Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Коневега Валентина Владимировна

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС

 

Тема: «От добрых слов к добрым делам»

 

Возраст воспитанников:  9-10 лет.

Воспитатель: Коневега Валентина  Владимировна

Организация: ГОШИ «Гимназия искусств при Главе РК» имени Ю.А. Спиридонова.

 

 

Цель: создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения культуре общения.

 

 Задачи:

1.      Расширить знания воспитанников о значение слова в общении, о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоятельствах.

2.      Формировать желание и стремление  быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

3.      Углубить представления воспитанников о добрых и злых поступках и их последствиях.

4.      Совершенствовать на практике свои риторические умения и навыки речевого  взаимодействия.

5.      Формировать культуру межличностного общения посредством организации групповой деятельности;

6.      Развивать рефлексивные способности воспитанников;

 

 

Содержание педагогического взаимодействия

Личностный результат

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1Этап: Мотивация к занятию.

Цель этапа: создать условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

-Организует взаимодействие «Давайте поздороваемся»

-Настраивает детей на занятие.

-Формулирует  тему занятия

- Знакомит с пословицей,

-Организует беседу.

- Организует «Мозговой штурм» (вспоминают и называют вежливые слова)

 

-Извлекать информацию, ориентируясь в своей системе знаний.

-Уточняют и обогащают словарный запас по теме

-Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

- Владение речью, умение сказать приятное товарищу.

- Слушают воспитателя. - Строят понятные для собеседника ответы на вопросы.

- Осознанно строят речевые высказывания.

-Рассказывают о своей позиции к данному вопросу.

 

-Умение взаимодействовать в группе.

-Принимают на себя  цель и задачу воспитателя.

-Осуществляют контроль за своими ответами и за ответами товарищей.

Самоорганизация

-Проявляют интерес к содержанию занятия

.

 

2Этап:  Открытие нового знания.

Цель этапа:  расширение   и актуализация знаний о способах речевого взаимодействия.

 

-Знакомит со стихотворением Льва Кузьмина «Дом с колокольчиком»

- Организует беседу.

-Знакомит схемой обращения

 

- Осознают необходимость нового знания.
- Проводят коллективное обсуждение

- Конструируют способ правильного действия.

- Рассматривают схемы

- Осознанно строят речевые высказывания.

- Рассказывают о своей позиции к данному вопросу.

 

 

- Осуществляют контроль за своими ответами и за ответами товарищей.

Социальная  компетентность

(владение информацией о способах речевого взаимодействия)

3 Этап: Первичное закрепление

Цель этапа: совершенствование умения употреблять различные средства выражения вежливости  с учетом ситуации общения;

 уточнение и обогащение словаря по теме, развитие эмоционального восприятия;

- Организует игровое взаимодействие

- Предлагает выполнить творческое задание

- Акцентирует внимание на правилах общения

- Предлагает использовать слова из словарика вежливых слов

-Упражняются в умении работать по предложенному алгоритму

- Применяют новый способ обработки полученных знаний

- Создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

- Принимают роль на себя.

- Планируют

 сотрудничество;

- Интегрируются  в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

-Упражняются в умении  взаимодействовать в группе.

- Принимают  позицию творца

 

 

- Мотивация использовать вежливые слова в повседневной жизни.

- Переносят алгоритм общения на свой жизненный опыт

4 Этап: Практическое закрепление

Цель этапа: организация коммуникативного взаимодействия воспитанников,

выявление и раскрытие   их способностей пользоваться средствами выражения вежливости и интонацией.

- Задаёт вопросы

- Предлагает выполнить творческое задание

- Делает выводы

 

-выделяют и формулируют познавательную  цель;

-создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-ориентируются в своей системе знаний.

