Социальный проект РАДУГА
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна

Проект, объединяющий детский сад, школу, Дом детского творчества и городской дом культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "РАДУГА!701.76 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.08 КБ
Файл ispolzuya_rifmy.docx12.34 КБ
Файл prilozhenie_3.docx380.77 КБ
Файл prilozhenie_4.docx13.1 КБ
Файл prilozhenie_5.docx10.91 КБ
Файл prilozhenie_6.docx12.05 КБ
Microsoft Office document icon skazka_o_bukvah_mandr.doc60.5 КБ
Файл prilozhenie_12.docx12.31 КБ
Файл prilozhenie_13.docx10.42 КБ

Предварительный просмотр:

www.moi-universitet.ru

МБОУ «Полесская СОШ»

Радуга

Социальный проект

(реализован)

г.Полесск

Калининградская область

2016г.

1.Описание проекта
1.1..Сведения о руководителе проекта
Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Полесская СОШ».

1.2. Члены проектной группы

Учащиеся 2-б и 3-а классов: Исаева Анастасия, Ерофеева Виктория, Воропай Анна, Понамарёва Виолетта, Иванова Елизавета.

2. Актуальность реализованного проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы

Вовлечения  ребят в работу школьных СМИ, распространение издания творческой мастерской «Радуга» среди учащихся школы и жителей города Полесска.

2.2. Актуальность для партнеров

Осуществление взаимодействия между детским садом и начальной школой, проведение совместных мероприятий, выпуск журнальных рублик.

2.3. Актуальность для общества

Жители нашего города, читая журнал, в курсе школьной жизни, активно помогают ребятам в выпуске журнала.

3. Цели и задачи проекта

3.1.Цель проекта: Создание условий по вовлечению ребят начальной школы в реальную практическую деятельность выпуска журнала «Радуга», знакомство с его  статьями жителей нашего города, малышей детского сада.

3.2.Задачи проекта:

  1. Повышение социальной  активности  младших школьников, их готовности принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
  2. Формирование  у членов проектных групп навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
  3. Совершенствование полезных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

4. Отличительные особенности
-проект соединил под одной идеей дел очень разные категории детей и взрослых.

 - в проекте были реализованы мероприятия, отвечающие задачам школьных подпрограмм: «Семья и общество», «Одаренные дети».

В 2014 году наш президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России в 2015 году Года русской литературы. По всей стране проходят масштабные мероприятия в рамках этой инициативы. Они начались  и в Калининградской области и в нашем небольшом городке Полесске, и в МБОУ «Полесская СОШ» и конечно, не обошли  начальную школу.

Нам больно слышать бранную разговорную речь ребят и жителей нашего города. Не секрет, что на это общение опускаются школьники. Для некоторых из них со временем это становится нормой. Но русский язык богат и так красив!

Наш учитель Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна является членом литературного объединения «Высокая строфа». Она собирает рифмы и часто при их помощи объясняет нам новый материал. Так рассказывая на уроке окружающего мира о природе Калининградской области, о её заповеднике Куршская коса, заговорила рифмами:

 Между морем и заливом, удивляя красотой,

Тянется полоска суши. Мы  зовем её косой.…

Приложение 1  

Мы заметили, что и наши одноклассники тянутся к «рифмовачкам» и просят Ирину Викторовну научить их так красиво собирать слова. Но это труд, интерес к которому мы получили в игре. Ребята  играют в поэтов и на уроках и на переменках. Ирина Викторовна даёт нам задание, используя рифмы, сочинить стихотворение.

 К примеру:

______- подушку

______ под ушко

______      Семён

_______        сон

Результаты удивительны.

 Вот прилёг я на подушку.

Руку подтяну под ушко.

Зовут меня Семён.

Приходи скорее, сон!

Исаева Анастасия

Потеряла я подушку.

Что мне подложить под ушко?

Может её взял Семён?

Спит на ней и видит сон?

Ерофеева Вика

 

Каждый ученик принимает участие в этой игре. В результате мы выбираем лучшие и по итогам выпускаем буклеты на каждую тему.

Приложение 2  

На первых этапах вместе рифмы подобрать быстрее и легче. Набережнева Ульяна оформляла для фотовыставки  коллаж, а рифмы добавила к нему при помощи класса:

Вот военный вертолёт

Отправляется в полёт…

Приложение 3

Рифмы в нашей школе ребята сочиняют уже в первом классе, хотя многие из них рифмовали слова и в детском саду.

