Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»
статья

Бобылева Ирина Игоревна

Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Учитель начальных классов Белая И.И.

Слайд 1. Мое выступление посвящено актуальной теме современного образования «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Слайд 2. В проектировании и анализе урока помогает заполнение технологической карты урока. Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии  с требованиями новых ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе.

Технологическая карта урока - способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Слайд 3.

Структура технологической карты:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Слайд 4. Технологическая карта позволит учителю:
-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Слайд 5. 

-освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

-определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт;
-обеспечить повышение качества образования.

Слайд 6. 

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
-учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
-используются эффективные методы работы с информацией;
-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 7. Возможные варианты технологических карт.

Слайды 8-9.  Представлены варианты технологических карт урока. Пройдя по ссылке увидим варианты технологических карт.

При составлении ТК урока у меня вызвало затруднение разделение целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

Слайд 10 - 11. Технологическая карта позволяет провести анализ урока.

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих форм, методов и  способов
  • формирование УУД;
  • осуществление оценивания и контроля.

  • Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в 
    работу
    .
  • Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
  • Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
  • Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей. 

Слайд 12. Какие же возможности даёт обучение с использованием технологической карты?

  • Организовать эффективный учебный процесс на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями к современному уроку.
  • Обеспечить его продуктивность в реализации предметных умений.
  • Формировать у ребенка потребность в знаниях.
  • Обеспечить формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования,  вот что должно, прежде всего, лечь в логику построения современного урока, его анализа, т.к. урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя.

Слайд 13. Успехов вам по  реализации стандартов, совершенствованию мастерства в проектировании современного урока!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 2

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения . Технологическая карта урока - способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс , обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку .

Слайд 3

Структура технологической карты включает : -название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение -цель освоения учебного содержания -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные , информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) - метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) -основные понятия темы -технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) -контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Слайд 4

Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением ( вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть , полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Слайд 5

Технологическая карта позволит учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. -обеспечить повышение качества образования.

Слайд 6

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения , так как: -учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; -используются эффективные методы работы с информацией; -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; -обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 7

Варианты технологических карт

Слайд 8

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание

Слайд 9

Этап урока Время (мин.) Цель Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный 2 Создание положительного эмоционального настроя Е, Чарушин «Томкины сны». Коллективная работа с разделом учебника «Ребятам о зверятах», обсуждение, доказательства Ф Организует беседу Участвуют в беседе, доказывают суждения о правильности места рассказа в разделе Технологическая карта

Слайд 10

Анализ урока (прослеживая карту по вертикали) реализацию учителем целей урока; использование развивающих форм, методов и способов формирование УУД; осуществление оценивания и контроля.

Слайд 11

Анализ урока Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу . Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. Оценка достижения целей урока : урок достиг поставленных целей.

Слайд 12

Преимущества использования технологических карт Организовать эффективный учебный процесс на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями к современному уроку. Обеспечить его продуктивность в реализации предметных умений. Формировать у ребенка потребность в знаниях . Обеспечить формирование УУД в соответствиис требованиями ФГОС. Существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Слайд 13

Спасибо за внимание!