 

- участвуют  в коллективном обсуждении;

- слушают;

- строят фразы, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют;

- строят логическую цепь рассуждений;

 

Осуществляют самоконтроль

Развивают умения слушать и вступать в процесс;

 

-Проявление этических и эмоциональных чувств, чувство удовлетворения от проделанной работы

-Готовы к социальным действиям;

-готовы к самоопределению и расширению границ пространства собственной жизнедеятельности

5 Этап:  Рефлексия

Цель Этапа:  организация  рефлексии и самооценки обучающихся

- Сообщает народную поговорку

- Предлагает проговорить добрые слова и сделать доброе дело

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

 

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Согласованно работают в группе;

 

Формируют навыки взаимодействия и сотрудничества

 

Происходит саморефлексия

- Осознают  себя  членом  коллектива;

 

 

- Происходит личностный выбор ценностного отношения к результатам своей деятельности;

- Формируются интерес, мотивация; установки  и ценности;

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС

Тема: «От добрых слов к добрым делам»

Возраст воспитанников:  9-10 лет. 

Воспитатель: Коневега Валентина  Владимировна

Организация: ГОШИ «Гимназия искусств при Главе РК» имени Ю.А. Спиридонова.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения культуре общения.

 Задачи:

  1. Расширить знания воспитанников о значение слова в общении, о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоятельствах.
  2. Формировать желание и стремление  быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
  3. Углубить представления воспитанников о добрых и злых поступках и их последствиях.
  4. Совершенствовать на практике свои риторические умения и навыки речевого  взаимодействия.
  5. Формировать культуру межличностного общения посредством организации групповой деятельности;
  6. Развивать рефлексивные способности воспитанников;

Содержание педагогического взаимодействия

Личностный результат

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1Этап: Мотивация к занятию.

Цель этапа: создать условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

-Организует взаимодействие «Давайте поздороваемся»

-Настраивает детей на занятие.

-Формулирует  тему занятия

- Знакомит с пословицей,

-Организует беседу.

- Организует «Мозговой штурм» (вспоминают и называют вежливые слова)

-Извлекать информацию, ориентируясь в своей системе знаний.

-Уточняют и обогащают словарный запас по теме

-Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

- Владение речью, умение сказать приятное товарищу.

- Слушают воспитателя. - Строят понятные для собеседника ответы на вопросы.

- Осознанно строят речевые высказывания.

-Рассказывают о своей позиции к данному вопросу.

-Умение взаимодействовать в группе.

-Принимают на себя  цель и задачу воспитателя.

-Осуществляют контроль за своими ответами и за ответами товарищей.

Самоорганизация

-Проявляют интерес к содержанию занятия

.

2Этап:  Открытие нового знания.

Цель этапа:  расширение   и актуализация знаний о способах речевого взаимодействия.

-Знакомит со стихотворением Льва Кузьмина «Дом с колокольчиком»

- Организует беседу.

-Знакомит схемой обращения

- Осознают необходимость нового знания.
- Проводят коллективное обсуждение

- Конструируют способ правильного действия.

- Рассматривают схемы

- Осознанно строят речевые высказывания.

- Рассказывают о своей позиции к данному вопросу.

- Осуществляют контроль за своими ответами и за ответами товарищей.

-  Социальная  компетентность

(владение информацией о способах речевого взаимодействия)

3 Этап: Первичное закрепление 

Цель этапа: совершенствование умения употреблять различные средства выражения вежливости  с учетом ситуации общения;

 уточнение и обогащение словаря по теме, развитие эмоционального восприятия;

- Организует игровое взаимодействие

- Предлагает выполнить творческое задание

- Акцентирует внимание на правилах общения

- Предлагает использовать слова из словарика вежливых слов

-Упражняются в умении работать по предложенному алгоритму

- Применяют новый способ обработки полученных знаний

- Создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- Принимают роль на себя.

- Планируют

 сотрудничество;

- Интегрируются  в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

-Упражняются в умении  взаимодействовать в группе.

- Принимают  позицию творца

- Мотивация использовать вежливые слова в повседневной жизни.

- Переносят алгоритм общения на свой жизненный опыт

4 Этап: Практическое закрепление 

Цель этапа: организация коммуникативного взаимодействия воспитанников,

выявление и раскрытие   их способностей пользоваться средствами выражения вежливости и интонацией.

- Задаёт вопросы

- Предлагает выполнить творческое задание

- Делает выводы

-выделяют и формулируют познавательную  цель;

-создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-ориентируются в своей системе знаний.