Я учусь, я не поэт,

Рифмы собрала в буклет

Покажу Сережке, Васе

Всем ребятам в нашем классе…

Исаева Анастасия

1 класс 2013-2014 уч.год

Приложение 4 

 В начальных классах нашей школы немало талантливых ребят. Казиханов Ярослав (учитель Гневашева Л.В.) написал философские стихи

Время        

 

Время каждый миг уходит вдаль,

И догнать его совсем

не просто!

В каждой жизни есть

своя мораль,

Каждый человек -

как будто остров! ...

Приложение 5 

Ребята в 4-бклассе (учитель Крутенкова С.М.) пишут об играх, временах года, зимних забавах, посвящают свои первые рифмы самому дорогому человеку-маме.

Николаева Дарья

 Зима наступила,  морозы идут,

Детишки с салазками в гору бегут.

Бегу я с ребятами, выше стремлюсь.

И кубарем с горки лечу и смеюсь! …      

Приложение 6 

                 

Во нашем классе на уроке литературного чтения ребята познакомились с произведением Ирины Пивовароваой «Жила-была собака». Дома было предложено подумать и попытаться сочинить, что было дальше. Кто-то просто словами описал, у кого-то получились местами рифмовки. Но замечательно справилась с заданием Ерофеева Вика.  И сопроводила своё творчество рисунком

Ерофеева Вика  2-б класс

 

А вот что было дальше!

Собака вдруг завыла

И в гости пригласила Кота и Попугая,

Чтоб чаю похлебать…

 

Приложение 7 

На уроках литературного чтения Ирина Викторовна рассказывает ребятам сказки, которые сочинила сама, затем предлагает  сюжет, и добавляем своё описание или событие – результатом являются чудесные сказки. Наши сказки  мы передаём для чтения в детский сад своей первой воспитательнице Петрик Е.И.

Приложение 8

Самые интересные сказки  написала Настя Исаева. В 2014 году она стала победителем конкурса Финансовой грамотности, который проводила библиотека им.Чехова г. Калининграда.

Деньги доверяют тем, кто умеет их разумно тратить

 

Маленький Ёжик жил со своей мамой Ежихой и папой Ежом  на опушке леса.

Каждое утро, подкрепившись на завтрак  плодами, кореньями или семенами  он и родители были заняты важным делом. …

 Радужный трамвайчик

Маленький Трамвайчик очень рано вставал, когда все ещё спали, ведь впереди был трудный, с новыми  впечатлениями  и с новыми встречами день.  Трамвайчик работал на улицах сказочного леса. …

Исаева Анастасия

2-бклас

 

Приложение 9 

В результате  у нас накопилось много материала, который мы стали размещать в творческой мастерской начальной школы «Радуга». Это журнал, который можно прочитать в электронном варианте на сайте нашей школы и в печатном на стенде.

Приложение 10

Ребята присылают материалы по электронной почте, и редакционная группа начальной школы верстает журнал.

Приложение 11

После появления журнала мы увидели больше  ребят, пишущих стихи. Чистяков Богдан и Бред Роман  стали регулярно присылают в него своё творчество.

Приложение 12

Приложение 13  

Ребята не только собирают и обрабатывают материал для журнала под руководством взрослых, но и принимают активное участие в подготовке и проведении встреч с писателями нашего города и мастерами художественного слова. Так в январе 2015 года была организована встреча с Н.А. Василевским – поэтом, членом союза писателей России.

Приложение 14

А в феврале- с Черных. Валентиной Владимировной - мастером художественного слова.  Во время встречи ребята обратили внимание, сколько она знает стихотворений наизусть и как здорово может их прочитать. Во время её чтения могли заплакать, сопереживая, и удивиться, рассмеяться.

Приложение 15

 Ребята 3-а класса, занимающиеся в кружке «Юный корреспондент»,  обрабатывают материал и пересылают в редакцию районной газеты «Полесский вестник». Так жители района узнают о школьных новостях.  А второклассники  передают материалы в детский сад «Рябинушка». Малыши с удовольствием  слушают сказки и стихи юных авторов. В планах - ребята сами проведут встречу с новыми воспитанниками своей воспитательницы и покажут постановку по мотивам сказок Насти Исаевой.

Выпуск нашего журнала «Радуга» вырос в творческий проект начальной школы. Наш проект – долгосрочный. Он соединяет своей идей не только талантливых ребят нашей школы, но и всех ребят начальной школы, учителей, родителей, воспитанников детского сада «Рябинушка», читателей городской газеты «Полесский вестник» и не требует материальных затрат.



Предварительный просмотр:

Куршская коса

Между морем и заливом, удивляя красотой,

Тянется полоска суши. Мы  зовем её косой.

