Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
классный час (3 класс) по теме

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 ребят получили завание "Волшебник 3 степени." Проект продолжает свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «От добрых слов к добрым делам».

Цели и задачи:

  1. сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  2. расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  3. развивать речь, память, мышление;
  4. воспитывать доброжелательность;
  5. формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 3 класса.

Предполагаемый результат:

  1. уметь различать добрые поступки от злых;
  2. расширить кругозор детей;
  3. формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

__________________________________________________

- Добрый день! Тебе сказали,

- Добрый день! Ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

- Как приятно, когда с тобой здороваются.

Ведь что такое «Здравствуйте»? «Здравствуйте»

Это пожелание здоровья, мира, добра.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Наш классный час будет необычным и немного волшебным.

Послушайте рассказ В.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и подумайте, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Ученик – читает рассказ.

- Что вы можете сказать про белочку?

Какая она?

 - О чём мы с вами будем говорить?

Тема нашего классного часа « От добрых слов – к добрым делам».

Доброта. Какое старое слово!

Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Ученик 2.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

-Какой человек может называться добрым?

Ответы детей.

Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Я попросила Ученика посмотреть в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение слов: ученик 3 – читает определения.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик 4.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Вы разделились на группы, у вас было домашнее задание нарисовать доброту и защитить свой рисунок.

Защита рисунков.

Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях.

А вы употребляете добрые слова? А ещё их называют «волшебными».

Предлагаю вам вспомнить вежливые слова. Можно отвечать хором.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого    (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит      (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы    (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь  (здравствуйте )

Когда нас бранят за шалости, говорим   (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят    (до свидания)

Молодцы!

Продолжаем. Каждая группа получает карточки.

Задание 1. Выберите только добрые дела. Прочитайте.

А плохие поступки нам нужны?

Мы их выбрасываем.

Задание 2. Мы часто оказываемся в различных ситуациях. Вот и для вас я приготовила карточки с различными ситуациями, обсудите задание и примите решение и помните, что работая в группе, вы должны уметь слушать другого и сообща принимать решение.

Пожалуйста, прочитайте ситуацию и сообщите своё решение.

Много пословиц о добре, вот и проверим, а знаете ли вы их?

Дети читают пословицы.

Задание 3. Собрать и объяснить пословицу.

Задание 4.  нарисовать медаль «За добрые дела!»

Творческое задание 5.  

Добро можно сравнить с солнышком, которое светится в каждом из нас.

У вас на столе лежат солнышки, возьмите  и напишите на них доброе дело, которое вы сделаете в ближайшее время. Затем мы сложим их в нашу волшебную шкатулку, и как только вы выполните это дело, то берёте своё солнышко и прикалываете в наш уголок, а затем, берёте новое солнышко и пишите новое дело. А в конце года мы подведём с вами итог, и многим из вас будет присвоено звание Волшебника 1, 2, 3 степени.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми,  зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.

Ученик 5. 

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Ученик 6. Добрым быть совсем не просто.

Учитель: Всё в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни.

И давайте сейчас подарим песню о добре друг другу, нашим гостям.

Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни),

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
 
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,   2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
 
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
 
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,    2 раза
Не уповай на чудо.
 
Спеши к нему всегда,
 
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных, 
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
 
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,    2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
 
Всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

"От добрых слов- к добрым делам"

В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам»

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам» Возраст воспитанников:  9-10 лет.Воспитатель: Коневега Валентина ...