Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
материал

Качан Юлия Николаевна

   Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием  и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

   Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vesennego_prishkolnogo_lagerya.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

   Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.

Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

   На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.

Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно – оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период весенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, концертно – игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цели программы:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул;
  • планирование досуга школьников весной с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребенка;
  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;
  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и весеннего отдыха детей;
  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.

Направления и виды деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно – творческое;
  • трудовая деятельность;
  • досуговая деятельность;
  • интеллектуальное направление;
  • кружковая деятельность.

Участники программы:

  • младшие школьники;
  • подростки.

Сроки действия программы:

С 25.03.2019 по 29.03.2019года

Основное содержание программы

Спортивно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработку и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол);
  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Вышибалы», «Цепи» и т.д.;
  • эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки»);
  • часы здоровья;
  • солнечные ванны (ежедневно);
  • воздушные ванны (ежедневно).

В весеннем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка школьного двора, площадка перед школой. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Весна – это …», «Мой край родной»;
  • конкурсные программы;
  • творческие конкурсы;
  • творческие игры;
  • праздники.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовое направление

3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отрядных комнатах)
  • коллективные трудовые дела.

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое направление

4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
  • Организацию деятельности творческих мастерских.
  • Экскурсии

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Интеллектуальное направление

5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных
  • Игра - путешествие: " По станицам любимых детских книг"
  • Час экологии: " Экологические катастрофы мира"
  • Час информации: "Здоровье - вот твое богатство"
  • КВН по сказкам.

В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Кружковая деятельность

6 БЛОК осуществляется через работу кружков:

  • «Юный олимпиец»;
  • «Умелые руки»;
  • «Танцевальный»;
  •  «Оч. умелые ручки;
  •  «Спортивные игры»;

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы.

Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка
  • Устав МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда.
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Планы работы.

2. Материально-технические условия предусматривают:


Наименование кабинетов и залов

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Игровые комнаты,

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры - путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Музыкальный зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

3. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа актива школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

4. Методические условия предусматривают:

          наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • деловые и ролевые игры

Ожидаемые результаты

           В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

в дни весенних каникул 2018-2019 учебного года

День/

дата

Мероприятия

Ответственные

 

1 день

25.03

«В гости к нам пришла весна»

Торжественная линейка "Здравствуй, лагерь!"

  1. Операция « Уют»

Подготовка к концерту «В гости к нам пришла весна»

  1. Игры на свежем воздухе.
  2. Конкурс чтецов «Весна красна».
  3. Дискотека.

Директор школы Осадчая Г Н 

Начальник лагеря Качан Ю Н

Воспитатель:

Сидоренко М Н

Букаева С В 

2 день

26.03

« День здоровья»

1. Час информации: "Здоровье - вот твое богатство" (поход в библиотеку)

2. Спортивная эстафета "Чемпионат весёлого мяча"

3. Конкурс рисунков на асфальте.

Начальник лагеря Качан Ю Н

Старшая вожатая:

Дробноход А. О

Воспитатель:

Нерода И.А

Громак Н. В.

 

3 день

27.03

«Сказочный день» День ПДД

  1. В гости к нам пришёл Незнайка.
  2. Распространение буклетов по ПДД.

Поход в кинотеатр Зерноград.

Незнайка в городе!     

Начальник лагеря Качан Ю Н

Воспитатель:

Майкова Л А

Лупинога С Ю 

 

4 день

28.03

«Мир красок»

Минутка здоровья.

Творческая мастерская «Я рисую акварелью»

«Веселые забавы»

Я за здоровый образ жизни.

 Веселая спортивно-игровая эстафета

Начальник лагеря Качан Ю Н

Инструктор ФК

Громак Н. В

Воспитатель:

Андреася В. В 

 

5 день

29.03

         

«До свидания, лагерь!»

  1. Игра - путешествие

" По страницам любимых детских книг"

  1. Подвижные игры на свежем воздухе
  2. Прощальный концерт «До, ми, соль...»
  3. Дискотека

Директор школы Осадчая Г Н 

Начальник лагеря Качан Ю Н

Воспитатель:

Зубенина А.Н.

Канцурова Н. И 

Предполагаемый результат

В ходе реализации данной рабочей программы осуществится:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление из здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально – значимую деятельность;
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

Отрицательного отношения к нарушениям ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания

Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе...

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"

Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  ...

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам  летнего отдыха детей провести весело,  интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....