Сценарий интеллектуального марафона.
классный час (3 класс)

Полещук Галина Владимировна

Разработка интеллектуальной игры для учащихся 3 класса. Цель данной игры развивать у детей познавательный интерес, воспитывать умение работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

Смоленской области

Предметный марафон

(разработка интеллектуальной игры для учащихся 3 класса)

Цели:

1.Развивать у учащихся познавательный интерес.

2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

               

Предварительная подготовка:

  1. Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.
  2. Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
  3. Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. (Например, «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды»)

    Девизы могут быть такими: «Что? Где? Когда? И почему? Всегда ответить я смогу»,

«Человека интеллект может дать большой эффект», «XXI век даст новых Архимедов».

Ход марафона

 I. Вступление.

1-й ученик.      Сегодня мы проводим марафон,

                           Проверит наши знанья он.

2-й ученик.        Как это интересно - много знать!

                           Всем друзьям свои умения показать! 

3-й ученик.        К интеллектуальным конкурсам  готовы!

4-й ученик.        Вперед, друзья! К победам новым!

II. Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:

  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон,  Д. Дефо «Робинзон Крузо».)
  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер,  Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».)
  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена»).
  4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л. Кэрролл«Приключения Алисы в стране чудес».)
  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?(Буратино,  А. Толстой «Золотой ключик».)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения - 10 мин.

III.         Логический конкурс.

1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.

2-й ученик. Он для извилин в голове весьма полезный.

3-й ученик. Сумеем отгадать слова, узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. Имокачюодв                    (Дюймовочка)

2. Кялкопша                        (Шапокляк)

3. Инкамторсток                   (кот Матроскин)

4. Никечп                            (Печкин)

5. Сарканяокчашпа            (Красная шапочка)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения - 10 мин.

IV. Математический конкурс.

1-й ученик.  Марафонцы вперед идут, математику с собой ведут.

2-й ученик. Без нее никак нельзя! Открывайте конверт, друзья!

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте даны одинаковые задачи  для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу.

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)

4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок. (Яблоки на березах не растут.)

5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения - 10 мин.

V. Конкурс по естествознанию.

1-й ученик. Мы - жители Земли, природу любим мы.

2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

  1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
  2. Как удобнее бежать зайцу - в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
  3. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
  4. Где раки зимуют? (В норках под водой у берега.)
  5. Название какого растения обозначает слово «сакх»? (Это чай - растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения - 10 мин.

VI. Конкурс на смекалку.

1-й ученик.    Вам открыть секрет придется,

                              Тот умен, кто разберется.

2-й ученик.   Финал уже не за горами.

                            Знайте, мы, ребята, с вами!

Учащиеся получают конверты с заданием. Они должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1.  Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
  2.  Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
  3.  Куда забросили хомут? (В омут.)
  4.  Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
  5.  На кого напали москиты? (На кита.)

VII. Итоги марафона.

1-й ученик.     Наш марафон пришел к финалу.

                               Мы потрудились все на славу.

2-й ученик.    Пора итоги подводить,

                             Не грех команды наградить.

Подводятся итоги марафона, подсчитываются баллы. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...