Главные вкладки

    От добрых слов – к добрым поступкам.
    классный час (2 класс) по теме

    Красулина Надежда Ивановна

    Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Классный  час    «От добрых слов – к добрым поступкам».     2 класс

    Цели:

    1)расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях;

    2)развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

    3)мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки.

    Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с частями пословиц, плакат с рисунком волшебного сада и рисунков деревьев,  памятка с добрыми пожеланиями для учащихся.

    Эпиграф на доске:

    Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях. (Б. Паскаль)

    Ход классного часа.

    Перед началом классного часа учащиеся объединяются в 5 команд.                                              

    I.Актуализация. Психолого-педагогический этап.

    -Добрый день! Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей.)

    - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «День рождения кота Леопольда» и ответим на вопрос: понравился ли вам кот Леопольд?

    (Просмотр отрывка)

    - Чем понравился вам кот Леопольд?

    II. Работа над понятием «Доброта».

    - А что такое доброта?

    (Дети отвечают)

    - Да, ребята, правильно понимаете, что такое доброта.

    В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение:

    Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

    - А кто такой добрый человек? (Ответы детей.)

    - Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Мы с вами сегодня посадим «Волшебный сад». Первое дерево назовем «деревом доброты».

    III. Работа над понятием «вежливые слова».

    - Каждому приятно слышать добрые слова. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Он переживает за чужую боль. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда - найдет слова утешить и успокоить его.

    Давайте попробуем вспомнить вежливые слова: каждая команда, не повторяясь, говорит по одному слову.

    - Вот мы и посадили с вами «дерево вежливых слов».

    IV. Работа над пословицами.

    - А для чего людям нужна доброта? (Ответы детей)

    - Доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение многих лет, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. В народе к доброте всегда относились по-особому. Мудрые люди говорят: «Доброе слово - и кошке приятно». Чтобы посадить следующее дерево в нашем саду, давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

    - Каждая команда составляет пословицы по карточкам.

    1 команда.

    1. Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

    2. Делай хорошее для других, сам станешь лучше.

    2 команда.

    1. Доброе слово лечит, а злое калечит.

    2. Старый друг лучше новых двух.

    3 команда.

    1. Жизнь дана на добрые дела.

    2. Доброе дело два века живет.

    4 команда.

    1. Добро поощряй, а зло порицай.

    2. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

    5 команда.

    1. Добрые слова дороже богатства.

    2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    V. Работа над понятием «дружба».

    У доброго человека много друзей. А вы, ребята, дружите в классе друг с другом? Как вы считаете, у нас дружный класс? (Ответы детей). Так давайте же споем песню о дружбе.

    - Чтобы наш сад был еще прекраснее, мы посадим «дерево дружбы».

    VI. Работа над понятием «добрые поступки».

    - Ребята, всегда ли вы внимательны к своим родителям, одноклассникам, друзьям?

    - Как выработать доброе отношение к людям? (Ответы учащихся.)

    - Начните с малого: с внимательного отношения друг к другу.

    - Расскажите, пожалуйста, о добрых делах в нашем классе. (Ответы детей)

    - А какие ещё добрые дела вы можете  сделать?

    Посадим же в нашем саду «дерево добрых поступков».

    VII. Итог.

    - Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Давайте же будем заботиться о нашем саде, не позволим ему зарастать сорняками, наполним его солнечным светом, добрыми словами. На память о нашем занятии останется  памятка с добрыми пожеланиями.

    ПАМЯТКА.

    -Будь отзывчивым, внимательным, заботливым.

    -Не забывай о вежливых словах.

    -Проявляй дружеское расположение к людям.

    -Внимательно слушай собеседника.

    -Помоги тому, кто попал в беду.

    -Помни «золотые» слова: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

    Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

    "От добрых слов- к добрым делам"

    В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....

    Тема урока: От доброй мысли к доброму делу.

    Урок  итоговый в рамках проекта " Добро и зло" В уроке формируются  нравственное понятие  добра. Применяла различные формы работы детей  с целью создания ощущения у детей успешно з...

    Презентация к уроку по ОРКСЭ " От добрых мыслей к добрым делам"

    Слайды помогают восприятию сложной темы "Добро и зло"...

    Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам»

    Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам» Возраст воспитанников:  9-10 лет.Воспитатель: Коневега Валентина ...