Было время, жили КУРШИ на песчаной полосе.

Курши имя своё дали и заливу, и косе.

В пляске лес гостей встречает, тропка манит, вдаль зовет.

И берёзки у дороги  свой танцуют хоровод.

-Где еще  увидеть сможешь, как танцует хвойный лес?

Удивляется прохожий. Вот так чудо из чудес!

Непоседливые дюны, глазу их не виден ход…

Сантиметр передвиженья получается за год!

Нет подобного на свете, хоть всю землю обойдешь,

А косы подобной Куршской,  знаю точно, не найдешь!



Предварительный просмотр:

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью

Используя рифмы, сочините стихотворение

______________ щенка
______________ люблю

______________ молока

______________ налью



Предварительный просмотр:

 F:\001.JPG

F:\002.JPGF:\003.JPG



Предварительный просмотр:

Я учусь, я не поэт,

Рифмы собрала в буклет

Покажу Сережке, Васе

Всем ребятам в нашем классе.

Миша, Игорь и Наташа,

Петя, Федя, Нина. Саша

Пусть посмотрят, полистают,

Наши рифмы почитают.        

Мой буклет похож на книжку

Не простую, а малышку.

Исаева Анастасия

1 класс 2013-2014 уч.год

Про звонок.

У нас новый холодильник,

А на нем стоит будильник.

Не проходит даже дня,

Чтоб он не будил меня.

По звонку я поднимаюсь,

Умываюсь, одеваюсь,

Ем и в школу отправляюсь.

В школе тоже есть звонок

И зовет он на урок,

На урок вхожу я в срок –

Что за умница звонок!

«Его будни нелегки», -

Говорят ученики.

Мандр Олег 1 класс 2013-2014 уч.год

 

                       

 ***

В гости прикатился  ёжик,

Он без ручек и без ножек.

***

У меня есть друг Антошка,

Любит кушать он картошку.

Набережнева  Ульяна  

***

На полянке, на лужайке

Были мышки, были зайки.

***

Прилетела стрекоза.

Вот такие чудеса.

***

Вот наш новый холодильник,

А на нём стоит будильник.

***

А ещё у нас всегда.

Очень вкусная еда.

***

А теперь идём мы спать,

Хватит басни сочинять.

 Мандр Олег

 

 

 ***

Едет Ваня на машине,

Проколол себе он шину.

***

Дунул ветер на цветок,

Оторвался лепесток.

***

Во дворе стоит скамья,

А на ней сидят друзья.

Ерофеева Виктория

 

 

***

Утром я проснулась рано.

Сразу съела два банана.

 Иванова Эвелина

***

Ой, как страшно стало мне.

Темноты боюсь во сне!

 Исаева Анастасия



Предварительный просмотр:

Время        

 

Время каждый миг уходит вдаль,

И догнать его совсем

не просто!

В каждой жизни есть

своя мораль,

Каждый человек -

как будто остров!

Омывает время берега.

И уходят в прошлое частицы,

Не поймать их людям никогда!

Даже с помощью

    волшебной, быстрой  птицы!

 

Казиханов Ярослав



Предварительный просмотр:

Николаева Дарья

 

Зима наступила,  морозы идут,

Детишки с салазками в гору бегут.

Бегу я с ребятами, выше стремлюсь.

И кубарем с горки лечу и смеюсь!

                               

                                    Сазонова Вика

Зима

Выпал снег

Пришли морозы.

Горки скользкие везде.

И на санках ледяных

Мы катаемся весь день.
Только зимушка пришла,

Снег кругом… Метели…

Скоро Новый Год придет,

Подарки и веселье!

 

Александрова Александра

Я играю и пою.

Словно музыка во льду.

Мы-команда «адидас»

Это сила, это-класс!

 

 Пачева Елизавета    

Маме

Мамуля, красотуля, любимая моя!

Ты самая красивая  

                                и я люблю тебя.

Ты - солнышко лучистое,

Я – лучик золотой!

Пусть небо будет чистое,

Мне хорошо с тобой.

 Грошенкова Диана

Желтые деревья

Мама, листья пожелтели

И костюмчик свой надели.

Дерево, как будто спит,

На костюмчик свой глядит.

Что за листья, красота!

Ненаглядная краса!



Предварительный просмотр:

Сказка о б  буквах русского алфавита.

В далекой-далекой сказочной стране, под названием Буквария, в большом городе Алфавит, жили-были 33 красивых буквы. Это был необычный город и необычные жители. В городе было много извилистых улочек и красивых домов. У каждого жителя был отдельный дом. И жители не могли переселяться из одного дома в другой, это было строгим правилом этого города. Каждая буква должна была находиться на своем месте и рядом со своей соседкой.