- участвуют  в коллективном обсуждении;

- слушают;

- строят фразы, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют;

- строят логическую цепь рассуждений;

Осуществляют самоконтроль

Развивают умения слушать и вступать в процесс;

-Проявление этических и эмоциональных чувств, чувство удовлетворения от проделанной работы

-Готовы к социальным действиям;

-готовы к самоопределению и расширению границ пространства собственной жизнедеятельности

5 Этап:  Рефлексия

Цель Этапа:  организация  рефлексии и самооценки обучающихся

- Сообщает народную поговорку

- Предлагает проговорить добрые слова и сделать доброе дело

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Согласованно работают в группе;

Формируют навыки взаимодействия и сотрудничества

Происходит саморефлексия

- Осознают  себя  членом  коллектива;

- Происходит личностный выбор ценностного отношения к результатам своей деятельности;

- Формируются интерес, мотивация; установки  и ценности;



Предварительный просмотр:

Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»

Имени Ю.А. Спиридонова

Методическая разработка

Конспект занятия по теме:

«От добрых слов к добрым делам»

             Работу выполнила воспитатель-

                                                                            Коневега В.В.

Сыктывкар, 2016 год

Методическая разработка

Конспект занятия по теме:

«От добрых слов к добрым делам»

(45 минут)

                                       

                                                                                                                                                             

                                                                                   

 «Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла».

(О. Хайям)

Пояснительная записка

Идея о решающей роли воспитания в развитии и формировании личности осознавалась и ставилась в педагогике с давних времен. Еще древнеримский философ Сенека говорил: « Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Большое внимание нравственному воспитанию в своих трудах уделяли Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Гербарт; К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и др. Многие из них обращались к проблеме единства нравственного и духовного воспитания, считая одним из направлений формирования духовной личности именно нравственное воспитание.

В настоящее время эта идея единства духовного и нравственного воспитания приобрела актуальность, которая обусловлена, прежде всего:

Нравственным кризисом в современном обществе, связанным как с изменениями в экономике страны, так и с фактическим отсутствием общенациональных идеалов, святынь и ценностей;

Необходимостью воспитания личности, включенной в национальную культуру (статья 14 Закона РФ «Об образовании»), а это значит и освоившей опыт отечественной духовной традиции;

Ориентацией содержания образования на обеспечение самоопределения личности (статья 14 Закона РФ «Об образовании»), в том числе и нравственного, которое возможно только в пространстве культуры, при условии «открытости» духовного опыта.

Понятие духовности, применявшееся в основном в религиозной и философской литературе, обозначает «самостоятельную субстанцию, ответственную за творчество, волевую и интеллектуальную активность человека» (П. Бондарев), «попытку личности найти высший смысл своего существования, соотнести свою ограниченную во времени жизнь с непреходящими ценностями, с вечностью, т.е. с Богом» (Л. А. Попов).

Сегодня это понятие постепенно выходит за границы религиозно-философского сознания и используется культурологами, политиками, педагогами, которые говорят о «духовном обновлении России», «воспитании духовности» и понимают его как приоритет нравственных ценностей над материальными. Все чаще в педагогической литературе можно встретить термин «духовно-нравственное воспитание», так как возможно именное такое воспитание поможет найти гармонию между вертикальными   (духовными)   и   горизонтальным и (повседневными, бытовыми) устремлениями человека. Тем более, общепризнанным является мнение о том, что в центре духовности находятся высшие моральные ценности.

Актуальность

  Учитывая возрастные особенности младших школьников, в данном занятии не ставятся столь высокие цели как воспитание духовных способностей, но есть стремление из всего многообразия задач нравственного воспитания реализовать те из них, которые, прежде всего, содействуют духовному развитию ребенка.

  Представленное занятие— звено в цепочке уроков нравственности  в воспитательной программе развития класса. Воспитательные занятия — это одна из главных форм внеклассной работы, способствующая формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Актуальность уроков нравственности именно в технологии проектной деятельности в том, что они способствуют приобретению практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем, создают условия для развития у учащихся самооценки, самоконтроля, оставляя за детьми право выбора, лишь корректируя и направляя детей в поиске правильного решения. Структурные компоненты проектной деятельности: вывод школьников на проблему, построение логической цепочки развития мысли, обращение к личности ребёнка, кульминация, резюме.

