Создание книжек-малышек «Полезная и вредная еда»
проект (1, 2 класс)

Татьяна Владимировна Румянцева

Это паспорт проекта для детей младшего школьного возраста. Актуальность его выражается в необходимости расширения знаний и представлений у ребят о полезной еде, о правильном питании. Материал содержит небольшой сценарий мини представления перед презентациями книжек-малышек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_knizhek.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Создание книжек-малышек «Полезная и вредная еда»

Тип проекта: творческий; краткосрочный.

Участники: дети; родители, воспитатель

Длительность: 2 недели.

Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у первоклассников о полезной еде, о правильном питании.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с основными продуктами питания;
  • дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека;
  • научить отличать полезные продукты от вредных;
  • расширять знания о правилах питания.

Предполагаемый результат:

  • сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах;
  • повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

1. Подготовительный:

-определение целей и задач;

- составление плана по реализации проекта;

-подбор наглядно – дидактического материала;; подбор художественной литературы; дидактических и подвижных игр, физминуток, бесед…;

-вовлечение родителей в работу над проектом.

     2. Практический (реализация проекта):

         беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши друзья – витамины»;

         презентация «Полезная и вредная еда»;

       сбор материалов для книжек-малышек в художественной и научной литературе, в сети  Инернет;

       создание книжек-малышек с привлечением родителей.

     3. Заключительный.

Презентация книжек-малышек их авторами. Перед началом презентации устраиваем выставку книжек-малышек.

Под музыку вбегает  Знайка.

Знай-ка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Знайка.

В зал вбегает Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Знайка: Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.

Кнопочка: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.

Знайка: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кнопочка: Конечно.

Знайка: Ребята, а вы как думаете зачем нашему организму нужна еда? (ответы детей).

 (После всех ответов подытожить).

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.

Д/и «Полезно или нет»

На столе лежат картинки с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.). Дети разбивают их на две группы: полезные продукты и вредные.

Знайка - Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

(Слайд о полезной пище).

Знайка: - Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (ответы детей).

Знай-ка: -Как вы думаете, в каком порядке нужно принимать пищу: суп, горячее, салат, компот?(Ответы детей).

Стук в дверь входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Здравствуй Знай-ка, Здравствуй Кнопочка!

Я открою для вас секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе (представляют свои книжки-малышки)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамин В имеют

И отдать нам их сумеют.

В – в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа В там есть всегда.

Витамин С.

А вот С едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы С едим!

Знайка: - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Знайка: - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Знайка: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. (грам. запись «От улыбки станет всем светлей»).

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полезные и вредные бактерии

Задачи исследования:-выяснить , где живут бактерии,-от чего зависит их жизнь,-какие бывают бактерии и микробы....

Полезные и вредные привычки

Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Полезные и вредные привычки

Презентация о полезных и вредных привычках....

Классный час: "Полезные и вредные продукты".

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...

Игра "Полезно и вредно"

Данный методический материал можно использовать для проведения тематического классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья. Также материал прекрасно подходит для использования на уроке окружающ...

" Полезные и вредные привычки"

Классный час по Здоровому образу жизни...

Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек

Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...