Буквы жили тихо и мирно пока буква «Ф», великая фантазерка, не придумала, что Согласные буквы-горожане гораздо важнее Гласных. Нас много, говорила буква «Ф», и мы самые главные в Алфавите и можем запросто прожить без Гласных. На что буква «У» ответила ей: «УГУ, а мы гласные умные». Её поддержала буква «О»: «Ой, ой, а без нас бы не получилось слов, и некуда было бы падать ударению». И так они  спорили очень долго, кто из них важнее и кто нужнее. И никак не могли договориться, пока одна из букв не вступила в спор. Она долго наблюдала и слушала всех – это мудрая буква «Й». Я живу рядом со своей сестричкой «И», я ее очень люблю и не представляю как бы жила без нее. Но мы очень разные она гласная и соединяет слова, она певучая. А на вид мы очень похожи, только у меня маленький хвостик сверху, убери его, и я превращусь в свою сестру. И как же я могу сказать, что Согласные важнее Гласных. Тут все буквы зашептались и веселая буква «Л», которая всегда напевала ля-ля-ля, спросила:

А как же я буду петь, если не будет гласных? А как же тогда будет называться наш город?

И тогда буква «Ф» подумала, а правда ведь не будут получаться слова, и ей стало очень стыдно. Она попросила прощения у всех и признала, что она не могут жить друг без друга.

Буквы обнимались и пожимали руки, радовались, что они помирились и решили никогда не ссориться, а жить в мире согласии.

   



Предварительный просмотр:

С УТРА СЕГОДНЯ МНЕ НЕ ЛЕНЬ

С УТРА СЕГОДНЯ МНЕ НЕ ЛЕНЬ

ПОМОЧЬ МАМУЛЕ В МАМИН ДЕНЬ

ПОСУДУ Я ПОМЫЛ С УТРА

И ВЫТЕР ПЫЛЬ ВСЮ СО СТОЛА

ИГРУШКИ ВСЕ СВОИ УБРАЛ

ХОТЬ БРАТИК ИХ И РАСКИДАЛ

КУПИЛ ЦВЕТЫ ЕЙ И КОНФЕТ

И СДЕЛАЛ ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ

ЗАТЕМ ОТКРЫТКУ ПОДПИСАЛ

ГДЕ МАМЕ МИЛОЙ НАПИСАЛ:

ТЕБЯ, РОДНУЮ, Я ЛЮБЛЮ

И ПЕСЕНКУ ТЕБЕ СПОЮ

ПРО ТО,ЧТО В МИРЕ НЕТ ТАКОЙ

МАМЫ МИЛОЙ,ДОРОГОЙ.

ТЫ ЗАБОТОЙ ОКРУЖАЕШЬ

УТРОМ В ШКОЛУ ПРОВОЖАЕШЬ

НА НОЧЬ ПЕСЕНКУ СПОЁШЬ

ЛАСКОВО К ГРУДИ ПРИЖМЁШЬ!

СЕРДЦЕ МАМОЧКИ МОЕЙ

НЕ ЗАМЕНИТ СТО ДРУЗЕЙ!

УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЁМ

Я КАТАЮ СНЕЖНЫЙ КОМ

ОН НЕ МАЛ И НЕ ВЕЛИК

СКОРО БУДЕТ СНЕГОВИК!

Я ВЫЛЕПИЛ СНЕГОВИКА

БОЛЬШОГО И КРАСИВОГО

СТОИТ ОН НА СНЕГУ ТЕПЕРЬ

ПОД ГОЛЫМИ ОСИНАМИ

И РАДУЕТСЯ ДЕТВОРА

СНЕЖИНКАМ ПЕРВЫМ, НЕЖНЫМ

И ВОДИМ ХОРОВОДЫ МЫ

ВОКРУГ СКУЛЬПТУРЫ СНЕЖНОЙ!



Предварительный просмотр:

Мамочка,  родная,
Моя  дорогая!
Ближе нет тебя, родней,
Нет дороже и милей!
Я спешу домой скорей
К милой мамочке моей
Пошептаться о делах,
Об оценках и друзьях.
Коль обидят – защитишь
И мальчишкам пригрозишь.
А пятёрку получу,
То к тебе стрелой лечу.
Милая, родная,
Мама дорогая.

Бред Роман 3-а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Экономическая игра для учащихся. Проект "Радуга"

Все учащиеся класса после предварительной подготовки начинают игру, в ходе которой зарабатывают деньги - "радики". Разработана система поощрений и штрафов....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...