Метод проектной деятельности способствует осмыслению нравственности, этических проблем жизни и задаёт, условия эффективного взаимодействия воспитателя с воспитуемыми. Такой диалог рождает совместный процесс мыслительной деятельности детей, содействует взаимодействию с другими, при котором каждый ученик — равный участник данного процесса и может проявить как свои индивидуальные возможности и творчество.

Занятие проводится для воспитанников 3 класса Гимназии искусств при Главе Республики Коми.

Воспитанники 3 класса – это дети 9-10 лет.  Данному возрасту детей присущи следующие особенности:

-осознание себя в окружающем мире (идентичность);

-становление социальной позиции;

-умение выбирать для свободного времени нужные, полезные дела, приносящие удовольствие, и развлечения, не приносящие вреда;

-привлекает возможность расширить, обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи;

-нравится мыслить, делать самостоятельные открытия;  

      Итак, если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что младший школьный возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.

        Возрастные особенности обусловливают выбор  формы проведения занятия: проектная деятельность с практическим заданием.  Цель занятия заключаются в организации индивидуальной и групповой мыследеятельности по решению проблемы, наработке каждым участником технологии своего индивидуального опыта по обсуждаемой проблеме и его обогащении в результате групповой работы. Тем самым занятие позволяет развивать, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Занятие с элементами проектной деятельности

«От добрых слов к добрым делам»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения культуре общения.

 Задачи:

  1. Расширить знания воспитанников о значение слова в общении, о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоятельствах.
  2. Формировать желание и стремление  быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
  3. Углубить представления воспитанников о добрых и злых поступках и их последствиях.
  4. Совершенствовать на практике свои риторические умения и навыки речевого  взаимодействия.
  5. Формировать культуру межличностного общения посредством организации групповой деятельности;
  6. Развивать рефлексивные способности воспитанников;

Оборудование:

Презентация

Колокольчик

Картинки  (домик, злая бабушка, добрая бабушка, подобревшая бабушка)

Этапы:

время

Ход занятия:

Формирование УУД, выполняемые учащимися на данном этапе

1этап:

 Мотивация к занятию.

Ребята, представьте себе, что вы попали в сказку и злой волшебник заколдовал вас всех - вы не можете разговаривать. Но вы встретились в этой сказке и очень рады видеть друг друга. Давайте все поздороваемся!

(Поздороваемся глазами, плечами, локтями, …)

Но вот вас спасла фея Доброты - прикоснувшись к вам волшебной палочкой, она вас расколдовала!

-Как ещё можно приветствовать друг друга? (словами)

Поздоровайтесь!

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты!

Тема нашего занятия «От добрых слов к добрым делам»

(1 слайд – тема занятия)

-Прочитайте, пожалуйста, пословицу

(2 слайд - пословица)

 «Доброе слово и железные ворота открывает»

-Как вы понимайте эту пословицу?

- Какие могут быть слова?

-Как вы считайте, вежливые и добрые слова важны в общении между людьми?...

Вывод: Да, в русском языке есть особенная группа слов, от которых на сердце становиться теплее.

-Давайте вспомним эти слова: …….

-Посмотрим, все слова сказали?

(3 слайд – вежливые слова)

 - С чем можно сравнить доброе слово?...

-Моё сравнение - доброе слово  словно колокольчик…

(4 слайд - колокольчик)

-Знаете почему? …

Это сравнение пришло ко мне после  моего знакомства со стихотворением Льва Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Регулятивные УУД:

происходит волевая саморегуляция;

-принимают и сохраняют учебную задачу и включаются в деятельность

Личностные УУД:

-формируются интерес, мотивация; установки  и ценности;

- формируется познавательное отношение к себе и окружающему миру;

- развивается способность вступать в коммуникацию

Коммуникативные УУД:

-  развивают умение слушать;

-  развивают умение с достаточной

- - участвуют  в коллективном обсуждении;

- строят фразы, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют;

- строят логическую цепь рассуждений;

Познавательные УУД:

-извлекают информацию,

 -ориентируются в своей системе знаний.

- актуализируют  знания по теме;

-структурируют  знания;

2 этап:

открытие нового знания.

  

(5 слайд - домик)

Послушайте

Стоит небольшой старинный дом,

Дом над зелёным бугром.

