От добрых слов – к добрым поступкам.
классный час (2 класс) по теме

Красулина Надежда Ивановна

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Классный  час    «От добрых слов – к добрым поступкам».     2 класс

Цели:

1)расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях;

2)развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

3)мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки.

Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с частями пословиц, плакат с рисунком волшебного сада и рисунков деревьев,  памятка с добрыми пожеланиями для учащихся.

Эпиграф на доске:

Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях. (Б. Паскаль)

Ход классного часа.

Перед началом классного часа учащиеся объединяются в 5 команд.                                              

I.Актуализация. Психолого-педагогический этап.

-Добрый день! Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «День рождения кота Леопольда» и ответим на вопрос: понравился ли вам кот Леопольд?

(Просмотр отрывка)

- Чем понравился вам кот Леопольд?

II. Работа над понятием «Доброта».

- А что такое доброта?

(Дети отвечают)

- Да, ребята, правильно понимаете, что такое доброта.

В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение:

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

- А кто такой добрый человек? (Ответы детей.)

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Мы с вами сегодня посадим «Волшебный сад». Первое дерево назовем «деревом доброты».

III. Работа над понятием «вежливые слова».

- Каждому приятно слышать добрые слова. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Он переживает за чужую боль. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда - найдет слова утешить и успокоить его.

Давайте попробуем вспомнить вежливые слова: каждая команда, не повторяясь, говорит по одному слову.

- Вот мы и посадили с вами «дерево вежливых слов».

IV. Работа над пословицами.

- А для чего людям нужна доброта? (Ответы детей)

- Доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение многих лет, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. В народе к доброте всегда относились по-особому. Мудрые люди говорят: «Доброе слово - и кошке приятно». Чтобы посадить следующее дерево в нашем саду, давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

- Каждая команда составляет пословицы по карточкам.

1 команда.

1. Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

2. Делай хорошее для других, сам станешь лучше.

2 команда.

1. Доброе слово лечит, а злое калечит.

2. Старый друг лучше новых двух.

3 команда.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Доброе дело два века живет.

4 команда.

1. Добро поощряй, а зло порицай.

2. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

5 команда.

1. Добрые слова дороже богатства.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

V. Работа над понятием «дружба».

У доброго человека много друзей. А вы, ребята, дружите в классе друг с другом? Как вы считаете, у нас дружный класс? (Ответы детей). Так давайте же споем песню о дружбе.

- Чтобы наш сад был еще прекраснее, мы посадим «дерево дружбы».

VI. Работа над понятием «добрые поступки».

- Ребята, всегда ли вы внимательны к своим родителям, одноклассникам, друзьям?

- Как выработать доброе отношение к людям? (Ответы учащихся.)

- Начните с малого: с внимательного отношения друг к другу.

- Расскажите, пожалуйста, о добрых делах в нашем классе. (Ответы детей)

- А какие ещё добрые дела вы можете  сделать?

Посадим же в нашем саду «дерево добрых поступков».

VII. Итог.

- Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Давайте же будем заботиться о нашем саде, не позволим ему зарастать сорняками, наполним его солнечным светом, добрыми словами. На память о нашем занятии останется  памятка с добрыми пожеланиями.

ПАМЯТКА.

-Будь отзывчивым, внимательным, заботливым.

-Не забывай о вежливых словах.

-Проявляй дружеское расположение к людям.

-Внимательно слушай собеседника.

-Помоги тому, кто попал в беду.

-Помни «золотые» слова: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

"От добрых слов- к добрым делам"

В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам»

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам» Возраст воспитанников:  9-10 лет.Воспитатель: Коневега Валентина ...