизни каждого человека; объяснить необходимость бережного  обращения со словом;
  • создать условия для воспитания гуманного отношения к человеку;
  • способствовать развитию коммуникативности; развитию умения учащихся анализировать поведение других и свое собственное.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких милых, красивых,  доброжелательных.   Желаю вам   доброго дня и хорошего настроения... Каждый из нас испытывал  действие этих удивительных слов сказанных  с улыбкой.  Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему  «Доброе слово лечит, а злое слово калечит». (Слайд1)

Вспомните самые приятные слова, которые вы слышали в свой адрес.  Кто вспомнил, встаньте. Надеюсь, вам было приятно слышать  эти слова.  Мысленно передайте  эти  добрые воспоминания соседу, взяв его за руку. ( Показать) Получили послание? Поднимите руки. Улыбнитесь. На что похож наш круг?    Спасибо,  займите свои места.

- Всегда ли мы слышим только добрые слова?

- А бывают ли такие случаи, когда вам говорят плохие слова, дают обидные прозвища?

(Раздаю фигурки из картона черного цвета)

- Вы получили  фигурки. Какого цвета? Почему именно черные? С чем ассоциируется этот цвет? (что напоминает этот цвет?)

Глядя на  фигурки черного цвета, вспомните какие плохие слова, вы слышали или произносили. Вслух мы их произносить не будем.

- Какие чувства вы испытывали при этом?

- Прикрепите фигурки называя эти чувства (злость, обида, досада,  ненависть, раздражение, недоумение, удивление, слезы) 

- Посмотрите,  что у нас получилось.

 - На что это похоже? (Черное пятно, черная дыра, черная полоса и т. д.)

- Предлагаю вам посмотреть притчу.

Просмотр притчи «Всё оставляет свой след» (не до конца) (Слайд 2)

- Как вы думаете, что сказал отец юноше?  Поработаем в группах.

Просмотр притчи «Всё оставляет свой след» (полностью).  (Слайд 2)

- Совпали наши предположения с тем, что сказал отец?

- Почему надо быть осторожным при выборе слов? Почему нельзя произносить бранные слова? ( Эти слова оставляют шрамы на сердце, приносят боль, обиду, слезы).

-  Слова обладают настолько мощной энергетикой, что действуют не только на всё живое, но также и на предметы неживой природы.

Так, японский исследователь доктор Эмото  Масару исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. Кристаллы воды, когда ее замораживали  получали разную форму. (Просмотр фрагмента фильма) (Слайд 4)

-  Как слова повлияли на воду? (Слайд 5)

- Вы знаете, что человек состоит на 80%  из воды. Представьте, что происходит с нашим организмом, когда мы слышим   или говорим обидные, плохие слова. В слове таится великая сила.

-  Каким же должно быть наше слово? Почему?

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- В начале  нашей беседы, мы вспомнили, что  бывают  ситуации, когда  звучат  бранные слова. Можно ли отказаться от употребления плохих слов?

 Как можно изменить это черное пятно (черную полосу и т. д.) в нашей жизни? (поступки, действия)

-  Предлагаю вам  изменить  это пятно  ярким  добрым солнышком.  Чего не хватает  в нашем солнышке?  Сейчас мы с вами  дополним лучиками – ладошками.  А чтобы наше солнышко было на самом деле добрым, мы напишем на ладошке слова, которые всегда приятно слышать и произносить. (Слайд 6)

Соберем ладошки к солнышку.

Пусть это солнышко будет напоминать вам о нашей беседе. И только от вас зависит, будет оно светить ярко, согревая теплом и добротой окружающих или спрячется за тучку грубости, зла, обиды. Каждый раз, смотря на солнышко, помните:

«Слово доброе лечит, а злое калечит»

Спасибо за работу. А эти слова будут моим напутствием   к вам. (Слайд 7)(В подарок – открытки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе слово лечит, злое слово калечит.

Слайд 7

Доброе слово лечит, злое слово калечит.

Слайд 8

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то - жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить, И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит, иль ограбит. Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Слово о Матери"

Сценарий праздника, посвященный ко Дню Матери...

Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"

Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"...

Классный час "Слово лечит,слово ранит"

Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно"....

"Доброе слово лечит, а злое калечит"

Классный час для 3 класса...

"Слово ранит, слово лечит"

разработка классного час по теме "Азбука нравственного воспитания" для начальной школы...

Классный час "Слова очень нужные и очень важные"

Цель:  формировать у учащихся нравственные понятия доброта, вежливость.Задачи: учить детей вежливому обращению, знакомить с миром вежливых слов; развивать умение общаться, находить правильный вых...

Презентация "Доброе слово лечит, а худое - калечит"

Презентация дополнит материал занятия с детьми о нравственных ценностях....