У дома висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь.

Что в доме проснётся старушка,

(6 слайд – добрая бабушка)

Седая такая старушка,

И сразу откроется дверь.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна

И старую добрую сказку

 Расскажет тебе она.

(7 слайд – злая бабушка)

Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимая трезвон и гром,

То выйдет Баба – Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

- Друзья мои, сколько человек живёт в доме?

-Почему вы так думайте?

-Как  звенит колокольчик? Какими словами можно передать звон колокольчика в первом случае?

-А трезвон и гром?

-Почему в первом случае выходит добрая старушка, а во втором появляется Баба-Яга?

Схема обращения

-Часто  ли вы видите такую цепочку в реальной жизни?

-Приходилось ли вам бывать в роли доброй старушки? Когда?

-А в роли Бабы-Яги?

-Когда?

-Как часто вы бываете в той или иной роли?

- Почему?

-Как вы думайте, какие слова говорит добрая старушка?

-Как слово действует на нас?

-В каких ситуациях на хорошие слова могут ответить грубостью?

( разбор ситуаций) Обращение к схеме.

        

-Как вы думайте, почему так получилось?

-Может ли такой случай произойти в жизни?

Познавательные УУД:

-извлекают информацию,

 - актуализируют  знания;

- структурируют знания;

- принимают новый материал;

-  осознают необходимость нового знания.

Регулятивные УД:

принимают и сохраняют учебную задачу;

- раскрепощение, вовлечение в действие;

Личностные УУД:

-  социальная  компетентность

- развивается способность вступать в коммуникацию

Коммуникативные УУД:

- участвуют  в коллективном прослушивании стихотворения;

- развивают умение слушать;

- демонстрируют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- участвуют  в коллективном обсуждении;

3 этап: 

Первичное закрепление

(8 слайд - домик)

-Давайте поиграем в игру «Гости» 

Вы подойдёте к домику, позвоните в колокольчик и попроситесь в гости, и мы посмотрим, кто же выйдет из домика.

(сюжет игры  в 1-  случае на добрые слова выходит добрая старушка, во втором случае на невежливое обращение выходит злая баба яга, показ соответствующих слайдов)  

- Ребята, какие слова хотелось бы вам говорить и слышать?

- Достаточно ли только знать вежливые слова, чтобы быть вежливыми?        

Вывод: Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения и общения.

-Мы можем помочь злой бабушке обратно стать доброй?

-Как? (Выслушивание ответов)

Творческая работа

-Ребята, посмотрите какой красивый цветок, он волшебный, его вырастила фея Доброты.

-Сейчас я вам предлагаю вырастить наш цветок с лепестками, на которых будут написаны хорошие, добрые слова, слова - комплименты, слова - пожелания. Лепестки - это как бы письма-послания.

 - Скажите, его можно подарить Бабе – Яге!?...

- Подумайте, о чём вы будете  писать.

 (Вспомним правила общения)

 Каждый прочитает сам…

Словарик вежливых слов

Пожалуйста ...

Вы не могли бы ...

Не сочтите за труд ...

Прошу Вас ...

Если Вам не трудно ...

Будьте добры ...

Будь так любезны ...

Сделайте милость...

        

Проектная деятельность - Рисуем и пишем по группам

письмо- рисунок -  Бабе-Яге

(5-7 мин)

 - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас распустились. Какие чувства они у вас вызывают? (восторг, восхищение, радость, красота…)

- Подумайте, как вы назовёте наш цветок?

Защита проектов

по 3 мин (15 мин)

Выступление групп с презентацией своего цветка.

 -Как вы думайте, какой стала Баба- Яга, получив от вас подарок? (ответы детей)   

(слайд « Добрая старушка»)

-Какой вывод можно сделать? (схема)

Добро всегда побеждает зло, только надо постараться добра дать больше и от чистого сердца!

Слайд со словами О. Хайяма

«Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла».

