Классный час "Мои права"
классный час (1 класс)

Классный час "Мои права". Цель: познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; формировать коммуникативные умения школьников; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_moi_prava.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта часа общения.

Класс: 1 а.

Классный руководитель: Варкова В. С.

Тема часа общения: Мои права и обязанности.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цели часа общения:  познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; формировать коммуникативные умения школьников; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с названиями прав, видеофильмы «Смешарики. Азбука прав ребёнка», презентация.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Ребята посмотрите за окно. Какое яркое сегодня солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут радость, тепло, свет и нежность. Теперь звёздочка становится большой как солнце, и несёт тепло всем - всем. И вы ребята сегодня будете нести всем тепло, и будете радовать окружающих как наше солнышко.

Дети рассаживаются по местам.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

К нам на урок пришли гости. Они такие же круглые и добрые, как солнышко – это смешарики. Они нам помогут разобраться в  одной очень важной теме. А для того чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня. Давайте посмотрим мультфильм.

Как вы думаете, о чём этот мультфильм?

А что такое право?

-В толковом словаре русского языка написано, что ПРАВО – это охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.

Как вы думаете, чему будет посвящён наш час общения?

Какие задачи вы перед собой поставите? Что бы вы хотели узнать о правах.

Учащиеся просматривают мультфильм из серии «Смешарики. Азбука прав ребёнка.» «Право на имя.»

Это мультфильм о правах.

Учащиеся делают предположения.

Наш час общения будет посвящен правам.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные УУД:

-постановка проблемы и её решение

Коммуникативные УУД:

-, развитие диалогической речи

III. Первичное усвоение новых знаний.

- В какой стране мы живём? Как она называется?

 -Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России.

У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.

Наша страна широко протянулась с запада на восток.  На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы: «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека».

Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.  Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

- Смешарики приготовили для вас игру «Четвёртый лишний», на доске четыре блага, которыми может воспользоваться человек:

Жизнь, прислуга, образование, труд.

Без какого из этих благ человек может обойтись, найдите лишнее.

А какое из этих благ самое важное?

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

Учитель закрепляет карточку на доске.

Если вы выбрали правильный ответ, нарисуйте в листе достижений зелёный кружочек, если ошиблись, жёлтый.

- А зачем человеку труд?

Итак, ещё одно очень важное право – это право на труд.

Учитель закрепляет карточку на доске.

А для чего человеку образование? Нужно ли человеку   учиться?

Очень важное для вас право, право на образование.

Учитель закрепляет карточку на доске.

Ребята, давайте поработаем в парах. Перед вами на столах части предложений, нужно из них составить пословицы об учении.

Корень учения горек… да плод его сладок

Красна птица перьем… а человек ученьем.

Учись смолоду … пригодится на старость.

Пере вами сигнальные карточки, если ребята выполнили задание правильно, покажите зелёный сигнал, если ошиблись красный. Оцените свою работу в парах если вы всё правильно выполнили нарисуйте зелёный кружочек, если сделали ошибку жёлтый.

 Мы рассмотрели, только некоторые  самые важные права человека. Такими правами обладают и взрослые и дети.

Для того чтобы защитить права, каждого из вас, права детей 20 ноября 1989 года была подписана «Конвенция о правах ребёнка».

Но кроме прав у нас с вами есть ещё и обязанности. Права и обязанности гражданина неразделимы - это две стороны нашей жизни.

- Что такое обязанности?

Обязанности - это то, что граждане должны делать или соблюдать: соблюдать права других граждан, платить налоги, не причинять вред другим гражданам, охранять окружающую природную среду.

Какая самая главная обязанность у вас как у школьников?

А какие ещё есть обязанности у школьников? 

- Мы живём в России.

Самое важное – это жизнь.

 - Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.

Подготовленный учащийся читает стихотворение:

«Приглашение к труду»
Якова Грота.

Человеку нужно обязательно учиться, без знаний человек не сможет освоить никакую профессию.

Учащиеся в парах собирают пословицы. Одна пара работает у доски.

Учащиеся делают предположения.

Учиться.

Хорошо учиться, не опаздывать на уроки, соблюдать правила поведения в школе, уважать учителя, уважать и слушаться родителей, не портить имущество школы, приходить в школу в школьной форме, в школе ходить в сменной обуви, приносить на уроки физкультуры спортивную форму и др.

Познавательные  УУД:

- умения поиска нужной информации,;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

Коммуникативные УУД:

-умение работать в парах, развитие диалогической речи

IV.Физминутка

А теперь проверим, различаете ли вы права и обязанности. Давайте встанем.

Если я называю право - вы хлопаете в ладоши, если обязанность - приседаете.

а) Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы (Право - хлопают).

б) Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача (Право - хлопают).

в) Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии (Обязанность - топают ногами).

г) Дети учатся в школе (Право и обязанность - Хлопают в ладоши и топают).

д) Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги (Обязанность - топают ногами).

е) Родители воспитывают своих детей (Обязанность - топают ногами).

ж) Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу (Право - хлопают).

з) Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность - топают ногами).

Ели вы правильно выполнили упражнения, то нарисуйте в листе  достижений зелёный кружочек, а  если  ошибались жёлтый.

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

V. Первичное закрепление

 А теперь поработаем в группах. Игра «В гостях у сказки»Перед вами на столах лежат иллюстрации к сказкам. Рассмотрите их, подумайте, посовещайтесь, какие права героев сказок нарушены.

На доске появляются карточки:

право на охрану и защиту от похищения, 

право на охрану и защиту от жестокого обращения, право на охрану и защиту от эксплуатации и неволи, право на жильё и его неприкосновенность.

Учащиеся в группах анализируют иллюстрации, совещаются. Один учащийся из группы даёт ответ.

Познавательные  УУД:

- умения поиска нужной информации,;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод; умение работать с рисунком.

Коммуникативные УУД:

-умение работать в группах, развитие диалогической речи

VI. Итоги

-Посмотрите, как много мы с вами узнали о правах и обязанностях.

-Перечислите свои права по карточкам на доске

-Можно ли нарушать чужие права?

.-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности. Каждый из вас должен уметь пользоваться своими правами, не забывая об обязанностях.

О каких обязанностях мы сегодня вспоминали.

Учащиеся отвечают на вопросы. Подготовленный учащийся читает стихотворение:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить

Познавательные  УУД:

- - умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

ЛичностныеУУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

КоммуникативныеУУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

VII. Рефлексия

 А теперь оцените свою работу на занятии, если у вас в листе достижений все кружочки зелёные, поднимите зелёную сигнальную карточку. Если есть жёлтые кружочки, поднимите красную сигнальную карточку. Смешарики очень довольны вашей работой на занятии и дарят вам ещё один мультфильм о правах ребёнка.

Учащиеся оценивают свою работу на занятии.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Интернет ресурсы.

  1. http://posloviz.ru/category/uchenie/page3.html
  2. http://detskiychas.ru/stihi/stihi_o_trude/

Приложение.

Лист достижений

Работа на уроке

Самооценка

1

Игра «Четвёртый лишний»

2

Игра «Собери пословицу»

3

Физминутка «Права и обязанности»

4

Игра «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...