"Доброе слово лечит, а злое калечит"
классный час (3 класс) по теме

Хлапкова Алёна Сергеевна

Классный час для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobroe_slovo_lechit_a_zloe_kalechit.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

Учитель просит собрать пословицу из слов. Ребята, какая тема  сегодняшнего классного часа?

(Доброе слово лечит, а злое калечит)

Учитель. Случалось ли вам обижать друг друга словами?

(Ответы детей)

Учитель. Почему так происходило?

(Ответы детей)

Учитель. Сегодня с вами мы попробуем составить памятку, для того, чтобы усвоить некоторые правила поведения в определённых ситуациях, чтобы друг другу не грубить.

Для этого я вам предложу ситуации, которые нужно будет показать классу, обсудить и записать получившиеся правила в памятку.

(Дети заранее делятся на 2 группы. Можно на 3 или 4  это зависит от количества детей в классе)

Ситуация 1.

Третьеклассница проходила около парты своего одноклассника и нечаянно сбросила учебники с парты.

Мальчик (очень раздражённым, громким голосом):

- Ты что, не видишь, куда идёшь? Ненормальная! Тебе бы так! Смотреть нужно куда идёшь, поняла!

Девочка закрылась руками и начала плакать.

Обсуждение ситуации, составление первого пункта памятки. (1.Сохраняй спокойствие)

Ситуация 2 (Инсценирует 2 группа)

Ученик решает у доски примеры (объясняет вслух):

25 + 3 = 29

Другой ученик начинает громко смеяться.

- Что ты делаешь! Ты ничего не знаешь! У тебя постоянно ошибки!

Происходит обсуждение второй ситуации . Добавляется 2 пункт в памятке: не критикуй окружающих.

Ситуация 3

- Не подскажите как пройти в библиотеку?

- Пристают тут со своими вопросами! Откуда я знаю, где ваша библиотека!

Происходит обсуждение третьей ситуации . Добавляется 3 пункт в памятке: будь вежлив.

Ситуация 4

Ученик рассказывает стихотворение у доски:

Черёмуха душистая

С весною расцвела

А ветки золотистые,

Что кудри завила.

Другой ученик:

- не «а ветки золотистые», а «и ветки золотистые» Нормально нужно рассказывать!

Первый ученик не стал дальше рассказывать, так как сбился.

 Происходит обсуждение четвёртой ситуации. Добавляется 4 пункт памятки: не перебивай товарища.

А сейчас послушайте внимательно притчу:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Обсуждение притчи.

Учитель. Какого волка вы будете кормить внутри себя?

Ответы детей

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, сможете ли вы договориться между собой?

Давайте все вместе построим домик. Но есть одно очень важное условие. Каждый из вас должен принять участие в этом строительстве.

Учитель. Какие вы молодцы, всё сделали очень дружно!

А сейчас я вам предлагаю создать полянку доброты. На цветочках напишите своё добрые дела.  Посмотрите, какая у нас получилась полянка!

Игра «Скажем друг другу добрые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"

Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"...

Классный час "Слово лечит,слово ранит"

Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно"....

"Слово ранит, слово лечит"

разработка классного час по теме "Азбука нравственного воспитания" для начальной школы...

Презентация "Доброе слово лечит, а худое - калечит"

Презентация дополнит материал занятия с детьми о нравственных ценностях....

Классный час "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Цель: Способствовать  формированию у учащихся понимания важности употребления в своей речи добрых слов.Задачи:показать роль слов в жизни каждого человека; объяснить необходимость бережного  ...