Познавательные УУД:

-выделяют и формулируют познавательную  цель;

-создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- выбирают  наиболее эффективных способы  решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД:

— определяют  цели, функций участников, способы взаимодействия;

- интегрируются  в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

-выражают  свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- согласованно работают в группе;

Личностные УУД:

-Сохраняют  свои индивидуальные качества;

- реализуют возможности(узнать себя, попробовать на что способен);

-укрепляют веру в себя;

- накапливают личные впечатления;

- проявляют  инициативу,

Регулятивные УУД:

происходит волевая саморегуляция;

-принимают и сохраняют учебную задачу и включаются в деятельность

4 Этап: Самоконтроль и самооценка

 -Друзья мои, как вы думаете, мы смогли сделать доброе дело?

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- А как вы думаете, трудно найти себе дело, которое можно сделать в радость или на благо другим?

Давайте  каждый из вас попробует сделать список дел, которые ему по силам.

Список: сделать уборку в комнате, полить цветы, вынести мусор, покормить бездомных кошек, собрать мусор на улице, …

Помните, что ещё могут быть небольшие и вроде незаметные на первый взгляд добрые дела: …

(позвонить тому, кого давно не видел или кто болеет, сделать сюрприз своими руками, написать кому-то записочку с добрыми словами, улыбаться всем, кого встречаешь, здороваться со всеми, даже с незнакомыми, сказать родным как сильно ты их любишь, быть добрее к тем, кто не очень нравится, предложить помощь тому, кто в ней нуждается, сделать кому - то комплимент …)

-Посмотрите,  какой замечательный и большой, с разнообразными делами, получился у нас список!

Вы большие молодцы, главное, никогда не забывайте, что добрые дела всегда делаются бескорыстно, от чистого сердца, без выгоды для себя!

Познавательные УУД:

-выделяют и формулируют познавательную  цель;

-создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

-принимают  позицию творца

- происходит волевая саморегуляция;

-принимают и сохраняют учебную задачу и включаются в деятельность

Личностные УУД:

происходит личностный выбор ценностного отношения к результатам своей деятельности;

- формируются интерес, мотивация; установки  и ценности;

- формируется познавательное отношение к себе и окружающему миру;

- развивается способность вступать в коммуникацию

Коммуникативные УУД:

-  развивают умение слушать своих товарищей и вступать в диалог;

- участвуют  в коллективном обсуждении;

- слушают;

- строят фразы, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют;

- строят логическую цепь рассуждений;

5 Этап:

Рефлексия

Ребята, мы с вами сегодня вспомнили и говорили добрые слова, сделали добрый поступок и рассказали  о настроении, которое у нас бывает после того, как сделаешь всё доброе. И мне хотелось бы узнать каким стало настроение у вас от  нашего занятия. Давайте сделаем цветок нашего настроения!

Перед вами лежат листочки разного цвета, вам нужно взять 1 листик, но того цвета, который соответствует вашему настроению:

Красный - радостное, веселое;

Зелёный - спокойное, хорошее;

Жёлтый - тревожное; грустное;

Коричневый - плохое.

Спасибо всем за работу!

 Песня  «Дорогою Добра»              

Коммуникативные УУД:

-развитие умения слушать и вступать в процесс;

- осознание человеком себя как члена  коллектива;

Личностные УУД:

-  происходит принятие того, что было сделано на занятии;

происходит личностный выбор ценностного отношения к результатам своей деятельности;

Использованная литература:

  1. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Курцева З.И. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа 2100». -  М.: БАЛАСТ, 2011г.
  2. Лопатина А.А., Скребцова М.В. «Начала мудрости: 50 уроков о добрых качествах (сказки, пословицы, игры и творческие задания)», М.: Амрита, 2003.
  3. Макеева А.Г. «Путешествие в страну Здоровья», газета «Начальная школа» (приложение к газете «Первое сентября»), №№ 38-48/1995: М.: «Первое сентября»
  4. Кондаков А. М., Кузнецов А. А.. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект. - М.: Просвещение, 2008.
  5. Тишков, Данилюк, Кондаков: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - М.: Просвещение, 2011.
  6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999.
  7. Стихотворение Льва Кузьмина «Дом с колокольчиком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Данная презентация использовалась для выступления на ШМО учителей начальных классов. Содержит образцы различных технологических карт, соответствующих требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС...

"Технологическая карта урока ,соответствующая требованиям ФГОС"

Выступление на методическом объединении комплекса ГБОУ " Школа № 1596"...

Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»...